Папки-передвижки

Проект «Помощники птиц» в старшей группе (2 фото)

Черкасских Марина
Проект «Помощники птиц» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 175 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Проект

«Помощники птиц»

для детей старшей группы «Гномики»

Разработчик:

Воспитатель-Черкасских М. Н.

г. Кемерово

2022г.

Содержание

Паспорт проекта….

Введение…

1. Актуальность проблемы сенсорного развития дошкольного

возраста….

2. Целевой раздел….

Публикация «Проект „Помощники птиц“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Этапы реализации проекта….

Список используемой литературы….

Паспорт проекта

Тема проекта Помощники птиц.

Автор Воспитатель группы : Черкасских Марина Николаевна

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Участники проекта Педагог, родители и дети старшей группы

Сроки реализации краткосрочный (1 апреля 2022г. – 30 апреля 2022г.)

Введение в тему проекта В большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием. Как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно… Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Актуальность проекта : Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. У детей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя на природе.

Цель проекта :Изучение поведения птиц и их образ жизни ранней весной, оказание помощи птицам, развить интерес и бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта :

1. узнать более подробно о птицах родной области;

2. определить роль человека в жизни птиц;

3. смастерить кормушки и установить их на территории детского сада

4. организовать регулярную подкормку птиц;

5. развить творческие навыки и трудовые способности детей;

6. воспитать бережное отношение к птицам и любовь к окружающей природе.

Новизна проекта : Использование информационно – коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Ожидаемый результат работы с детьми:

1. дети более подробно знают, какие птицы есть в нашей области;

2. 2дети знают, чем кормить птиц и стараются подкармливать их до поздней весны;

3. дети совместно с родителями умеют изготавливать кормушки.

Ожидаемый результат работы с родителями:

1. Повысится педагогическая культура общения;

2. Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника;

3. Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;

4. Раскрытие творческого потенциала семьи;

5. Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

Введение

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием. Как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно… Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

1. Актуальность

Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. У детей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя на природе.

2. Целевой раздел

Цель проекта : Изучение поведения птиц и их образ жизни ранней весной, оказание помощи птицам, развить интерес и бережное отношение к живой природе

Задачи проекта :

1. узнать более подробно о птицах родной области;

2. определить роль человека в жизни птиц;

3. смастерить кормушки и установить их на территории детского сада

4. организовать регулярную подкормку птиц;

5. развить творческие навыки и трудовые способности детей;

воспитать бережное отношение к птицам и любовь к окружающей природе.

Новизна проекта : Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Целевые группы проекта :

• дети дошкольной группы (в возрасте от 5 до 6 лет);

• воспитатель группы дошкольников;

• родители дошкольников.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (1 апреля 2022г. – 30 апреля 2022г.)

Методы и приемы

1. Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий).

2. Словесный метод (рассказы, вопросы и ответы на них).

3. Практический метод (показ, упражнения, игровые действия).

Ожидаемые результаты работы с детьми

• дети более подробно знают, какие птицы есть в нашей области;

• дети знают, чем кормить птиц и стараются подкармливать их до поздней весны;

• дети совместно с родителями умеют изготавливать скворечники

Ожидаемые результаты работы с родителями

• Повысится педагогическая культура общения;

• Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника;

• Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;

• Раскрытие творческого потенциала семьи;

3. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- определение уровня знания у детей о зимующих птицах,

-подбор литературы, игр, материала для проведения занятий.

-обсуждение с детьми и родителями задач по изготовлению кормушек,скворечников и сбору корма.

2. Практический:

-чтение художественной литературы (В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей»,Н. Сладков «Вежливая галка», Е. Чарушин «Воробей»,

-просмотр мультфильма «Серая шейка»

-беседы «Птицы наши друзья», «Интересные птицы всего мира», «Весна и птицы»

-просмотр альбомов «Птицы»

-составление рассказов по сюжетным картинкам «Помощь птицам зимой»

-дидактические игры «Отгадай птицу», «Найди лишнего», «Птичья столовая»

-подвижная игра «Поймай птичку»

-изготовление совместно с родителями скворечников

-наблюдение и подкормка птиц

-творческая мастерская (аппликации, поделки из пластилина, рисунки)

3. Заключительный этап:

-размещение кормушек на территории детского сада

-подкормка птиц до поздней весны

Продукт проекта :

Изготовление скворечников родителями с участием детей, вывешивание их на деревья группового участка.

Список используемой литературы:

1. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» [Текст]/ С. Н. Николаева, М. ; Мозаика-Синтез, 2007

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий» [Текст] / В. Н. Волчкова, М. ; Мозаика-Синтез, 2004.

3. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» [Текст]/

О. А. Воронкевич, ТЦ «Сфера», 2000.

4. В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе» [Текст]/. В. В. Маркевич,ТЦ «Сфера», 2007.

5. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года» [Текст]/ В. В. Маркевич, ТЦ «Сфера», 2005.

6. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» [Текст]/ С. И. Карпова, ТЦ «Сфера», 2005.

Проект «Помощники птиц» в старшей группе
Фото «Помощники птиц»
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

НОД по аппликации из семян в старшей группе «Мышкины помощники»НОД по аппликации из семян в старшей группе «Мышкины помощники» .

Сценарий праздника птиц в старшей группе к Международному Дню птиц 1 апреля ПРАЗДНИК ПТИЦ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ПТИЦ 1 АПРЕЛЯ Под музыку дети забегают в зал, встают двумя полукругами 1. Ребенок: Полюбуйся,.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помощники птиц» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 07:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД