Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» (первая младшая группа)

Угримова
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» (первая младшая группа)

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, групповой (1 неделя)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Зима для птиц – самое трудное время года. Во время метелей и сильных морозов много пернатых погибает. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. В холодное время года перед зимующими птицамивстают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, как помочь птицам,чем кормить птиц зимой.

Цель:

Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах и их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Рассказы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Этапы работы:

1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта - подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной образовательной деятельности, разработка конспекта, подборка загадок и стихов о птицах.

2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный - образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах.

3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта, оформление дневника наблюдений.

Реализация проекта:

№ п / п Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой»- ежедневно на прогулке:

«Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?», «Как птицы летают

Задачи:

- Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Рассказы:

«Каких птиц я видел», «Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2 Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность.

Лепка «Корм для птичек»

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Рисование: «Ягоды для снегирей»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом –

пальчиками.

- Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук,

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

3 Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

Отгадывание загадок по теме.

4 Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

5 Работа с родителями:

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

- Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Литература:

1. «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М, Васильевой, Т. Комаровой;

2.«Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.

3. Стихи А. Барто «Синица», А. Новиков «Воробей», Н. Рубцов «Сне-

гирь», загадки о птицах, Т. Евдошенко «Берегите птиц».

4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2 – 3 года. - М. ,

5. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 20:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки