Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада

Анна Петришенко
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада

Проект.

Тема: «Покормите птиц зимой!»

Тип проекта:

Информационно – практико - ориентированный.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта:

С 1 ноября до 28 февраля

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта.

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

Проблема:

В зимнее время многие птицы погибают, ведь им так трудно добыть корм - насекомых нет, ягод и семян тоже. Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Формы реализации проекта:

• НОД;

• дидактические, подвижные игры; игры - драмматизации

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, открыток;

• изготовление кормушек

• работа с родителями.

Цель:

1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.

2. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.

3. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах.

2. Обобщить знания детей о повадках птиц.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

4. Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период.

2. Желание и готовность участников проекта помогать птицам

3. Умение сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

4. Расширение словарного запаса детей.

5. Приобщение к совместной деятельности родителей.

Продукт

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Альбом «Зимующие птицы». Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц». Кормушки сделанные родителями с детьми. Копилка игр по теме. Конспекты НОД.

Подготовительная работа Изготовление альбома «Птицы нашего края».

Содержание работы.

1 Познавательное развитие (Развитие речи) «Птицы зимой» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи. (Воспитатель, дети.)

2 Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Птицы» Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели). Цель: Создание объемного образа птицы. Закреплять умение передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме. Развивать навыки использования знакомых приемов лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их. (Воспитатель, дети.)

3 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Птичка» Цель: Учить рисовать птичку. Развивать умение передавать в рисунке строение птицы: расположение частей и отношение их по величине. Упражнять в закрашивании (Воспитатель, дети.)

4 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Кто как готовится к зиме» Цель: Показать зависимость живой и неживой природы. Закрепить знание кто как зимует, воспитывать бережное отношение к живому, желание помогать птицам и животным в трудный для них период (Воспитатель, дети.)

5 Развитие речи «У кормушки» Цель: Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать активно употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д. (Воспитатель, дети.)

6 Познавательное развитие (Окружающий мир) «Покормите птиц зимой» Цель: Расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия "Зимующие птицы" Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой. (Воспитатель, дети.)

7 Дидактическая игра «Накорми птиц» Цель: Расширить знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. (Воспитатель, дети.)

8 Дидактическая игра «Зимние гостьи» Цель: Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. (Воспитатель, дети.)

9 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Классификация птицы звери (Воспитатель, дети.)

10 Дидактическая игра «Верю – не верю»Цель:Закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. (Воспитатель, дети.)

11 Игра - инсценировка “Узнай птицу!” Цель: Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. (Воспитатель, дети.)

12 Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?» Цель: Закрепить знания детей о рационе питания зимующих птиц, развивать речь, мышление. (Воспитатель, дети.)

13 Подвижная игра «Филин и пташки» Цель: Развивать умение детей подражать птичьим голосам. (Воспитатель, дети.)

14 Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: Развивать реакцию на словесные сигналы ведущего. Упражнять в беге. (Воспитатель, дети.)

15 Подвижная игра «Совушка» Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять движения по условному сигналу. Упражнять детей в беге. (Воспитатель, дети.)

16 Подвижная игра «Вороны» Цель: Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. (Воспитатель, дети.)

17 Подвижная игра «Воробьи и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. (Воспитатель, дети.)

18 Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко» Цель:Развитие поэтического слуха, внимания, любви к природе. Воспитывать интерес к чтению, поэтическому слову. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость. (Воспитатель, дети.)

19 Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая» Цель: Развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. (Воспитатель, дети.)

20 Знакомство с фольклорными формами (о птицах) Народные приметы, песенки-потешки, загадки. Цель: знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц. (Воспитатель, дети.)

21 Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

(Воспитатель, дети.)

22 Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. (Воспитатель, дети.)

23 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентации, фильмы.

Настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц и в раскрасках. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. (Воспитатель, дети.)

24 Изготовление кормушек. Цель: Вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. (Воспитатель, родители, дети.)

25 Фотовыставка «Как мы птицам помогали» Цель6 Продолжать развивать умение детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. (Воспитатель, родители, дети.)

26. Организация выездного мероприятия в зоосад для участия в акции "Покормите птиц" Цель:привлечение внимания дошкольников к проблемам зимующих птиц; воспитание любви и ответственного отношения к природе родного края. (воспитатель, родители, дети)

26 Папка передвижка «Поможем птицам перезимовать» (Воспитатель)

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада
Опубликовано: 30 января 2015 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Детский мастер-класс «Подснежник»
Мастер-класс проведет ребенок, которому 3 года. Всю работу ребенок сделал самостоятельно, но под моим контролем и с моими подсказками. Сразу хочу...
Как проводим подвижную игру «Каравай» на детском дне рождения
Одна из подвижных игр "Каравай", без которой у нас в группе "Непоседы" не обходиться детский день рождения. В игру "Каравай" можно играть с детьми разного...
Конспект ООД (речевое развитие с элементами театрализации) «Путешествие в театральную...
Конспект ООД ( речевое развитие с элементами театрализации) «Путешествие в театральную страну» в подготовительной к школе группе Воспитатель:Иванова Н. С....