Лучший педагог года

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»

Людмила Смехнова
Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»

Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах

Публикация «Проект „Поможем нашим пернатым друзьям“» размещена в разделах

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель: формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Учить детей доброте, бережному отношению к природе.

2. Знакомить с особенностями их жизни в зимний период.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

5. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Срок реализации проекта : декабрь 2015 года.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, сбор информации, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, рисование, лепка, аппликация, экскурсия.

Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Без птиц существование последних было бы почти невозможным.

Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

Чтобы понять значение птиц в природе, достаточно указать на всем известную большую синицу, которая за один день съедает до 6 тысяч различных насекомых, среди которых преобладают вредители леса.

Многие птицы улетают от нас в теплые края. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспосабливаться к разным условиям. Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго приходится братьям нашим меньшим - против них объединяются холод и голод. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным покровом. Речка покрыта льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают, но очень часто не от мороза, а от холода. Самое неприятное для птиц в это время года недостаток корма. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

Наблюдая за птицами на своем участке, мы с детьми решили повесить кормушки и подкармливать птиц, которые прилетали к нам. За помощью обратились к родителям, с их помощью были изготовлены и развешены кормушки на территории детского сада. Кроме того, дети вместе с родителями повесили кормушки и около своих домов.

Чем кормить птиц зимой? Этот вопрос беспокоит многих из нас с наступлением холодов. Как правильно кормить птиц зимой, советуют орнитологи. Они рекомендуют составлять смесь, семьдесят пять процентов которой будет состоять из семян подсолнечника. В связи с высокой калорийностью этот продукт станет основным энергетическим источником для мелких пернатых. Выжить в условиях зимних холодов позволяет большое количество тех растительных жиров, которые содержатся внутри семян этой культуры. В качестве подкормки в голодный для пернатых период в меню можно включить мясо, сало, а также говяжий или куриный жир. Однако следует иметь в виду, что мясо и сало должно быть несоленым

Этапы работы:

1 этап (теоретический) :

- Выставка картинок, фотографий, детских работ на тему: «Птицы наши друзья»;

- Подбор детской и педагогической литературы, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей.

Задачи: учить детей доброте, бережному отношению к природе, знакомить с особенностями жизни птиц зимой.

2 этап (практический) :

- Рисование, аппликация и лепка птиц;

- Загадки про птиц;

-Чтение стихотворений и рассказов о птицах;

- Решение проблемных ситуаций;

- Рассматривание иллюстраций о птицах;

- Дидактические игры;

-Постройка кормушек для птиц.

Задачи:

Воспитывать умение определять, узнавать птицу по внешнему виду. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах. Развивать познавательный интерес к зимующим птицам. Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам, заботиться о них. Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

1 неделя

1. ООД Ознакомление с птицами «Зимующие и перелетные птицы нашего края»

Цель: дать детям представление о причинах отлета птиц. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботиться о птицах

2. Беседа «Птицы-наши младшие друзья»

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц, их приспособленности к условиям леса и города, воспитывать познавательный интерес.

3. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию?», «Подбери птице гнездо», «От какой птички перышко?».

Цель: закреплять знания детей о названиях птиц.

4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели упавшего птенца, который учился летать?», «Кота, который крадется к птичьему гнезду?».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.

5. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Цель: разучить с детьми поговорки, развивать память.

6. Пальчиковая игра «Перелет птиц».

7. Чтение рассказа С. Михалкова «Птичья столовая».

Цель: систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать им.

8. Рисование «Птичья столовая».

Цель: передавать характерные особенности птиц в рисунке, закрепить знания о перелетных птицах, воспитывать желание помогать птицам.

9. Подвижные игры «Сова и мыши», «Воробьи и вороны».

Цель: развивать двигательную активность.

2 неделя

1. ООД «Поможем птицам зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях

2. Беседа «Птицы нашего края»

Цель: познакомить детей с птицами нашего края, особенностями их проживания, воспитывать уважительное уважение к окружающей природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих».

Цель: закрепить умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

4. Наблюдение за птицами на нашем участке.

Цель: учить детей делать выводы на основе наблюдений.

5. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка»

Цель: расширить представления детей о птицах, особенностях поведения, воспитывать желание помогать птицам.

6. Лепка «Птичка-невеличка».

Цель: учить детей передавать форму и строение птиц, ее характер, закреплять навыки лепки разными приемами, формировать любовь к природе.

7. Вечер загадок и отгадок.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

3 неделя

1. ООД «Пернатые соседи нашего леса».

Цели: познакомить детей с птицами, которые живут в лесу, обобщить знания детей о перелетных птицах, о кормлении птиц в зимний период, формировать уважительное отношение к братьям нашим меньшим- птицам».

2. Экологическая беседа «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует», «Зоологическое лото».

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление

4. Аппликация «Прилетели гости к нам»

Цели: учить детей с помощью аппликации передавать форму и строение птиц, закреплять навыки пользования ножницами, закреплять названия птиц.

5. Работа с родителями. Изготовление кормушек.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумывании кормушек.

6. Фотовыставка кормушек. Совместная деятельность детей и родителей.

Цель: создать атмосферу общности интересов детей и родителей, прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

3 этап (Результат) :

• Дети научились проявлять интерес к окружающему миру, иметь реалистические представления о природе.

• У детей появилось желание пополнять знания о зимующих птицах нашего края, об особенностях их жизни.

• Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

• Проявляют желание заботиться о птицах.

• Дети контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям» Образовательная область «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие.

Игровое занятие «Поможем петушку и его друзьям» в средней группе Цель: Совершенствовать технику владения карандашом. Развивать цветовое восприятие. Задачи: создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию.

Конкурс кормушек «Поможем пернатым друзьям» (фотоотчет)Конкурс кормушек «Поможем пернатым друзьям» (фотоотчет) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Поможем друзьям Винни-Пуха стать здоровыми» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах; закрепить умение различать цвета (красный, желтый, оранжевый) формировать представление о.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Поможем друзьям!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Нам и нашим внукам 2015». МБДОУ детский сад №47 Г. Владикавказ Старшая группа. Воспитатель первой квалификационной.

«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет)«Помощь пернатым друзьям» (фотоотчет) Статья «Помощь пернатым друзьям»! В группе «Почемучки» детского сада № 2 «Улыбка» прошёл замечательный конкурс для детей и родителей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД