Папки-передвижки

Проект «Покормите птиц зимой»

Татьяна Безручкина
Проект «Покормите птиц зимой»

(С участием родителей)

Данный материал можно использовать как помощь при написании плана по теме "Зимующие птицы"

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Но построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта (по составу): групповой

Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Цель этого проекта: приобщение родителей к экологии, в совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи:

(для работы с детьми):

- Расширять представление о зимующих птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.

- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

(Для работы с родителями):

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

- Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

- Научить детей правильно их подкармливать.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат проекта: формирование положительных детско-родительских отношений, воспитание интереса и экологически правильного поведения в природе. Родитель- активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Состав проектной группы:

• Воспитатель.

• Воспитанники второй младшей группы детского сада «Семицветик».

• Родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная

Речевая

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

1 этап Подготовительный Уже на этом этапе я планирую привлечь родителей:

Подбор книг в книжный уголок.

Рекомендую взять книги в библиотеке, купить в книжном магазине или, может быть, указанные книги есть дома на полке.

Изготовление альбома «Птицы нашего края». (Мамы из 2-3 семей помогают мне оформить альбом).

Приобретение силами родителей (по желанию) игр по данной теме соответствующих возрасту детей. (пазлы крупные, разрезные картинки, лото и др.)

Изготовление дидактических игр: "Зимующие птицы", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу", "Узнай птиц по описанию".

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Под. игры:»Воробушки и автомобиль», "Найди птицу",, "Птички и кошка", «Птички в гнёздышках».

Подготовка материала для проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми.

2 этап. Основной практический

Наблюдение «Какие воробьи, какие вороны?»

Цель:Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять названия птиц.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Цель:Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель:Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг

друга, находить свое место; приучать детей

быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Беседа: «Птицы зимой»

Цель:дать представление о том, как зимуют птицы, как им могут помочь люди.

НОД (П.) «Покормим птиц зимой»

НОД (П)

«Зимующие птицы»

Цель:Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Беседа«Синичка- гостья нашего двора»

Цель:Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах

Рассматривание книжной выставки по теме

Цель:Предложить детям рассмотреть книги и иллюстрации в книжном уголке, узнать книги, принесённые ими из дома

НОД (Х.) «Птички в гнёздышке»

Цель:Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.

Включать детей в создание коллективной композиции.

НОД (Х) Рисование ладошками «Голубь»

Цель:познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки на листе. Расставляя пальцы так, как показал воспитатель; помочь детям увидеть в этом отпечатке силуэт птицы –голубя;развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию; учить дорисовывать детали (клюв, глазик, лапки) до получения образа птицы.

Просмотр компьютерной презентации: «Зимующие птицы»

Цель:Учить детей различать птиц по внешнему виду. Дать представление о звуках, которые издают птицы.

Дидактическая игра: «Накорми птиц»

Цель:Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Задание «Нарисуй птицу и придумай загадку про неё»

Цель:Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по рисованию птицы.

Оформление выставки рисунков птиц с загадками.

Памятка для родителей «Как подкармливать птиц».

Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц».

Цель:Обогащать словарный запас по теме: правильно называть птиц, учить точно произносить звуки.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель:Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на месте, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

Чтение художественной литературы: «Воробьишко» М. Горький, сказки В. Сутеева, Сказка «Ворона, лисица и сорока», Н. Сладков «Волшебная полочка»,Стихи «Воробей», «Синицы», «Снегири» О. Г. Зыкова, «Новая столовая» З. Александрова, «Покормите птиц» А. Яшин и другие.

Цель: Знакомить детей с различными произведениями художественной литературы; помочь понять их смысл; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать положительные эмоции от прочитанного.

Дыхательная гимнастика «Ворона».

Цель: Укрепление здоровья.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Цель:Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

Изготовление кормушек.

Цель:Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Сбор корма для птичек

Цель:Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили».

Цель:Запечатлить на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.

Целевая прогулка на участок детского сада, в парк.

Цель:Организовать прогулку к детскому саду, в парк повесить там кормушки; организовать подкормку птиц, понаблюдать за птицами.

Наблюдение: «На кормушку прилетают птицы – воробьи, синицы».

Цель:Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки; развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Игра-инсценировка «Узнай птицу».

Цель:Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Дидактические игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок, пазлы «Птицы».

Цель:Развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме.

Игра – задание «Обведи птицу по контуру».

Цель:Расширять представления о строении тела птиц.

Салфеточная аппликация «Снегири».

Цель:Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу, закреплять представления о снегире.

Итоговое НОД по теме: «Мы – друзья зимующих птиц!»

Цель:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Награждение активных участников проекта

3 этап. Заключительный

подведение итогов реализации проекта

Оформление презентации в программе Power Point

Ознакомление детей и родителей с результатами проекта «Покормите птиц зимой».

Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.

Награждение самых активных участников проекта

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:53
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД