Папки-передвижки

Проект «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Татьяна Соловьёва
Проект «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61 «Флажок» города Смоленска

Проект :

«Покормите птиц зимой»

Старшая группа №2 «Непоседы»

Воспитатели: Соловьёва Татьяна Сергеевна

Актуальность

Птицы окружают нас каждый год, принося людям пользу. Они не только сохраняют зелёные насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи, нам просто необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода зимой.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах

Таким образом, регулярная длительная подкормка на зимних кормушках приводит к увеличению числа посещающих их птиц и не дает погибнуть от холода и голода зимой, что и определило цель нашего проекта.

Цель работы: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц.

Задачи:

-изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

-провести наблюдения: какой корм любят птицы;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Тип проекта - информационно-творческий

Вид проекта - краткосрочный

Сроки реализации - 2 недели

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

1 этап – подготовительный

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы по теме. Подборка иллюстраций и картинок по теме «Зимующие птицы».

2 этап – основной

Образовательные области – виды деятельности.

3 этап – завершающий

Выставка творческих работ

Достигнутый результат

Расширен кругозор детей о зимующих птицах, улучшилась предметно-развивающая среда: иллюстрациями, информацией о птицах, дидактическими играми, театральными атрибутами. У детей сформировалось любознательность, творческие способности. Активизировался словарь по теме «Птицы».

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

«ПТИЦЫ»

Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают.

Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют.

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходьба в колонне по одному.

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Полетели птички, птички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

Бег в колонне по одному.

Летели, летели и на землю сели.

Ходьба. Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – И. П. (4 раза.)

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали:

Крылья вверх и крылья вниз.

Зарядку делай – не ленись!

2. И. П. – сидя на ковре, ноги скрестить, руки на пояс. Поворот вправо, правую руку отвести назад, коснуться пола – И. П. То же в левую сторону. (2 раза в каждую сторону.)

Сизокрылый голубок нахохлился, сидит.

И гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

Гули-гули, гуль-гуль-гуль с друзьями говорит.

3. И. П. – сидя на ковре, ноги вместе, выпрямленные руки в упоре за спиной. Согнуть ноги, обхватить колени руками «крылышками греем лапки» - И. П. (4 раза.)

Солнце меньше светит, лапки замерзают.

Птички лапки греют, подгибают.

4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседания, руками постучать по полу - И. П. (4 раза.)

И воробушки тут как тут,

Зёрнышки с земли клюют.

5. И. П. – стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

Заключительная часть:

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

На завтрак все дружно теперь зашагали!

Ходьба в колонне друг за другом

Ход ПРОЕКТА

Звучит музыка, дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? ( Дети перечисляют:стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках, птичкам стало трудно искать себе корм).

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас.

1. Сорока – это большая птица, у неё чёрная голова, шея, спина и белая грудка. Она ест все подряд, может даже у собак утащить косточку. Её называют сорока – белобока.

Сорока – белобока, кашу варила – деток кормила.

Этому дала на блюдечке, этому на тарелочке, этому в чашечке,

А этому не дала, зачем дров не рубил, зачем воду не носил.

2. Синица – это маленькая птичка, у неё на голове чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Она любит клевать сало, зёрнышки и хлебные крошки. Синички летают стайкой.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок, завертелась как волчок.

Синица расписная, свистит не уставая.

За окном повешу ей я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей, бедной птичке стало!

Игра «Разноцветные синички».

Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.

Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.

(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат)

Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям, по садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).

Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.

Громко клювики стучат. «Вкусно!» — птички говорят.

(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»).

Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!

К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!

3. Снегирь – у него чёрная головка и красная грудка. Он ест семена и ягоды. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири – жди первого снега. Они очень дружные птички, летают стайкой.

Красные грудки, чёрные спинки –

Яркие птички, будто с картинки!

Что-то там ищут, клюют, посмотри.

Видишь? На белом снегу – снегири!

4. Воробей – это маленькая птичка, у него коричневая спинка и светлая грудка. Живут воробьи стайкой. Воробьи любят клевать зёрнышки и хлебные крошки.

На дворе морозище, градусов под сорок.

Прячутся воробушки, а весна не скоро.

Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке.

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.

Прыгал он у крыльца – покормите молодца!

5. Ворона – это большая птица, у неё голова, хвост, крылья чёрные, а грудка серая. Она ест всё подряд, насекомых, остатки пищи, любит разорять чужие гнёзда, таскать из них яйца.

Особа всем известная, она крикунья местная.

Пусть снег вокруг искрится и зимний вечер злится.

Кричит не уставая, ворона озорная!

Игра «Вороны».

(Дети изображают ворон, а взрослый читает стихи).

Вороны крепко спят, Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре — Будут каркать во дворе.

(В соответствии с текстом вороны присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают, машут «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами).

Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.

Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки.

Вороны прилетали, Все до крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали.

(Вороны-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося: «Тук-тук-тук!»).

Взрослый берет собачку и говорит:

Тузик по двору гулял, И ворон он испугал: «Гв-гв, гв-гв!»

(Собачка догоняет ворон, а вороны улетают в свои гнёзда).

Воспитатель: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. А как мы им смо-жем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).

Я старался, что есть сил, птицам домик мастерил!

Прилетайте хоть сейчас, хватит места в нём для вас!

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Распилить я попросил досочку еловую,

Вместе с папой смастерил птичкину столовую!

Воспитатель:— Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. (Рассматривание ранее приготовленных вместе с родителями кормушек).

Совместный рассказ ребёнка и мамы «Кто что любит».

Стихотворение «Столовая для птиц».

Игра: «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

Воспитатель:

Я думаю, что теперь у нас на участке детского сада будет своя птичья столовая. Птицы быстро к ней привыкнут и станут частыми гостями в ней. А мы будем следить за тем, чтобы в кормушках был всегда корм и мы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят нас своими красивыми песнями.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» .

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться.

Проект «Покормите птиц зимой». МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. ПРОЕКТ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Выполнила: Воспитатель разновозрастной группы Касьянова Вера.

Проект «Покормите птиц зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка» городского округа.

Проект «Покормите птиц зимой» (подготовительная группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска. Проект на тему «Покормите птиц зимой». Воспитатель:.

Презентация «Проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект в ясельной – 2мл. группе. Выполнили воспитатели: Алсуфьева Е. А. (яс. гр.) Давыдова А. А. (2мл. гр.) «Покормите.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: февраль. Участники проекта: дети средней группы и воспитатели,.

Проект «Покормите птиц зимой» Описание проекта: Проект «Покормите птиц зимой» Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях? Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД