МААМ-картинки

Проект «Полезная еда»

Галина Епихина
Проект «Полезная еда»

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта.

Участники: дети средней группы «Б», родители, воспитатели Осинцева Н. В., Епихина Г. А.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект „Полезная еда“» размещена в разделах

Актуальность: здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма

и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Задачи:

1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Научить отличать полезные продукты от вредных, знать, что часто рекламируют не самые полезные продукты.

6. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

7. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

7. Проведение развлечений.

Основные средства:

1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Обогащение предметно-развивающей среды.

4. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

5. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

• обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности;

• повышение педагогической культуры родителей, повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;

• у воспитанников сформированы представления о ЗОЖ, а также сформирована потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в данном направлении.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный.

• составление и обсуждение с детьми проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• создание банка идей и предложений;

• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

• определение задач воспитательно-образовательной работы;

• планирование деятельности педагогов;

• объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

IY. Заключительный.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такая полезная мамина каша» Конспект занятия в старшей группе «Такая полезная мамина каша» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт- Петербург Образовательная.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Игра на детских музыкальных инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность для детей.Игра на детских музыкальных инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность для детей. Игра на детских музыкальных позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения.

Коллаж «Полезная и вредная пища»Коллаж «Полезная и вредная пища» Недавно у нас проходила неделя "Азбука здоровья". С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молоко да каша — полезная пища наша» «Молоко да каша – полезная пища наша» Цель: Формировать у детей представление детей о здоровом питании, о пользе каши, её значении для здоровья.

Конспект открытой НОД «Полезная еда для здоровья важна» Татьяна Зайцева. «Полезная еда для здоровья важна». Образовательная область: здоровье. Интеграция областей: коммуникация, социализация,.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Конспект занятия по валеологии «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить знания детей о полезной и вредной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезная еда»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД