Лучший педагог года

Проект «Посади свое дерево» (1 фото)

Людмила Осинцева
Проект «Посади свое дерево»

Проект «Посади своё дерево»

Участники проекта :

Дети младшей группы, воспитатель группы Осинцева Л. Ю.

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

(В. Берестов.)

Публикация «Проект „Посади свое дерево“» размещена в разделах

Аннотация проекта. Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатель группы №55 МБДОУ «Рябинка» Осинцева Людмила Юрьевна.

Введение

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами — деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья — это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Анализ ситуации

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе.

Постановка проблемы.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, и выяснили, что очень мало растет лиственниц. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить лиственницу?».

Цели и задачи проекта

Цель:

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

• Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

• Способствовать развитию трудового навыка по посадке лиственницы.

• Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Сроки реализации проекта : 1-1, 5 месяца.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап — организационный (1 неделя)

• Изучение методической литературы.

• Подбор справочной, детской художественной литературы.

• Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

• Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о лиственнице и других деревьях.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях ( Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)

2 этап — основной (1 месяц)

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

Игровая деятельность: Д/и «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, к дереву», «Найди желудь» (ящик ощущений, «Определи на ощупь»

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур».

Коммуникативная деятельность Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало». Беседа по картине «Посадим дерево».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Познавательно - исследовательская деятельность:

Беседа на тему: «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т. д.).

Рассматривание альбома «Деревья».

НОД «Дерево - дом и столовая для животных».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья, «Как продлить жизнь дереву

Исследовательская деятельность:

«Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома, «Какие деревья растут в нашем детском саду?»;

Просмотр развивающего видео для детей «Как из желудя вырос дуб», «Профессор Карапуз» («Что такое дерево», «Прогулка в парке, лесу», «Лечим дерево»).

Восприятие художественной литературы и фольклора Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях»,«Садовник», Н. Миркграф «Дерево», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», И. Токмакова «Дуб», П. П. Дзюба «Считалка».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева»

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»,Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна»,«Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983, «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932, «Лоракс» (2012, «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

«Экологические знаки» (совместно с воспитателем).

Раскрашивание деревьев.

Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика, (совместно с воспитателем).

Музыкальная деятельность Слушание: Аудио записи «Звуки природы»

Двигательная деятельность Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

П/ игры: «Если бы я был деревом…», «Я — дерево-мама», «Раз, два, три - к дереву беги».

3 этап — заключительный (1 неделя)

• Изготовление паспорта дерева.

Оформление выставки творческих работ: «Красивое дерево».

• Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».

• Разработка и создание плаката «Посади своё дерево»

• Изготовление экологических знаков.

• Рассказы детей о результатах своей деятельности : «Что я узнал и что научился делать».

Методическая литература:

• Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

• Н. Н. Кондратьева «Мы» — программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000.

• Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Москва, «Олма», 2007.

• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» Москва, «Карапуз», 2010.

Методический материал, имеющийся в детском саду

• Набор карточек «Деревья».

• Демонстрационный материал «Уроки экологии».

• Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

• Схема для описательного рассказа о деревьях.

• Настольные, дидактические игры, видеоматериал «Как из росточка выросло дерево».

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта

Выращенные лиственницы для посадки весной на территории детского сада.

• Книга «Про зеленых друзей» (стихи, загадки, рассказы, сочиненные детьми и родителями).

• Экологический знак «Осторожно! Молодые саженцы!».

• Выставка творческих работ.

Итоговое мероприятие

Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

• Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

• Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

• Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Предполагаемые результаты

• Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

• Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая лиственницу, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

• У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применен и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений.

Проект «Посади свое дерево»
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Посади своё дерево»Фотоотчет об акции «Посади своё дерево» Девиз «Смело за дело! Приступим, друзья! Пусть зеленеет родная Земля! С каждого дерева - вырастет лес! Пусть эта радость взлетит до небес!».

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете» Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования.

Конспект НОД «Посади дерево сам» для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №38 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево»Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево» «Дерево, посаженное мною» Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево,.

Фотоотчет «Сдай макулатуру — посади дерево!»Фотоотчет «Сдай макулатуру — посади дерево!» В сентябре 2017 года мы с детьми старшей группы решили поучаствовать в акции "Сдай макулатуру-посади дерево!" Благодаря родителям была собрана.

Среднесрочный проект «Посади дерево» Среднесрочный проект «Посади дерево» Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!»Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.

Творчество в рамках акции «Посади дерево»Творчество в рамках акции «Посади дерево» Посадите дерево, пусть оно растёт. Посадите дерево, пусть оно живёт. Веточкой потянется к солнцу на восток Тонкий и настойчивый дерева.

Экологическая акция «Посади дерево»Экологическая акция «Посади дерево» Все знают, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода. Но многие взрослые, и даже дети забывают об этом, и просто так ломают деревья.

Фотоотчет «Экологическая акция «Посади дерево» в детском саду»Фотоотчет «Экологическая акция «Посади дерево» в детском саду» Экологическая акция «Посади дерево» в детском саду (фотоотчет) Цель. Воспитание у детей бережного отношения к родной природе, озеленение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посади свое дерево»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 14:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД