Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)

Мария Владимировна Наговицына
Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)

Проект «Покормите птиц зимой»

Средняя группа «Веснушки» МБДОУ № 92

Подготовила воспитатель Наговицына М. В.

Актуальность:

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Покормите птиц зимой» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3. Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах.

2. Обобщить знания детей о повадках птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

4. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный

Состав участников: групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 9.01.2020 по 23. 01.2020г.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы реализации проекта :

-НОД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток;

- прогулки;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр мультфильмов;

-работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.

Этапы работы над проектом

1. Проблема:

в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

2. План реализации проекта :

- Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, маски

- Основной (практический)

Оформление описательных рассказов о птицах;

Изучение корма для подкормки птиц;

Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

Выставка кормушек;

Наблюдение за птицами;

Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

Изготовление эко кормушек для птиц;

Акция «Покормите птиц города», совместно с родителями;

Акция «Не забывайте пернатых друзей», совместно с жителями города.

- Заключительный

Подведение итогов реализации проекта;

Презентация проекта (освещение опыта работы)

Продукты проекта :

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Стенгазета «Как мы птицам помогали». Альбомы загадок, пословиц, примет и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Эко кормушек». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки, сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД.

Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц,

Приложение:

1. Перспективный план образовательного процесса;

2. Конспекты НОД;

3. Фотоотчет по проекту.

4. Список использованной литературы.

Приложение 1

Перспективный план образовательного процесса.

1 Познавательное развитие (Развитие речи) «Птицы зимой» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи. (Воспитатель, дети.)

2 Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Птица снегирь» Закрепить у детей знание о характерных признаках птицы (модели). Цель: Создание объемного образа птицы. Закреплять умение передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме. Развивать навыки использования знакомых приемов лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их. (Воспитатель, дети.)

Коллективная работа (нетрадиционное рисование ладошкой) «Птицы у кормушки» (снегирь и синица) Цель: Показать детям, что птицу можно нарисовать и ладошкой, называется этот способ оттиск,

Научить правильно располагать изображение на ватмане.

Развивать память, воображение, логическое мышление,

Творческие способности: чувство цвета, фантазию. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

4 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Кто как готовится к зиме» Цель: Показать зависимость живой и неживой природы. Закрепить знание кто как зимует, воспитывать бережное отношение к живому, желание помогать птицам и животным в трудный для них период (Воспитатель, дети.)

5 Развитие речи «У кормушки» Цель: Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д. (Воспитатель, дети.) Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», А. Чарушина «Воробей», И. Токмакова «Десять птичек – стайка», В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”, Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”, Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко» Цель:Развитие поэтического слуха, внимания, любви к природе. Воспитывать интерес к чтению, поэтическому слову. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость. Разучивание стихотворения Александровой «Новая столовая» Цель: Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. (Воспитатель, дети.)

6 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Покормите птиц зимой» Цель: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия "Зимующие птицы" Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой. Изготовление эко кормушек для птиц. (Воспитатель, дети.)

7 Физическое развитие: - Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: Развивать умение детей подражать птичьим голосам. (Воспитатель, дети.)

- Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы ведущего. Упражнять в беге. (Воспитатель, дети.)

- Подвижная игра «Совушка» Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять движения по условному сигналу. Упражнять детей в беге. (Воспитатель, дети.)

- Подвижная игра «Вороны» Цель: Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. (Воспитатель, дети.)

- Подвижная игра «Воробьи и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. (Воспитатель, дети.)

8 Социально коммуникативное развитие: - Дидактическая игра «Накорми птиц» Цель: Расширить знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. (Воспитатель, дети.)

- Дидактическая игра «Зимние гостьи» Цель: Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. (Воспитатель, дети.)

- Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Классификация птицы звери (Воспитатель, дети.)

- Дидактическая игра «Верю – не верю» Цель:Закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. (Воспитатель, дети.)

- Игра - инсценировка “Узнай птицу!” Цель: Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. (Воспитатель, дети.)

- Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы Цель: Закрепить знания детей о рационе питания зимующих птиц, развивать речь, мышление. (Воспитатель, дети.)

