Проект, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос «Полёт к звёздам»

Ан Таисия Евгеньевна
Проект, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос «Полёт к звёздам»

Проект, посвященный 55-летию первого полёта человека в космос

«Полёт к звёздам»

средняя группа

музыкальный руководитель первой категории Ан Т. Е.

воспитатель Аленичева Е. В.

Пояснительная записка

Актуальность проекта: Когда-то миллионы детей нашей страны мечтали стать космонавтами и полететь к звездам. Многие из них добивались этого своим упорным трудом, отличной учебой в школе, стремлением быть первыми. На вопрос «Кем хочешь стать?»- 6-7 летние мальчишки чаще всего отвечали - «космонавтом». Сейчас таких ответов становится все меньше и меньше. Но мы не должны забывать о том, что именно в нашей стране родился и вырос первый космонавт на Земле. И наш проект направлен на то, чтобы повысить престиж профессии космонавта. Хочется верить, что наступит такое время, когда профессия космонавта вновь станет желанной, среди миллионов российских мальчишек и девчонок.

Аннотация проекта:

Проект краткосрочный с 05.04.2016-12.04.2016 гг.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к новому, неизвестному, расширять представления об окружающем мире, Земле роли человека в экосистеме.

2. Знакомить с астрономическими понятиями (космос, Солнечная система, планета, звезда, комета)

3. Воспитывать гордость за свою страну, которая первой начала осваивать космическое пространство.

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

В соответствии с ФГОС проект построен на принципах:

Принцип развивающего обучения - развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей - в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.

Принцип гумманизации в проекте означает:

- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка;

- признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка.

Принципы организации образовательной деятельности - наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.

Для реализации проекта были использованы следующие методы:

Наглядный:

- рассматривание книг, иллюстраций, фотографий;

- показ презентации «Что такое космос

Словесный:

- чтение литературных произведений о космосе, энциклопедий;

- чтение стихотворений детьми, воспитателем;

- разучивание загадок о космосе;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы детей на вопросы воспитателя;

- проведение разнообразных игр (сюжетно-ролевые, подвижные);

- проведение экскурсии в музее;

Практический:

- организация продуктивной деятельности;

- проведение конкурса поделок «Космические фантазии»;

Формы работы с детьми:

- познавательно - образовательная деятельность, беседы;

- просмотр мультфильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

- организация выставок рисунков и поделок;

- тематическое занятие «Полёт к звёздам»

План реализации проекта

Первый этап. Подготовительный. Накопление информации

Сбор материала о космосе. Изучение биографии первого космонавта Ю. А. Гагарина. Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.

Основной этап

1. Знакомство детей с космической системой.

2. Знакомство детей с биографией Ю. А. Гагарина. Небольшой рассказ о первом в мире космонавте.

НОД в продуктивных видах деятельности

Число,

день недели Направление развития, образовательные области НОД

05.04.2016г.

вторник 1. Художественно – эстетическое развитие

2. Художественно - эстетическое развитие 1. Музыка

«Танец звёзд» - разучивание.

«Песня о весне» (муз. Г. Фрид, сл. Н. Френкель) – повторение.

Цель: Всестороннее развитие ребенка. Формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмических движений.

2. Лепка

Лепка рельефная «Звезды и кометы»

Задачи: создание рельефной картинки со звездами, созвездиями и кометами; самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой.

06.04.2016г.

среда 1. Художественно – эстетическое развитие

2. Познавательное развитие 1. Конструктивно – модельная деятельность «Космонавты у ракеты». Изучение частей ракеты, самостоятельно конструировать ракету из мелкого строительного материала, а космонавтов из бросового материала

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с космической системой. Беседа с использованием презентации «Что такое космос?

07.04.2016г.

четверг 1. Речевое развитие 1. Речевое развитие

Чтение и разучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Рассказ о космосе по картинкам.

08.04.2016г.

пятница 1. Художественно – эстетическое развитие

2. Художественно – эстетическое развитие 1. Музыка

«Танец солнца и планет» - разучивание.

Цель: Формирование способностей и качеств личности, средствами музыки и ритмических движений.

2. Рисование

«Ракета в космосе» - рисование в технике «граттаж».

Цель: поиск изобразительно – выразительных средств, для создания фантазийных космических сюжетов.

11.04.2016г

понедельник 1. Познавательное развитие 1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

12.04.2016г.

