Лучший педагог года

Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»

Бакума Ольга Владимировна
Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»

Польза и вред пластиковой бутылки

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад с. Чигири

МДОАУ детский сад с. Чигири

ПРОЕКТ

«Польза и вред пластиковой бутылки»

Автор проекта:

Бакума Ольга Владимировна

воспитатель МДОАУ детский сад с. Чигири

Проект предназначен для работы с детьми среднего возраста.

2021 год

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Польза и вред пластиковой бутылки“» размещена в разделах

Современная жизнь диктует человеку свои правила, одним из которых является бережное отношение к природе. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. Эта проблема достаточно остро стоит в и нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников, в том числе и их родителей. Делая полезные вещи из бросового материала, люди сохраняют тот или иной природный ресурс и вносят свой вклад в спасение планеты от захламления мусором.

Реализация проекта предоставляет возможность показать, что бросовый материал – это отличный материал для творчества, к тому же бесплатный. За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями. Следуя трём простым принципам:

- уменьшать,

- использовать повторно,

- перерабатывать

можно решить проблему свалок и снизить количество отходов, сберечь природу.

Новизна проекта

В декабре 2020 года Благовещенске начал работать завод по переработке отходов. На предприятии с помощью пиролизных установок перерабатывают различные материалы, в том числе автомобильные шины, пластик, полиэтилен. Завод способен утилизировать 4 тонны отходов в сутки. Жители могут бесплатно сдать пластик и шины на переработку, в городе установлены специальные пункты приема пластика. Но мало кто об этом знает, таким образом необходимо донести данную информацию до воспитанников и их родителей.

Из-за длительного срока разложения упомянутого сырья наносится серьезный ущерб окружающей среде. Как же быть в таком случае? Куда деть изношенную пластмассу, чтобы не навредить окружающей среде? Наиболее правильное и рациональное решение - сдать сырье в пункты приема пластика на территории Благовещенска. Обращая внимание на данную проблему в дошкольном возрасте, тем самым воспитываем экологически грамотное население и сохраняем окружающую среду.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско – познавательный, краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители (законные представители, воспитатель.

Срок реализации: 2 недели.

Цель проекта: создание правильной мотивации в сохранении окружающей среды в городе Благовещенске у дошкольников и их родителей (законных представителей)

Задачи:

1. Изучить проблемы загрязнения и утилизации бытовых пластиковых отходов в городе Благовещенске в соответствии принятым законодательством и мусорными реформами.

2. Познакомить воспитанников со способами борьбы с бытовым мусором, научить через практическую работу самым безопасным способам утилизации и находить полезное применение бросовому материалу.

3. развить у дошкольников навыки практического использования полученных знаний.

4. воспитать у дошкольников бережливость к природе, культуру поведения на улицах города и на природе.

План реализации

Этапы проекта:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Подбор необходимой литературы, информации по теме в интернете из официальных источников.

3. Пополнение развивающей предметно пространственной среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры, презентации)

4. Составление плана проектной деятельности

5. Информирование родителей о реализации проекта.

Основной этап

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Педагог предлагает вспомнить что дети видят по дороге в детский сад, чистые ли обочины дороги и тротуары улиц? Педагог показывает фото и видео своего пути от дома в г. Благовещенске до детского сада в с. Чигири. Встречается ли мусор на пути в детский сад? Кто убирает мусор на дорогах, а кто на улицах и во дворах? Эффективны ли данные меры уборки? Если мусор не убирать, сколько времени он может пролежать в земле? Бумага и картон быстро разлагается в земле, а пластик? Что произойдет, если пластиковый мусор не убирать и как можно его утилизировать?

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Как мы можем помочь природе при загрязнении пластиком?

Дети: предлагают свои варианты (сжечь, закопать, вывести на полигон и др.)

В процессе выполнения проекта рассматриваются все предложенные варианты, детям дается домашнее задание обсудить данную проблему с родителями вместе и представить на обсуждение в группе свой вариант.

3. Выполнение проекта.

Условия успешной реализации проекта

• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту с детьми:

• Беседы, просмотр презентаций;

• Чтение и обсуждение художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки);

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Дидактические игры;

• Наблюдения;

• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

• Развлечения, спектакль.

Работа с родителями:

• совместная подготовка мероприятий;

• Консультации, фото и видео отчет, выставки;

Ожидаемый результат:

1) ожидается, что проект благотворно подействует на формирование бережного отношения к окружающей среде дошкольников и их родителей;

2) активизируется познавательная активность детей, усовершенствуются коммуникативные навыки;

3) повысится интерес к сохранению окружающей среды и воспитается бережное отношение к окружающим предметам и природе.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие Знакомство с трудом дворника с целью воспитания уважения труду взрослых. Формировать представления о правилах поведения на территории ДОУ, в городе, на природе: выбрасывать фантики от сладостей, мороженого, коробки от сока и другой мусор в специально отведенные для мусора места. Обсуждение сюжетов экологических сказок и игровых ситуаций

Познавательное развитие Просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме проекта, работа с презентациями.