9 Знакомство с фольклорными формами птицах) Народные приметы, песенки-потешки, загадки. Цель: знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц. (Воспитатель, дети.)

10 Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

(Воспитатель, дети.)

11 Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. (Воспитатель, дети.)

12 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы.

Настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. (Воспитатель, дети.)

12 Работа с родителями: изготовление кормушек. Цель: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. (Воспитатель, родители, дети.) Акция «Покормите птиц зимой», папка передвижка «Покормите птиц зимой», памятки.

25 Стенгазета «Как мы птицам помогаем»

26. Организация акции «Не забывайте о пернатых друзьях». Цель: привлечение внимания жителей города к проблемам зимующих птиц; воспитание любви и ответственного отношения к природе родного края. (воспитатель, дети).

Приложение 2

Конспекты НОД

1. Конспект занятия по лепке в средней группе "Снегирь".

Программное содержание:

Цель: Создание птицы-снегирь из пластилина.

Изобразительные задачи: - Учить детей лепить птицу : снегиря,. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. - Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв. - Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи: - Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом. - Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.

- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи: - Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Самостоятельность в передаче движений в лепке.

- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки : снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.

Предварительная работа: Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. Проведение игры "Птицы". Рисование сказочных птиц. Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент - Ребята отгадайте загадки:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица? Называется (Синица).

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит? (Показ туловища головы хвоста и лап)

. - Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у снегиря?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у снегиря видны крылья? - В полете.

- Какие у снегиря глаза по цвету и величине? - Маленькие и черные.

- А какой клюв? - Маленький, черный.

- Какого цвета сам снегирь? - Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу? - Как снегирь летит, стоит или клюёт.

- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.

- Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы.

- Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу.

- Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья.

- Методом налепа делаем птичке клюв и глазки.

- Ребята, предлагаю вам слепить свою птичку

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

2. Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

— Жалко? (Очень жалко)

— Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

-Но, давайте рассмотрим для начала, кто же с нами остаётся зимовать?

Воспитатель загадывает загадки про птиц и показывает иллюстрации к ним

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Пальчиковая гимнастика:

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек –стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка –воробей.

Эта птичка –совушка,Сонная головушка.

Эта птичка –свиристель,

Эта птичка –коростель,

Эта птичка –скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта –зяблик.

Эта –стриж.

Эта –развеселый чиж.

Ну, а эта –злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички –по домам! (Машем ручками, как крылышками)

- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

Мы с вами хорошо постарались, и про птиц не забудем! А теперь говорю вам спасибо!

Конспект занятия

Тема: Чтение Рассказа Е. Чарушина «Воробей»

Цель: приобщать детей к рассказам.

Задачи:

учить слушать, оценивать поступки героев;

развивать память, мышление, внимание;

воспитывать любовь к птицам;

активизировать словарь детей: воробей, птенчик, летать.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу «Воробей»

Воробей.

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит – кто-то чирикает:

— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

— Смотри-ка, папа, – закричал Никита, – воробей не настоящий!

А папа говорит:

— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит – есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, – он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

— Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

— Ты крыльями вот так маши, – сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.

Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел.

Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

— Плохо ты ещё летаешь, – говорит ему Никита. – Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.

Через стул перелетел.

Через стол с кувшином перелетел.

Вот только через комод не мог перелететь – свалился.

Видно, надо его ещё кормить.

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел.

Через пенёк перелетел.

И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать!

Рефлексия:

Почему Никита решил, что воробей не настоящий?

Где стал жить воробей, когда Никита принес его домой,

Почему воробей всё время кричал?

Как Никита учил воробья летать?

Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)
Публикации по теме:

Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа)Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» (старшая группа) Художественное слово Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям- Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. «Тинь-тень, Тили тень,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа).Экологическая акция «Покормите птиц зимой» (младшая группа). Цели акции: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, это дань уважения и памяти нашим воинам, погибшим в боях. В самом сердце Москвы, у Кремлевской стены, находится Могила Неизвестного солдата, у...

3 декабря. Международный день инвалидов

Эта дата в календаре призвана напомнить всем о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья; призвать всех людей быть восприимчивыми и отзывчивыми к инвалидам....


Горячие темочки