Татьяна Юрьевна
Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поговори со мною, дед…»
для детей подготовительной группы
Выполнила :
Воспитатель
Дежанова Татьяна Юрьевна
Паспорт проекта.
Тип проекта : патриотический, творческий.
Вид проекта : познавательно-творческий, среднесрочный.
Публикация «Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы „Поговори со мною, дед…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик» группа № 7, воспитатели Дежанова Т. Ю., Завгороднева Е. В. родители, музыкальные руководители Васина С. А., Малинкина О. В.
Сроки реализации: четыре недели (с 11.04.2016 г. по 06.05.2016 г.)
Цель: Развитие у детей подготовительной к школе группы патриотических чувств, любви к Родине путем расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
• Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
• Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу.
• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
• Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
Актуальность:
День Победы– один из самых любимых праздников в нашей стране, всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются грусть и радость, поэтому и возникла идея в проведении праздничного мероприятия силами педагогов, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей :
- приобщение детей к истории нашей Родины через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Новизна проекта :
- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной истории,
- формируются первоначальные представления о героизме нашего народа,
- воспитывается чувство патриотизма,
- активизация словаря.
Технологичность: проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ и родителями.
Условия реализации: детский сад, семья.
Пути реализации: взаимодействие всех структур технологического процесса.
Формы:
Посещение музея (по желанию родителей).
Организация НОД по художественно-эстетическому, познавательному, речевому, физическому развитию.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление праздничной выставки поделок «Мы помним!»
• Проведение конкурса стихов «Праздник со слезами на глазах»
• Проведение беседы «Дети войны»
• Оформление открыток для ветеранов
• Проведение итогового мероприятия «День Победы!»
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «День Победы!».
Средства:
Художественное слово (стихи, рассказы, песни, и т. д.).
Прослушивание военных песен.
Проведение познавательных бесед с детьми.
Оформление открыток для ветеранов.
Этапы проекта :.
I. Подготовительный этап : (информационно-накопительный) :
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Создание творческой группы;
4. Мониторинг детей и родителей;
5. Подбор литературы;
6. Составление перспективного плана реализации основного плана проекта.
7. Разработка сценария мероприятия;
8. Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;
9. Подготовка подвижных игр и соревнований.
II. Основной этап: (Организационно- практический)
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Знакомство со значением праздника.
Цель: Познакомить со значением праздника «День Победы».
• Коммуникативные игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
• Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
• Экскурсии в музей боевой славы, в городской музей г. Пушкино, к мемориалу.
• Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
• Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
• Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
• Дидактические игры: «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Назови рода войск».
• Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
• Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
• Знакомство с художественной литературой:
• С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай».
• Конкурс стихов «Праздник со слезами на глазах»
• Интегрированное занятие «Белые журавли»
• Изготовление стенда «Бессмертный полк»
• Оформление выставки детских поделок «Мы помним!»
• Итоговое мероприятие «День Победы!».
Задачи:
• развивать игровую деятельность детей;
• побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
• формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя игры;
• формировать представления детей о событиях войны;
• познакомить детей с понятиями“ победа”, “война”, “фронт”, “ветераны”,;
• формировать представления детей о разных родах войск “танкисты” “пехота”, “моряки”, “летчики”.
• развивать связную речь;
• активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «тыл», «солдат», «фронт», «снаряды», «поле боя», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т. д. ;
• подвести к восприятию художественных произведений о войне;
• учить выразительно читать стихи о войне;
• развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
• развивать продуктивную деятельность детей.
• Работа с родителями:
• изготовление папки-передвижки «Бессмертный полк», «Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Пушкино»;
• оформление подборки рассказов “Дети войны”;
• разучивание стихотворений с детьми;
• помощь в организации предметно-развивающей среды,
• посещение с ребёнком музеев;
• домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной войне,
• подбор материалов для стенгазеты
• подготовка работ для выставки поделок «Мы помним!»
• объяснить родителям, как важно воспитывать в детях чувство патриотизма.
• III. Заключительный этап: (спортивный) :
• Спортивное соревнование «Веселые пограничники»
• Эстафета «Полоса препятствий»
• Подвижная игра «Наш парад»
• Спортивное упражнение «Салют»
Задачи:
Развивать физические качества с помощью подвижных, коммуникативных, сюжетно-ролевых игр, эстафет.
Работа с родителями:
Проведение спортивной эстафеты «Как на масленой неделе» с участием родителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Методическая литература:
Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ “Сфера”, 2004.
Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 200
Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.
Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.
Информационные ресурсы:
• музей боевой славы, городской музей г. Пушкино;
• городская детская библиотека.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Воспитание чувства гордости за стойкость советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
На уровне педагога:
• Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.
• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
• Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств.