Елена Кирсанова
Проект «Посади берёзку под своим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Посади берёзку под своим окном».
Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
Продолжительность: краткосрочный (апрель-май2020г)
. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)
Задачи проекта :
Формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;
Публикация «Проект „Посади берёзку под своим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Развитие познавательного интереса к символу России-берёзе.
Воспитание любви к своей Родине иеё природе.
.гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.
Актуальность проекта- Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей народных традиций.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; об обычаях, фольклоре, о государственной символике русского народа.
Образовательные области и задачи
Образовательные области Задачи
Социально-
коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, - воспитывать чувство сострадания
Познание
1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой; 3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе; 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; 5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней. 6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. 7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях. 8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества. -
Художественно-
эстетическое
развитие
- учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел; - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха
Речевое развитие Подобрать материал связанный с берёзой : народные традиции, праздники, пословицы и поговорки, загадки, стихи, песни.
Развивать связную речь, умение выразительно читать стихи, умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
Постановка цели и задач ее решения;
Определение срока реализации проекта и его участников;
Составление перспективного плана;
Подбор литературно-художественного материала, связанного с берёзой.
Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
Наблюдение за березой в весенний период.
Подбор подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;
Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;
Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;
Слушание музыкальных произведений.
Основной этап:
Работа с детьми:
Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;
Знакомство с народными приметами о берёзе.
Показ презентации «Русская берёза-символ Родины моей»;
Изо- рисование «Во- поле берёзонька стояла»;
Пластилинография «Берёза- русская краса».
Работа с родителями:
Проулка родителей с детьми по берёзовой роще.
Наблюдение за берёзой весной.
Посадка молодого деревца под своим окном.
Слушание русских народных песен про берёзу, чтение стихотворения С. Есенина и заучивание его наизусть «Белая берёза под моим окном».
Заключительный этап.
Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка- русская краса»;
Фотовыставка «Белая берёза пол моим окном».
Организованная деятельность
Наблюдение за берёзой весной (апрель-май)
Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие по изо в старшей группе «Во поле березка стояла» (май).
Цель: закрепить приемы рисования (способ примакивания, нетрадиционные методы рисования: ватной палочкой, при помощи соли, воском)
развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие по изо-лепка- пластилинография «Берёза-русская краса».
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.
Показ презентации:» Русская берёзка-символ Родины моей»
Цель: Помочь детям осмыслить. почему берёзка считается символом России.
«Наблюдение за березой весной» (апрель, май)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Традиции русского народа «Праздник- Троица»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, его традициям.
. Предполагаемый результат:
Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности. Осмысление детьми, почему символом России является берёза. Ососзнание любви русского народа к этому дереву.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.
4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.
5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.
9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб. : «Литера», 2007.
1.https://www.musical-sad.ru/forum/10-63-4 2. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-varezhkah.html
3. https://www.brixbrum.ru/pechatnya/index1_4_1_2.shtml
4. https://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/palchikovye-gimnastiki-i-fizminutki
5.https://www.maam
Приложение 1
Наблюдения за березой (в связи с обстановкой по короновирусу, конспект рекомендован в помощь родителям как провести прогулку в берёзовой роще и понаблюдать за деревом в весенний период)
1. «Наблюдение за березой весной»
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Ход прогулки:
1Наблюдение.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны (ответ детей)
Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лето бывает дождливым.
2 Трудовая деятельность.
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды (имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.