вторник 1. Художественно – эстетическое развитие 1. Музыка

Тематическое занятие «Полёт к звёздам»

Цель: Доставить детям радость, удовольствие, познакомить детей с историей освоения космоса, создать условия для развития познавательно-речевой активности детей.

Предполагаемый результат:

1. Развитие интереса к космосу

2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей

3. Содействие творческому развитию воспитанников

Конспект тематического занятия «Полёт к звёздам»

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности

2. Развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению

3. Создавать условия для интеграции знаний умений в области космонавтики

4. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в области космической науки и техники.

5. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения.

Дети входят в зал под марш «Покорители космоса», муз. З. Бинкин.

«Космонавт»

Мне бы надо, очень надо,

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо,

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам,

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу (Г. Лагздынь).

Ребенок: Есть одна планета – сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно

Будем мы беречь планету -

Ведь другой похожей нету! (все вместе).

Воспитатель: Ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете и космосе. Сегодня мы отмечаем День космонавтики.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1ч. 48 мин и вернулся на Землю живым и здоровым. После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Ребенок:

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песня

«Весенняя капель»:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Песня «Песня о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)

Воспитатель: А на чем же он полетел в космос?

Ответы детей

1. Мне сказал конструктор главный:

Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить.

Задеру, повыше пятки -

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет.

2. В космосе, так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе, так здорово!

Острые ракеты.

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Игра «Стань конструктором ракеты»-

дети строят космический корабль из мягкого строительного модуля.

Воспитатель: Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космосе. Поэтому сначала решили отправить туда собачек Белку и Стрелку. Они возвратились на Землю благополучно. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Путь в космос был открыт. Давайте с вами посмотрим, что увидели в космосе первые космонавты

Просмотр презентации «Что такое космос

(фоном звучит песня «Знаете, каким он парнем был?» из репертуара И. Кобзона)

Вот так выглядит Земля из космоса - третья от Солнца планета Солнечной системы. Это единственная планета, на которой могут существовать живые организмы. Большую часть поверхности планеты занимает вода, необходимая для существования живых организмов.

Но в космосе существует не только Земля, но и другие планеты.

Дети: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Танец Солнца и планет

(песня «Прекрасное далёко» из кинофильма «Гостья из будущего»)

Награждение победителей конкурса поделок и рисунков «Космические фантазии»

Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового о космосе и Солнечной системе.

А что вы узнали, я проверю с помощью загадок.

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный (телескоп).

Астроном - он звездочет,

Знает все, на перечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это,

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: «астронавт»

А по-русски (космонавт).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на нашем космическом корабле в путешествие.

Игра «Доскажи словечко»

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой полёт).

Скучных, хмурых и сердитых,

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Физминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею (разводят руки в сторону)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Кто был первым космонавтом?

Сколько планет в Солнечной системе?

Как называется специальная одежда космонавта?

Назовите спутник Земли?

Наша ракета приземляется. Земля!

Наш путь к звёздам, посвящённый 55- летию первого полёта человека в космос окончен.

Всем детям вручаются медали «Юный космонавт»

Под звучание песни «Трава у дома» (из репертуара группы «Земляне») уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.

Конспект занятия по математике «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.

Конспект НОД «Полёт в космос» для старшей группы Задачи: Расширять представления детей о профессии космонавта; продолжать знакомить с освоением космического пространства; знакомить с планетами.

Конспект НОД с применением здоровьесберегающей технологии «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы Цель: 1. Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете. 2. Закрепить умение измерять длину при помощи условной мерки. 3. Упражнять.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Полёт к звёздам» Конспект развлечения в подготовительной группе «Полет к звёздам!» Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры “Полёт в космос” в подготовительной группе. Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе.

Педагогический проект, посвященный 55-летию космонавтики «Космос» «Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем.

Педагогический проект посвященный 55-летию космонавтики «Космос» «Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем.

План мероприятий, посвящённых 55-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос План мероприятий, посвящённых 55- летию полёта Ю. А. Гагарина в космос в старшей группе №п/п Мероприятия Дата проведения 1. Беседа: «Мы.

Утренник, посвященный 50-летию первого полета человека в космос. Юрий Алексеевич Гагарин Ведущий: 2011 год объявлен Президентом России Годом российской космонавтики. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Проект, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос «Полёт к звёздам»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...