Проект «Поселок, в котором я живу»

Екатерина Земляк
Проект «Поселок, в котором я живу»

Раздел 1

Паспорт проекта

Полное

наименование

проекта

«Поселок, в котором я живу»

Разработчик проекта Земляк Екатерина Анатольевна, старший воспитатель

Тип проекта Информационно - творческий

Цель проекта Формирование нравственно- патриотических чувств и художественно - творческих способностей детей в процессе создания макета «Наш поселок».

Задачи проекта Для детей:

1. Формировать представления о родном поселке, развивать нравственные качества.

2. Воспитывать чувства уважения и любви к поселку, в котором живем.

3. Поддерживать инициативу, стремление к импровизации, самостоятельному воплощению художественных замыслов.

4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

5. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

6. Совершенствовать мелкую моторики руки;

Для родителей:

1. Привлечь родителей к оформлению предметно-развивающей среды.

2. Активизировать родителей к

совместной продуктивной деятельности.

Прогнозируемые результаты проекта Для детей:

1. Расширение представлений детей о родном поселке;

2. Воспитание бережного отношения к родному поселку;

3. Обогащение речи детей (свойства и качества изобразительных материалов, техника выполнения, названия организаций, профессий);

4. Повышение активности к художественно – творческой деятельности;

5. Повышение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Повышение компетенции родителей по нравственно – патриотическому и художественно – творческому развитию дошкольников.

Продукт деятельности:

- выставка рисунков «С чего начинается Родина?»;

- составление рассказов: «За что я люблю мой поселок»;

- лепка коллективная «Детская площадка»;

- макет «Наш поселок»;

- оформление уголка, посвященного нашему поселку.

Участники

Дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Сроки реализации I этап - с 17.01 по 18.01.2016 г. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, тематического плана.

5. Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Составление информационных листов

для родителей.

II этап - с 21.01 по 25.01.2016 г. Организационный:

Организация наблюдений, НОД, игр по теме.

III этап - с 26.01 по 28.01.2016 г. Завершающий:

Систематизация наработанного материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность).

IV этап – 29.01.2016 Презентационный:

- выставка рисунков «С чего начинается Родина?»;

- презентация макета «Наш поселок»

Раздел 2

2.1 Актуальность

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Психологами доказано, что у человека врожденны не сами художественно - творческие способности, а способности к их развитию. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей.

Одной из образовательных областей (согласно ФГТ) является «Художественное творчество», которая направлена и строится на развитии продуктивных видов деятельности.

В свете современных требований мы должны искать новые пути и формы развития художественно - творческих способностей детей. Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным.

Развитие детского художественного творчества – это комплекс эстетических способностей и умений. Их формирование направлено на развитие творческой активности, эмоциональности, инициативности, самостоятельности, способности к самооценке.

Эта проблема особенно актуальна и направлена на потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами. Особенно ярко это проявляется в деятельности с разнообразными художественными материалами.

Развитие творческих способностей старших дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности. (Б. Г. Ананьев, М. Н. Скаткин). Однако наилучшим образом этому способствует практическая деятельность детей, в том числе при создании макета. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, плодов растений, пробок, крышек, палочек от мороженого, зубочисток, проволоки и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей старшего дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

В процессе изготовления макета создаются условия для развития речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно - конструктивных способностей, социально – нравственных качеств детей. Это, в свою очередь, обеспечивает успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе создания макета у детей старшего дошкольного возраста формируются все психические процессы, развиваются творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Исследования педагогов, ученых (М. Ю. Новицкой, Т. А. Будариной Л. С. Куприной, С. А. Козловой) показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания: в различных видах художественно - продуктивной деятельности успешно формируются некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность, самостоятельность, интерес к общественному окружению.

При организации совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей предлагается форма организации в мини-группах, что способствует приобщению старших дошкольников к художественно – творческой деятельности, предоставлению детям свободы выбора, возможности развития комбинаторных умений и выработки индивидуального стиля и темпа деятельности.

Выше сказанное доказывает необходимость разработки проекта «Поселок, в котором я живу», направленного на развитие художественно - творческих способностей в процессе создания макет «Наш поселок».

Концептуальные основы.

В основе проекта представлены концептуальные идеи:

- Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами художественно – творческой деятельности, необходимой для дальнейшего обучения.

- Целостное развитие ребенка, т. е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуализации. (В. М. Крулехт)

Концептуальные идеи

Направлены на создание предпосылок для удовлетворения запросов родителей, потребностей детей в активности, участия в значимых для них видах деятельности; на создание эмоционально благополучной обстановки и поиск средств максимального развития личности, организации его воспитания и обучения «ориентированного на завтрашний день развития» (Л. С. Выготский).

Таким образом, художественно – творческая деятельность является условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Новизна

Эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей, является организация продуктивной деятельности в мастерской Карандашкина, дающая возможность применять ранее усвоенные знания, умения и навыки для решения новых творческих и познавательных задач.

2.2 Цели и задачи проекта

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств и художественно - творческих способностей детей в процессе создания макета «Наш поселок».

Задачи:

Для детей:

1. Формировать представления о родном поселке, развивать нравственные качества.

2. Воспитывать чувства уважения и любви к поселку, в котором живем.

3. Поддерживать инициативу, стремление к импровизации, самостоятельному воплощению художественных замыслов;

4. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

5. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

6. Совершенствовать мелкую моторики руки.

Для родителей:

1. Привлечь родителей к оформлению предметно-развивающей среды.

2. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Гипотезой проекта является предположение о том, что создание макета «Наш поселок» в совместной художественно – творческой деятельности будет способствовать реализации поставленных задач.

2.3 Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Расширение представлений детей о родном поселке;

2. Воспитание бережного отношения к родному поселку;

3. Обогащение речи детей (свойства и качества изобразительных материалов, техника выполнения, названия организаций, профессий);

4. Повышение активности к художественно – творческой деятельности;

5. Повышение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Повышение компетенции родителей по художественно – творческому развитию дошкольников.

Продукт деятельности:

- выставка рисунков «С чего начинается Родина?»;

- создание альбома «С чего начинается Родина?»

- лепка коллективная «Детская площадка»;

- макет «Наш поселок»;

- составление рассказов: «За что я люблю мой поселок»;

- оформление уголка, посвященного нашему поселку.

2.4 Принципы

Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно – творческой деятельности:

- принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастных групп ДОУ;

- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

- принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

- принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений;

- принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Раздел 3

3.1 Механизм реализации

Перспективный план реализации проекта

I этап – подготовительный

Деятельность

педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, тематического плана.

5. Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Составление информационных листов

для родителей. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).

II этап – организационный

Деятельность

педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

Проведение наблюдений, занятий, совместной художественно - творческой деятельности. Участие детей в совместной игровой, практической, художественно – творческой деятельности. 1. Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды:

- сбор природного и бросового материала

- участие в создании макета (дома поселка)

2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

III этап – завершающий

Деятельность

педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

1. Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность). 1. Педагогический

анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

2. Оформление результатов педагогического наблюдения.

1. Отзывы родителей

2. Участие в презентации макета всем участникам проекта.

VI этап - презентационный

Деятельность

педагога Деятельность детей Деятельность

родителей

1. Создание альбома «С чего начинается Родина?»

2. Оформление макета «Поселок, в котором я живу»

3. Подготовка и организация презентации. Участие в презентации

(обыгрывание). Участие в презентации

макета «Поселок, в котором я живу»

3.2 План реализации проекта

Тематическое планирование НОД

Деятельность Название Программные задачи

Социализация, труд, безопасность Социализация «Мой поселок»

Закрепить знания о родном поселке

Коммуникация «Труд человека»

Знакомство с профессиями людей, работающих в поселке.

Художественное творчество Рисование: «С чего начинается Родина?»

Лепка: по замыслу «Детская площадка» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины.

Инициировать творческие проявления детей при создании поделки.

Познание «Дом под крышей голубой» (природа – наш общий дом) Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

Игры для детей

Вид игры Название Цель

Сюжетно - ролевая «Магазин»,

«Детский сад», «Библиотека»,

«Школа»,

«Больница». Обогащение содержания сюжетно ролевых игр детей на основе знакомства с социальной действительности и отношениями людей.

Дидактическая

игра

«Правила дорожного движения»,

«Раньше и сейчас»,

«Кем быть?»

«Кому что нужно для работы»

Обогащение игрового опыта каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Перспективное планирование

Мероприятия Сроки

1. Открытие недели творчества:

Встреча с Карандашкиным в его творческой мастерской. Заучивание девиза «Тили бом! Тили бом!»

Беседа по теме «Как создать макет поселка», составление плана деятельности на неделю с детьми.

Рассматривание буклета «Наш поселок».

Оформление основы для макета «Наш поселок» (подготовка планшета – оклеивание, нанесение разметки, план расположения домов)

Экскурсия по поселку. Понедельник

2. Начинаем день с девиза.

Беседа: «Кто работает в детском саду»

Час творчества: «Оформление территории будущего детского сада» (изготовление клумб, детских площадок, песочниц, беседок и т. д.)

Наблюдение строительства детского сада. Вторник

3. Начинаем день с девиза.

Беседа: «Профессии – учитель, библиотекарь, продавец»

Творческая деятельность - установка макетов домов и офисных зданий на основной макет.

Изготовление дорог и пешеходных дорожек, газонов, уличных фонарей в рамках кружка «Волшебные ладошки» - беседа о безопасности дорог.

Слушание песен о поселке. Среда

4. Начинаем день с девиза.

Беседа: «Профессии в амбулатории, КСК «Ника», администрации»

Творческая деятельность – установление готовых атрибутов на макет.

Изготовление клумб, газонов, деревьев, знаков в рамках кружка «Макаронная фантазия» - беседа об озеленении поселка.

Чтение стихов, написанных жителями поселения. Четверг

5. Закрытие недели творчества.

Презентация макета «Наш поселок».

Составление рассказов: «За что я люблю мой поселок».

Создание альбома «С чего начинается Родина?»

Прощание с героем. Пятница

3.3. Литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

3. Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.

4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

5. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Художественно – эстетическое и социально – нравственное воспитание дошкольника – М.: школьная пресса, 2007.

6. Сайт http://Мама для мам.

Проект «Поселок, в котором я живу»
Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Конспект занятия «Город в котором, я живу» Конспект по познавательному развитию «Город, в котором я живу». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков на тему: " Край в котором я живу" Цель и задачи конкурса. Конкурс проводится с целью создания.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной.

Конспект занятия «Район, в котором я живу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 42» ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» «РАЙОН,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Поселок, в котором я живу»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 13:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...