Проект «Поляна сказок» во второй младшей группе

анастасия Мартинович
Проект «Поляна сказок» во второй младшей группе

Проект «Поляна сказок» (вторая младшая группа)

Мартинович Настя

Проект «Поляна сказок» (вторая младшая группа)

МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно».

Образовательный проект:

«Поляна сказок»

Театрализовано - игровая деятельность

во второй младшей группе «Солнышко».

Составила и провела:

Мартинович. А. В.

2017г.

Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованно - игровая деятельность во второй младшей группе.

Проект: долгосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Сроки реализации: три месяца.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цели и содержание работы с детьми: основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Задачи проекта: Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица воспитатель благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Формировать представление о различных видах театра.

Ресурсное обеспечение:

Настольные театры - «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка».

Теневой театр, Театр на деревянных палочках, сюжетные картинки.

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка».

Участники проекта:

воспитатели,

дети группы,

родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• Умение детей пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• Сформировать у детей умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Виды деятельности:

• Чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», чтение стихотворений, потешек.

• Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Три поросенка», «Рукавичка».

• Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

• Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

• Просмотр мультфильмов.

Взаимодействие с родителями

Изготовление театров своими руками из подручных материалов:

1. Сказка – «Волк и семеро козлят». Герои: волк, козлята и коза; «Три медведя». Герои: Три медведя и Маша. Материал для изготовления – вязаные с помощью крючка.

2. Сказка – «Заюшкина избушка». Герои: Лиса, заяц, собаки, медведь, петух, волк.

Материал: на деревянных палочках (вырезать готовые картинки персонажей).

3. Сказка – «Теремок»6 «Колобок». Герои: Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь. Все герои вырезанные и наклеены на баночки из под йогурта.

4. Сказка – «Репка». Герои: Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Материал изготовления -СД дисков.

5. Сказка – «Курочка Ряба». Герои: Дед, бабка, курочка. Эти куклы из плотной бумаги, картона.

6. Сказка – «Маша и медведь». Герои: Девочка Маша, медведь, дедушка, бабушка. Материал для изготовления круглый плотный картон на нем наклеены герои, внизу прорезаны дырочки для пальчиков. (пальчиковый театр). .

7. «Три поросёнка». Герои: Поросята, волк. «Рукавичка». Герои:Дед,собачка,медведь,зайчик,мышка,лиса,волк. Материал для изготовления –рулончики из туалетной бумаги.

Консультации для родителей на темы:

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

• «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Итоги:

• Дети познакомились с классическими русскими народными сказками;

• научились управлять куклами;

• умеют выразить свои эмоции;

• значительно пополнился словарный запас;

• сменились предпочтения детей в просмотрах мультфильмов и сказок;

• родители стали полноценными участниками педагогического процесса.

Публикации по теме:

«Поляна сказок» на групповом участке«Поляна сказок» на групповом участке Сегодня особенно хочется сказать спасибо, нашему холодному лету! И так же хочется рассказать сказку о появление "Поляны сказок" на нашем.

Долгосрочный проект «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе Проект: средней продолжительности, групповой,.

«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«Поляна сказок». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад № 1 Конспект по экологии в средней группе.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодняя поляна сказок»Новогодний утренник в старшей группе «Новогодняя поляна сказок» Замечательный новогодний утренник состоялся у нас в группе! По сценарию действия разворачивались…как всегда с интересом и с загадкой! Дети.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна»Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна» Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (пальцами и ладошками, обучить рисованию цветов. Задачи: Образовательные:.

Проект «Поляна сказок» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно». Образовательный проект: «Поляна сказок» Театрализовано - игровая деятельность во второй младшей группе.

Проект во второй младшей группе «В мире сказок»Проект во второй младшей группе «В мире сказок» Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю. Е. Тип проекта: информационно – игровой. Продолжительность: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Проект во второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!» Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!» Воспитатель: Медведева Марина Сергеевна Тип проекта: художественно- эстетический.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Поляна сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...