Лучший педагог года

Проект «Помнят правнуки» (5 фото)

Светлана Саунина
Проект «Помнят правнуки»

Проект «Помнят правнуки»

Цель проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.

Задачи. Формировать у детей чувство сопричастности к истории своего народа, способствовать восстановлению связей между поколениями. Познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, песнями, хроникой и пр. воспитывать уважение к подвигам солдат и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Длительность проекта : осень-весна.

Публикация «Проект „Помнят правнуки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Итоговое мероприятие проекта : «Нет в России семьи такой, где б не и памятен был свой герой…» (совместная деятельность детей, педагогов и родителей).

Продукты проекта : книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.

Примерное содержание образовательной деятельности

ОСЕНЬ

- прослушивание аудиозаписи объявления войны (голос Ю. Левитана); «Ленинградский метроном».

- рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (художник И. Тоидзе).

- прослушивание песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).

- беседа «Что такое блокада?» с использованием презентации.

- Конструирование из бумаги «Солдатская полотка», «Солдатский треугольник».

- Пластилиновая «Звездочка».

- Рассматривание серии открыток «Город-герой Ленинград».

- Чтение литературы: Л. Кассиль. «Воздух».

- Рассматривание семейных фотографий родственников, ушедших на фронт (с родителями и в ДОО).

ЗИМА.

Темы. Блокадная зима. Дорога жизни. Прорыв блокады. «Есть такая профессия – Родину защищать».

- рассматривание репродукции картины Б. Уварова «Ленинградка. В сорок первом» с последующим составлением описательного рассказа.

- Беседы на темы: «125 граммов – это много или мало?», «Дорога жизни. Почему она так названа?», «Военная профессия».

- Слушание: Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.

- Рассматривание военных наград.

-Рисование на темы: «Дорога жизни. Прорыв блокады», «Военная техника».

- Слушание песни «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

- Составление описательного рассказа «Самолет Ла-5».

- Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, связистов, артиллеристов, ракетчиков, саперов, десантников, мотострелков, морских пехотинцев.

- рассматривание альбома «Вооруженные силы» (военная техника).

- Чтение литературы: сборники С. Алексеева «Богатырские фамилии», «Подвиг Ленинграда (1941-1945)» (рассказы «Блокадный хлеб», «Таня Савичева», «Ленинградская походка», «Бабушка», «Медицинское задание», «Первая колонна», «Необычная разведка», «На лошадях по льду», «На льду машины», «Блокада прорвана», «Достучался»); Н. Ходза. «Дорога жизни»; Л. Кассиль. «Вперед, танкисты!», «Кто у телефона?», «Саперы», «Катюша», «Пешком с неба», А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

- Игры военной тематике.

ВЕСНА

Тема. Их помнит Россия. Помнят правнуки. Этот день Победы.

- Беседы на темы: «Кто такие герои?», «Что такое героический поступок?», «Ордена и медали» (о боевых наградах времени Великой Отечественной войны); «Почему огонь называется Вечным?», «Почему принято возлагать красные цветы к памятникам и обелискам?».

- Рассматривание картинок «Маршал Жуков» (автор С. Присекин).

- Слушание песен: «Эх дороги!» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева).

- Составление рассказов о медалях; на тему «Улица, на которой я живу».

- Рисование «Рядом в полевой форме».

- Лепка «Солдаты на привале».

- Конструирование из бумаги «Белый журавлик».

- Аппликация «Гвоздика».

- Пластилинография «Вечный огонь».

- Изготовление подарков ветеранам.

- Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии (диктор Ю. Левитан).

- Презентация книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках Великой Отечественной войны.

- Чтение литературы: рассказы С. Алексеева «Герои войны», «пирожки», «Таран», «Сестра»; Л. Кассиля «Собирались генералы на совет».

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на Земле».

- Итоговый праздник «Помним, гордимся, чтим».

- Патриотические акции: запуск на воздушных шарах белых журавлей; возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

Проект «Помнят правнуки»
Фото «Помнят правнуки»
Проект - фото
Фото №1 Проект Помнят правнуки Цель проекта Фото №2 Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне о героях войны о том что народ чтит их память
Публикации по теме:

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Ай-да, Масленица»Проект «Ай-да, Масленица» Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Общеразвивающего.

Проект для детей дошкольного возраста «Мы правнуки Великой Победы», посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний детей о победе в.

Проект «Фрукты» Проект Воспитатель: Название проекта «Фрукты» Тип проекта Сенсорно-познавательному Возраст детей 2-3 года Продолжительность проектной.

Проект «Мы за здоровье!»Проект «Мы за здоровье!» Паспорт проектаТип проекта: информационно – практика - ориентированный Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Снеговик» .

Проект «Эх, да Масленица» Токарева С. Л. ,МБДОУ №57. "Наша Масленица, ты широкая,в детскиий сад к нам пришла и весну принесла". Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный,.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Автор публикации:
Проект «Помнят правнуки»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 13:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД