Лучший педагог года

Проект «Покормите птиц зимой»

Юлия Маслова
Проект «Покормите птиц зимой»

Задачи проекта :

1. Уточнить представление детей о зимующих птицах.

2. Развить связную речь и мелкую моторику.

3. Познакомить с интересными фактами о птицах.

4. Расширять словарный запас детей по теме: «Зимующие и перелетные птицы».

5. Научить различать перелетных от зимующих.

6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

7. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.

3. Развитие логического мышления.

4. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Совершенствовать сенсорные способности детей: учить вслушиваться в голоса птиц, узнавать их по оперению.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к птицам, чувство ответственности, желание заботится о них.

2. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, усидчивость, умение контролировать свои действия в ходе массовой двигательной активности.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, активности, инициативности, сотрудничество в игре в непосредственной образовательной деятельности, доводить начатое до конца.

4. Воспитывать умение испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

5. Создавать положительный эмоциональный фон, обеспечить атмосферу непринужденного общения не только со сверстниками, но и взрослым.

Актуальность:

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

А также требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Усвоения детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей – сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи, наблюдательности, любознательности.

В решении нашей проблемы нам поможет принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Недостаточное представление у детей о зимующих птицах. Слабо развиты творческие способности детей.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского фольклора (пословиц, поговорок).

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать ребусы по зимующим птицам.

5. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, энциклопедий с зимующими птицами, иллюстраций и репродукций.

3. Разработка конспектов НОД и игры-квеста по теме «Зимующие птицы».

4. Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг про птиц, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, Бибабо, пальчиковый); в игровую зону – маски, элементы костюмов птиц;

в ИЗО – раскраски с изображением зимующих птиц, материалы и образцы для творческих работ. Лэббук «Зимующие птицы». Альбом «Я о птичке расскажу». Конкурс кормушек.

II этап «Информационно-творческий»

Познавательное развитие:

1. НОД: по теме «Зимующие птицы».

2. ФЭМП (развивающие игры) : «Сложи узор»«Птичка», «Сова», «Синичка»; Блоки Дьенеша «Помоги вороне Карлуше добраться до кармушки» (лабиринт); «Палочки Кюизенера»«Воробей», «Ворона», «Голубь», «Дерево для дятла»; Танграм «Волшебные птицы».

3. Конструирование: «Снегири на ветках» «Синички в кормушке», (оригами).

4. Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?» «Мемо». Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Речевое развитие:

1. НОД: Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение синицы и воробья».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Как помочь птицам зимой».

НОД: Творческое рассказывание: «Как я помог птичкам».

2. Заучивание стихотворений используя зарисовки и мнемотаблицы.

3. Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

5. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поет зима, аукает»,Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

6. Дидактические игры «Скажи наоборот», «Кто какой голос подает», «Один-много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация «Как сорока клеста судила».

2. Беседа «Что ты знаешь о птицах» «Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы. «Меню птиц».

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

3. Отгадывание загадок.

4. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

6. Настольно-печатные игры: «Как кто устроен» («Весна», «Парочки» («Витаминка», «Двойняшки» («Умка», «Животные и птицы» («Весна», кубики «Зимующие птицы» (сделаны самостоятельно, разные птицы для театра теней.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» «Слушай внимательно», «Птичьи стайки», «Найди пару», «Посади птицу на ёлку» «Собачка и воробьи»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций (фото альбом)

2. Рисование «Кормушка» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

3. Рисование песком «Зимующие птицы».

4. Аппликация «Снегири».

5. Лепка «Волшебные завитки».

6. Птицы из разных материалов для самостоятельной игры.

7. Показ воспитателем мультфильмов, и развивающих передач по теме.

8. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

9. Подбор музыкального материала для слушания.

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение рассказов и стихов, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы из природного и бросового материала, выполненные родителями и детьми дома.

3. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Вот они, какие птицы зимующие птицы.

2. Леббук «Расскажи мне!».

3. Изготовление родителями кормушек.

III этап «Заключительный»

Результаты проекта :

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о зимующих птицах.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с зимующими птицами, выполнении творческом мастер-классе «Птички-невелички» (из шерсти).

Продукт проекта :

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, аппликации, рисование песком, лепка).

2. Выставка творческих работ из бросового материала, выполненных дома вместе с родителями.

3. Театры, сделанные руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.

4. Игра-квест «Мы помощники птиц»

5. Презентация «Зимующие птицы

6. Альбом проекта «Покормите птиц зимой

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

Фотоотчёт проекта «Покормите птиц зимой!»Фотоотчёт проекта «Покормите птиц зимой!» В детском саду прошёл проект в старшей группе «Покормите птиц зимой!» С наступлением холодов,во время прогулок с детьми, отметили, что птиц.

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!»Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Покормите птиц зимой!» (фотоотчёт)Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Покормите птиц зимой!» (фотоотчёт) На этой неделе мы с ребятами вспомнили, каких птиц можно встретить в городе, чем питаются разные виды птиц и как они размножаются. Дети.

Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели, родители воспитанников). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная.

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт экологического проекта «Покормите птиц зимой». «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Проект «Покормите птиц зимой» 1. Введение. 1.1. Выбор проблемы. Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную,.

Проект «Покормите птиц зимой» П Р О Е К Т «П О К О Р М И Т Е П Т И Ц З И М О Й» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3 – 7 лет. Участники: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД