МААМ-картинки

Проект «Покормите птиц зимой»

Татьяна Безручкина
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

(С участием родителей)

Данный материал можно использовать как помощь при написании плана по теме "Зимующие птицы"

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Но построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта (по составу): групповой

Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Цель этого проекта: приобщение родителей к экологии, в совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи:

(для работы с детьми):

- Расширять представление о зимующих птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.

- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

(Для работы с родителями):

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

- Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

- Научить детей правильно их подкармливать.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат проекта: формирование положительных детско-родительских отношений, воспитание интереса и экологически правильного поведения в природе. Родитель- активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Состав проектной группы:

• Воспитатель.

• Воспитанники второй младшей группы детского сада «Семицветик».

• Родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная

Речевая

Социально-коммуникативная

Физическая

Художественно-эстетическая

1 этап Подготовительный Уже на этом этапе я планирую привлечь родителей:

Подбор книг в книжный уголок.

Рекомендую взять книги в библиотеке, купить в книжном магазине или, может быть, указанные книги есть дома на полке.

Изготовление альбома «Птицы нашего края». (Мамы из 2-3 семей помогают мне оформить альбом).

Приобретение силами родителей (по желанию) игр по данной теме соответствующих возрасту детей. (пазлы крупные, разрезные картинки, лото и др.)

Изготовление дидактических игр: "Зимующие птицы", "Покормим птиц", "Четвертый лишний", "Кто на кормушке", "Сколько птиц на кормушке", "Дорисуй птицу", "Узнай птиц по описанию".

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Под. игры:»Воробушки и автомобиль», "Найди птицу",, "Птички и кошка", «Птички в гнёздышках».

Подготовка материала для проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми.

2 этап. Основной практический

Наблюдение «Какие воробьи, какие вороны?»

Цель:Учить различать воробья и ворону по размеру и окраске, закреплять названия птиц.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Цель:Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»

Цель:Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг

друга, находить свое место; приучать детей

быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Беседа: «Птицы зимой»

Цель:дать представление о том, как зимуют птицы, как им могут помочь люди.

НОД (П.) «Покормим птиц зимой»

НОД (П)

«Зимующие птицы»

Цель:Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Беседа«Синичка- гостья нашего двора»

Цель:Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах

Рассматривание книжной выставки по теме

Цель:Предложить детям рассмотреть книги и иллюстрации в книжном уголке, узнать книги, принесённые ими из дома

НОД (Х.) «Птички в гнёздышке»

Цель:Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.

Включать детей в создание коллективной композиции.

НОД (Х) Рисование ладошками «Голубь»

Цель:познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки на листе. Расставляя пальцы так, как показал воспитатель; помочь детям увидеть в этом отпечатке силуэт птицы –голубя;развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию; учить дорисовывать детали (клюв, глазик, лапки) до получения образа птицы.

Просмотр компьютерной презентации: «Зимующие птицы»

Цель:Учить детей различать птиц по внешнему виду. Дать представление о звуках, которые издают птицы.

Дидактическая игра: «Накорми птиц»

Цель:Дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Задание «Нарисуй птицу и придумай загадку про неё»

Цель:Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по рисованию птицы.

Оформление выставки рисунков птиц с загадками.

Памятка для родителей «Как подкармливать птиц».

Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц».

Цель:Обогащать словарный запас по теме: правильно называть птиц, учить точно произносить звуки.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель:Способствовать совершенствованию выполнения прыжков на месте, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

Чтение художественной литературы: «Воробьишко» М. Горький, сказки В. Сутеева, Сказка «Ворона, лисица и сорока», Н. Сладков «Волшебная полочка»,Стихи «Воробей», «Синицы», «Снегири» О. Г. Зыкова, «Новая столовая» З. Александрова, «Покормите птиц» А. Яшин и другие.

Цель: Знакомить детей с различными произведениями художественной литературы; помочь понять их смысл; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать положительные эмоции от прочитанного.

Дыхательная гимнастика «Ворона».

Цель: Укрепление здоровья.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Цель:Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

Изготовление кормушек.

Цель:Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Сбор корма для птичек

Цель:Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек.

Оформление фото-выставки «Мы кормушку смастерили».

Цель:Запечатлить на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления.

Целевая прогулка на участок детского сада, в парк.

Цель:Организовать прогулку к детскому саду, в парк повесить там кормушки; организовать подкормку птиц, понаблюдать за птицами.

Наблюдение: «На кормушку прилетают птицы – воробьи, синицы».

Цель:Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки; развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Игра-инсценировка «Узнай птицу».

Цель:Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Дидактические игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок, пазлы «Птицы».

Цель:Развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме.

Игра – задание «Обведи птицу по контуру».

Цель:Расширять представления о строении тела птиц.

Салфеточная аппликация «Снегири».

Цель:Учить детей скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу, закреплять представления о снегире.

Итоговое НОД по теме: «Мы – друзья зимующих птиц!»

Цель:Формировать обобщённое представление о зимующих птицах, учить различать их по существенному признаку Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Награждение активных участников проекта

3 этап. Заключительный

подведение итогов реализации проекта

Оформление презентации в программе Power Point

Ознакомление детей и родителей с результатами проекта «Покормите птиц зимой».

Развешивание кормушек для птиц на территории детского сада.

Награждение самых активных участников проекта

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:53
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безручкина (УИ 174985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД