Лучший педагог года 2022

Проект «Помощники птиц» в старшей группе

Черкасских Марина
Проект «Помощники птиц» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 175 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Проект

«Помощники птиц»

для детей старшей группы «Гномики»

Разработчик:

Воспитатель-Черкасских М. Н.

г. Кемерово

2022г.

Содержание

Паспорт проекта….

Введение…

1. Актуальность проблемы сенсорного развития дошкольного

возраста….

2. Целевой раздел….

3. Этапы реализации проекта….

Список используемой литературы….

Паспорт проекта

Тема проекта Помощники птиц.

Автор Воспитатель группы : Черкасских Марина Николаевна

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Участники проекта Педагог, родители и дети старшей группы

Сроки реализации краткосрочный (1 апреля 2022г. – 30 апреля 2022г.)

Введение в тему проекта В большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием. Как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно… Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Актуальность проекта : Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. У детей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя на природе.

Цель проекта :Изучение поведения птиц и их образ жизни ранней весной, оказание помощи птицам, развить интерес и бережное отношение к живой природе.

Задачи проекта :

1. узнать более подробно о птицах родной области;

2. определить роль человека в жизни птиц;

3. смастерить кормушки и установить их на территории детского сада

4. организовать регулярную подкормку птиц;

5. развить творческие навыки и трудовые способности детей;

6. воспитать бережное отношение к птицам и любовь к окружающей природе.

Новизна проекта : Использование информационно – коммуникационных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Ожидаемый результат работы с детьми:

1. дети более подробно знают, какие птицы есть в нашей области;

2. 2дети знают, чем кормить птиц и стараются подкармливать их до поздней весны;

3. дети совместно с родителями умеют изготавливать кормушки.

Ожидаемый результат работы с родителями:

1. Повысится педагогическая культура общения;

2. Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника;

3. Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;

4. Раскрытие творческого потенциала семьи;

5. Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

Введение

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. В большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием. Как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц, почему они улетают и почему возвращаются обратно… Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

1. Актуальность

Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. У детей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя на природе.

2. Целевой раздел

Цель проекта : Изучение поведения птиц и их образ жизни ранней весной, оказание помощи птицам, развить интерес и бережное отношение к живой природе

Задачи проекта :

1. узнать более подробно о птицах родной области;

2. определить роль человека в жизни птиц;

3. смастерить кормушки и установить их на территории детского сада

4. организовать регулярную подкормку птиц;

5. развить творческие навыки и трудовые способности детей;

воспитать бережное отношение к птицам и любовь к окружающей природе.

Новизна проекта : Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.

Целевые группы проекта :

• дети дошкольной группы (в возрасте от 5 до 6 лет);

• воспитатель группы дошкольников;

• родители дошкольников.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (1 апреля 2022г. – 30 апреля 2022г.)

Методы и приемы

1. Наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий).

2. Словесный метод (рассказы, вопросы и ответы на них).

3. Практический метод (показ, упражнения, игровые действия).

Ожидаемые результаты работы с детьми

• дети более подробно знают, какие птицы есть в нашей области;

• дети знают, чем кормить птиц и стараются подкармливать их до поздней весны;

• дети совместно с родителями умеют изготавливать скворечники

Ожидаемые результаты работы с родителями

• Повысится педагогическая культура общения;

• Сформируется диалогическое взаимодействие взрослого и воспитанника;

• Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;

• Раскрытие творческого потенциала семьи;

3. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- определение уровня знания у детей о зимующих птицах,

-подбор литературы, игр, материала для проведения занятий.

-обсуждение с детьми и родителями задач по изготовлению кормушек,скворечников и сбору корма.

2. Практический:

-чтение художественной литературы (В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей»,Н. Сладков «Вежливая галка», Е. Чарушин «Воробей»,

-просмотр мультфильма «Серая шейка»

-беседы «Птицы наши друзья», «Интересные птицы всего мира», «Весна и птицы»

-просмотр альбомов «Птицы»

-составление рассказов по сюжетным картинкам «Помощь птицам зимой»

-дидактические игры «Отгадай птицу», «Найди лишнего», «Птичья столовая»

-подвижная игра «Поймай птичку»

-изготовление совместно с родителями скворечников

-наблюдение и подкормка птиц

-творческая мастерская (аппликации, поделки из пластилина, рисунки)

3. Заключительный этап:

-размещение кормушек на территории детского сада

-подкормка птиц до поздней весны

Продукт проекта :

Изготовление скворечников родителями с участием детей, вывешивание их на деревья группового участка.

Список используемой литературы:

1. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» [Текст]/ С. Н. Николаева, М. ; Мозаика-Синтез, 2007

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Экология. Конспекты занятий» [Текст] / В. Н. Волчкова, М. ; Мозаика-Синтез, 2004.

3. О. А. Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» [Текст]/

О. А. Воронкевич, ТЦ «Сфера», 2000.

4. В. В. Маркевич. «Игры на свежем воздухе» [Текст]/. В. В. Маркевич,ТЦ «Сфера», 2007.

5. Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года» [Текст]/ В. В. Маркевич, ТЦ «Сфера», 2005.

6. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» [Текст]/ С. И. Карпова, ТЦ «Сфера», 2005.

Проект «Помощники птиц» в старшей группе
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помощники птиц» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 07:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Наступает один из самых важных Дней воинской славы в нашей стране – День снятия блокады Ленинграда. 18 января 1943 года нашим войскам удалось пробить узкий сухопутный коридор в осаждённый Город на Неве....

27 января. День рождения Моцарта

 Сегодня исполняется 267 лет со дня рождения В.А.Моцарта — величайшего композитора всех времен и народов. История становления Моцарта как уникального музыканта может служить примером того, как важно...


Горячие темочки