Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Любовь Мизерова
Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Проект «Покормите птиц зимой!»

Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции "Наши птицы зимой"», мы не могли не откликнуться на него. Поэтому был создан такой проект - «Покормите птиц зимой!».

Тип проекта:

познавательно – исследовательский, практический

Вид проекта:

групповой.

Продолжительность:

Среднесрочный (ноябрь-март)

Возраст детей-участников:

6-7 лет – подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Участники:

учитель – логопед, воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители,

сотрудники Нижне-Свирского заповедника, детской библиотеки,

Лодейнопольского краеведческого музея

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 11 опрошенных воспитанников только 1 ребёнок знает и называет правильно всех предъявленных птиц. По голосу дети сумели определить только ворону, воробья и голубя. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. Дети уже знают, как тяжело приходится птицам зимой, чем и как им можно помочь.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цели:

• расширение и обогащение знаний о зимующих птицах,

• формирование ответственности и бережного отношения к птицам в холодное время года,

• помощь птицам на территории детского сада и в городе (около своих домов,

• привлечение к решению проблемы родителей

Задачи:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить предметно - развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников и их родителей

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдение, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стендов, лепка, рисование, экскурсии в музей, в детскую библиотеку, в парк, изготовление кормушек, насыпание в них корма, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями:

Участие в изготовлении кормушек для птиц.

Участие в акции «Птичья столовая»

Оказание помощи в организации итогового занятия

Ожидаемый результат:

- у детей сформируется система знаний о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц;

- дети и их родители научатся изготавливать кормушки для птиц, правильно птиц подкармливать;

- сформируется целостное представление о жизни зимующих птиц;

- у детей появится желание помогать птицам в зимнее время года;

- в ходе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения.

Ход проекта:

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах: детям показываются картинки с изображением зимующих птиц, надо их назвать.

Из опроса видно, что дети ещё недостаточно хорошо знают зимующих в наших краях птиц, при опросе часто путали ворону и сороку, воробья и синицу. Затруднение вызвали «клёст» и «свиристель»

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап

Взаимодействие с детьми.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

К. Мухаммади

Развитие речи

• заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова.

• все задания логопеда и воспитателей по лексической теме «Зимующие птицы» были направлены на закрепление данной темы

• беседа «Что ты знаешь о птицах?»

• беседа «Трудно птицам зимовать»

• заучивание скороговорок, считалок о птицах

• отгадывание загадок о зимующих птицах

• составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

• чтение худ. литературы чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

• разучивание пальчиковых игр

• артикуляционная гимнастика

Познавательно - исследовательская деятельность

• Прогулки - наблюдение за птицами: «Птичьи следы», «Птицы на кормушке», «Птицы в городе»

• экскурсия в краеведческий музей, где ребят познакомили с зимующими птицами наших лесов, научили делать кормушки из бросового материала

• внести в уголок книг подборку литературы о птицах

• просмотр фильма «Зимующие птицы»

• прослушивание записи голосов зимующих птиц

• рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях

• наблюдение за поведением птиц во время кормления

• слушание записи с голосами птиц.

• ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

Трудовая деятельность

• изготовление кормушек для птиц из бросового материала

• ежедневное добавление корма в кормушки

• заготовка корма для птиц

Продуктивная деятельность

• Изготовление объёмных птиц из бумаги

• Аппликация из салфеток

• оформление альбома: «Зимующие птицы»

• рисование «Моя любимая птичка»

• оформление плаката «Зимующие птицы»

Игровая деятельность

• игра «Птички на кормушках»

• игра «Каких птиц зимой не увидишь»

• игра «Найдите зимующих птиц»

• игра «Четвёртый лишний»

• игра «Один – много»

• игра «Птичий концерт»

• игра «Скажи наоборот»

• игра «Назови ласково»

• игра «Кто как голос подает?»

• игра «Один-много»

• лото «Птички»

• Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловлю птиц», «Совушка», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка»

[i][/i]Взаимодействие с родителями

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Меню для птиц», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Сбор корма для птиц.

Акция «Покормим птиц вместе с детьми»

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

Заключительный этап.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Занятие «На кормушке» (проведённое сотрудником библиотеки)

Выставка детских работ

Подведение итогов, повторный опрос

Презентация проекта, выступление перед педагогами сада

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы .

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Практико-ориентированный проект «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта – 2 недели Выполнила: Сорокина Елена Александровна,.

Проект «Покормите птиц зимой» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о зимующих птицах нашего края. нам очень нужно все,.

Проект «Покормите птиц зимой» О проекте: Тип проекта: информационно – творческий, практический Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников,.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Целью проекта является создание условий для оказания помощи птицами общения детей с миром природы. Задачи проекта:расширять и обогащать.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» В ГБУЗ "Детский санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" осуществляется проект "Покормите птиц зимой". Работа началась.

Проект «Покормите птиц зимой!»Проект «Покормите птиц зимой!» Информационная карта проекта Тема проекта «Покормите птиц зимой» Автор проекта: Кузьмина Е. С. Цель: 1. Закрепить представления дошкольников.

Развлечение по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы — «Покормите птиц зимой» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть). 2. Знакомить с признаками весны. Воспитательные:.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Пояснительная записка Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...