Наталья Новосадова
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Покормите птиц зимой»
Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки»
Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск, Ростовская область
Руководитель проекта : Новосадова Наталья Николаевна
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Время реализации: среднесрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-эколог
Цель проекта : Оказание помощи пернатым птицам в зимний период года, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Актуальность:
Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, зазеленеют ли наши сады и парки весной. Зима самый трудный период в жизни птиц. Много птиц гибнет зимой. Из десяти птиц до весны доживает всего одна – две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Спасти голодную птицу поможет кормушка. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, развивает такие человеческие качества, как забота, сопереживание, сочувствие.
Выявление экологической проблемы:
Как же выживают в зимнее время птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Наш проект был направлен на оказание помощи пернатым друзьям и развитие у детей интереса к птицам, чувство сострадания к ним, желания оказать им помощь. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы.
Гипотеза: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие. Весной они возвратятся в наш сад, станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап: В первую очередь мы создали необходимые условия для реализации данного проекта. На родительском собрании, с воспитанниками и их родителями, обсудили цели и задачи проекта, обосновали предсказание путей реализации проекта, проконсультировались с педагогом-экологом Барковой Н. А, подобрали познавательную и художественную литературу, изготовили дидактические игры, подготовили консультации для родителей: «Как помочь птицам пережить зиму?», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек».
Основной этап: Исследовательская работа
В ходе реализации нашего проекта были использованы различные методы работы: беседы, наблюдения, практическая деятельность, игра, но самым главным методом стал - метод исследования. Чтобы узнать как помочь голодающим птицам, мы с детьми, на групповом участке проводили исследовательскую деятельность. Начали с того, что посыпали корм на снег возле кустиков, а на следующий день ребята увидели, что весь корм замело снегом. Тогда мы решили посыпать корм на дорожку. Через небольшой отрезок времени они увидели, что весь корм, который они насыпали, затоптали ногами прохожие. Эти наблюдения привели детей к выводу: чтобы корм доставался птичкам им нужно сделать специальные домики - кормушки. Мы объявили для детей и их родителей конкурс кормушек. На выходные дни дети получили домашнее задание: узнать и понаблюдать, кого и чего боятся птицы. Узнав у взрослых и понаблюдав дома за птицами, дети самостоятельно сделали вывод: самое лучшее место для кормушки это дерево. Когда ребята принесли кормушки в детский сад, мы провели полезную и значимую акцию: «Покормите птиц зимой». Педагоги, вместе с детьми и их родителями, развесили кормушки на участке детского сада и на территории прилегающей к нему. Дети ежедневно кормили птиц, наблюдали за ними. Так как птицы боятся шума и людей, то мы предложили им наблюдать за птицами из окна группы. Мы с детьми завели дневник наблюдения. Нарисовали кормушки, подписали каждую кормушку именем ребёнка. Ежедневно заполняли с детьми дневник наблюдений, в котором отмечали, сколько прилетело птичек и на какую кормушку они садились. Птички прилетали на все кормушки, сделанные детьми, но больше всего их видели на кормушке Глеба, потому что она была самая удобная. С помощью наблюдений, дети определили какие кормушки предпочитают птицы и сами сделали вывод, что кормушки для птиц должны быть : прочными, просторными, удобными, с большой крышей, имеющими сосуд с кормом. Ребята нашей группы узнали много нового о зимующих птицах, расширили свои представления о том, какой корм предпочитают птицы, а какой им вреден. Ежедневно во время прогулки, ребята самостоятельно насыпали корм в кормушки. Корм во всех кормушках был одинаковым, периодически менялся его состав. А делали мы это для того, чтобы дети могли понаблюдать, кто любит лакомиться салом? Какие птицы прилетают лакомиться семечками подсолнуха, орехами, пшеном? Какой корм предпочитают снегири? На прогулке, с детьми изучали следы птиц, которые прилетали к нам на участок.
Заключительный этап: результатом нашего проекта стала : оформленная стенгазета «Поможем зимующим птицам», кормушки для птиц, выставка поделок «Птичка», презентация для детей «Зимующие птицы», изготовленные маски к подвижным играм, картотека стихов и наглядный материал «Зимующие птицы».
Краткое описание социально-полезной деятельности по устранению проблемы
Педагоги, совместно с детьми и их родителями, провели полезную и значимую акцию «Покормите птиц зимой», повесили кормушки у себя на участке, а также на территории детского сада и возле своих домов. Ребята из дома принесли корм для птиц. Ежедневно кормили птиц и наблюдали за ними. В ходе реализации проекта было собрано много информации о зимующих птицах. Дети узнали кормовые предпочтения птиц, а также чем нельзя кормить птиц. С большим удовольствием слушали какие звуки издают птицы. Так как птицы пугливы, в группе с помощью аудиозаписи, играли в игру «Узнай птицу по голосу». Разучили подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот». Использовали в своей работе пальчиковые игры: «Птички», «Сорока» и дидактические игры: «Отгадай, что это за птица», «Собери картинку птички». Читали художественную литературу: А. Яшин «Покормите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто «Воробей».
Социальная значимость результатов экологической деятельности
Благодаря этому проекту мы повысили уровень экологической грамотности наших детей. У детей сформирована готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды. Они стали больше проявлять интерес к птицам. Ребята имеют представления о зимующих птицах, знают каким кормом можно подкармливать птиц. Они стали отзывчивыми, заботливыми, научились сопереживать пернатым друзьям. Совместно с родителями, изготовили кормушки для птиц и разместили их на участке детского сада, а также на её территории и возле своих домов. Результатом нашего труда стала помощь зимующим птицам, сохранение видового разнообразия численности птиц, сбор информации о них. Подкармливать зимой птиц работа несложная, а польза большая! Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года.
Отзыв о значении экологического проекта педагога-эколога Барковой Н. А.
Проект очень доступный, познавательный. Ребята могли участвовать в оказании помощи пернатым друзьям: смастерить кормушку, приносить из дома корм, кормить птиц. Были созданы хорошие условия для формирования у детей исследовательских способностей в процессе наблюдения. В результате, у детей сформировались необходимые экологические знания. Кормушки повешенные педагогами, детьми и их родителями, стали прекрасным объектом для наблюдений.
Отзыв учителя младших классов ОСШ№18 Черкашиной М. Г.
Природа ждёт от человека помощи. Мы, педагоги, направляем детей на то, чтобы пробудить у них стремление быть добрыми, внимательными, заботливыми, научить любить природу. Очень рада, что ваш педагогический коллектив занимается столь важным и значимым делом: развивает интерес и заботливое отношение к природе, формируете у детей умения вести практическую природоохранную деятельность. Помимо этого, подкармливая птиц, вы помогаете сохранить их популяцию.