Знакомство со свойствами и качествами материалов (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов - бумага, дерево). Беседы: «Откуда пластмасса пришла?», «Есть ли мусор из пластмассы у меня дома?», «Куда нужно выбрасывать мусор?», «Чем опасен мусор?». Дидактические и настольно-печатные игры.

Речевое развитие Чтение экологических сказок, обсуждение пословиц, поговорок и афоризмов

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги, пластика и природных материалов, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели Мероприятия Примечание

1 Понедельник

1. Пальчиковые игры «Черепаха», «Апельсин»

2. Презентация «Польза и вред пластиковой бутылки» постановка проблемы проекта, обсуждение способов ее решения с детьми

3. Игра «Какое насекомое, назови», игра «Воздух, земля, вода», «Сложи животное»

4. Экологическая сказка «Кролик и зайчиха» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 5

3. Приложение № 4

4. Приложение № 6

Домашнее задание для детей: дома с родителями обсудить проблему загрязнения окружающей среды пластиком и как ее можно решить. Как эта проблема решается в нашем городе.

2 Вторник

1. Игры «Природа и человек», «Выбери нужное»

2. Презентация «Польза и вред пластиковой бутылки» обсуждение домашнего задания с детьми

3. Коллективная работа по рисованию «У пруда», беседа о том, как сохранить чистыми водоемы

4. Экологическая сказка «Родник»

5. Беседа «Откуда пластмасса пришла?» 1. Приложение № 4

2 Приложение № 5

4 Приложение № 6

3 Среда

1. Обсуждение пословиц, поговорок и цитат

2. Экологическая игра «ЛЕСНИК», Экологическая игра «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

3. Консультация для родителей

4. Экологическая сказка «Катя и божья коровка»

5 просмотр фильма https://www.youtube.com/watch?v=efvap3FMVwg&t=37s

1. Приложение № 1

2. Приложение № 4

4. Приложение № 6

Индивидуальные консультации с родителями о экологическом воспитании детей

4 Четверг

1. Викторина загадок, пальчиковые игры «Сороконожки», «Рыбка», «Капуста», «Петушок»

2. Настольно-печатная игра «Экологическая угроза», настольно-печатная игра «Собери контейнеры»

3. Изготовление поделки из бросового материала «Петушок»

4. Экологическая сказка «Что такое лес?»

Экологическая сказка «Запущенный лес»

5. беседа «Есть ли мусор из пластмассы у меня дома?» 1. Приложение № 1

Приложение № 2

2. Приложение № 4

4 Приложение № 6

Совместная подготовка с родителями декораций к спектаклю

5 Пятница

1. Пальчиковые игры «Улитка», «Пенек»

2. Театрализованная деятельность «Мусор смело пустим в дело» спектакль – сказка о загрязнении пластиком леса

3. Настольно-печатная игра «Семья спасает Лес», настольно-печатная игра «Юные экологи»

4 обсуждение спектакля – сказки 1. Приложение № 2,

3. Приложение № 3

Фото видео отчет для родителей

Домашнее задание: совместно с родителями собранные пластиковые бутылки за неделю отвезти на утилизацию или выбросить в специализированный контейнер.

6 Понедельник

1. Пальчиковые игры с природным материалом

2. Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ», «Кто чем питается?», «Что в корзинку мы берем?»

3. лепка с применением природного материала «Совята»

4 Экологическая сказка «Ветер, птичка и муравей», Экологическая сказка «Лесной гастроном»

5. беседа «Куда нужно выбрасывать мусор?» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 3

4. Приложение № 6

Выставка работ. Домашнее задание: посмотреть и подчитать сколько в районе проживания пунктов приема пластика и специальных контейнеров.

7 Вторник

1. Пальчиковая игра «Поймай рыбку за хвостик»

2. игра «Береги природу», интерактивная игра «Рыбалка»

3. Изготовление поделки из бросового материала «Рыбки»

4. Экологическая сказка «Сон о золотой рыбке и зеленом лесе» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 3

4. Приложение № 6

Выставка работ

8 Среда

1. пальчиковые игры «Цветы», «Цветок»

2. игры «Цветочный магазин», «Чьи семена?»

3. рисование «Цветы на поляне»

4. Экологическая сказка «Как поспорили растения»

5. беседа «Чем опасен мусор?» 1. Приложение № 2

2. Приложение № 3

4. Приложение № 6

Выставка работ,

Подготовка к квест – игре совместно с родителями

9 Четверг

1. Чтение стихов о природе

2. квест-игра «Спасатели загадочной планеты»

3. обсуждение игры Фотоколлаж для родителей о игре, подведение итогов проекта

10 Пятница

1. беседа о транспорте и влиянии на окружающую среду

2. Изготовление поделки из бросового материала «Самолеты»

3. самостоятельные игры детей с поделками

4. Подведение итогов проекта о пользе и вреде пластика для окружающей среды Выставка работ из пластиковых бутылок «Самолеты»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Польза и вред пластиковой бутылки»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 09:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД