Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…»

Татьяна Юрьевна
Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…»

Проект «Поговори со мною, дед…»

для детей подготовительной группы

Выполнила:

Воспитатель

Дежанова Татьяна Юрьевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: патриотический, творческий.

Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 1 «Колокольчик» группа № 7, воспитатели Дежанова Т. Ю., Завгороднева Е. В. родители, музыкальные руководители Васина С. А., Малинкина О. В.

Сроки реализации: четыре недели (с 11.04.2016 г. по 06.05.2016 г.)

Цель: Развитие у детей подготовительной к школе группы патриотических чувств, любви к Родине путем расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

• Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

• Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу.

• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

• Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

• Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Актуальность:

День Победы– один из самых любимых праздников в нашей стране, всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются грусть и радость, поэтому и возникла идея в проведении праздничного мероприятия силами педагогов, родителей и детей.

Предполагаемый результат:

- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.

Для детей:

- приобщение детей к истории нашей Родины через сопереживание и непосредственное в их общем действии;

- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;

- расширение кругозора детей.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Новизна проекта:

- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной истории,

- формируются первоначальные представления о героизме нашего народа,

- воспитывается чувство патриотизма,

- активизация словаря.

Технологичность: проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ и родителями.

Условия реализации: детский сад, семья.

Пути реализации: взаимодействие всех структур технологического процесса.

Формы:

Посещение музея (по желанию родителей).

Организация НОД по художественно-эстетическому, познавательному, речевому, физическому развитию.

Продукт проектной деятельности:

• Оформление праздничной выставки поделок «Мы помним!»

• Проведение конкурса стихов «Праздник со слезами на глазах»

• Проведение беседы «Дети войны»

• Оформление открыток для ветеранов

• Проведение итогового мероприятия «День Победы

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник «День Победы.

Средства:

Художественное слово (стихи, рассказы, песни, и т. д.).

Прослушивание военных песен.

Проведение познавательных бесед с детьми.

Оформление открыток для ветеранов.

Этапы проекта:.

I. Подготовительный этап: (информационно-накопительный):

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Создание творческой группы;

4. Мониторинг детей и родителей;

5. Подбор литературы;

6. Составление перспективного плана реализации основного плана проекта.

7. Разработка сценария мероприятия;

8. Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;

9. Подготовка подвижных игр и соревнований.

II. Основной этап: (Организационно- практический)

Перспективный план реализации проектной деятельности.

Знакомство со значением праздника.

Цель: Познакомить со значением праздника «День Победы».

• Коммуникативные игры: «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

• Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».

• Экскурсии в музей боевой славы, в городской музей г. Пушкино, к мемориалу.

• Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.

• Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

• Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

• Дидактические игры: «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Назови рода войск».

• Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».

• Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

• Знакомство с художественной литературой:

• С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай».

• Конкурс стихов «Праздник со слезами на глазах»

• Интегрированное занятие «Белые журавли»

• Изготовление стенда «Бессмертный полк»

• Оформление выставки детских поделок «Мы помним!»

• Итоговое мероприятие «День Победы.

Задачи:

• развивать игровую деятельность детей;

• побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

• формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя игры;

• формировать представления детей о событиях войны;

• познакомить детей с понятиями“ победа”, “война”, “фронт”, “ветераны”,;

• формировать представления детей о разных родах войск “танкисты” “пехота”, “моряки”, “летчики”.

• развивать связную речь;

• активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «тыл», «солдат», «фронт», «снаряды», «поле боя», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т. д. ;

• подвести к восприятию художественных произведений о войне;

• учить выразительно читать стихи о войне;

• развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

• развивать продуктивную деятельность детей.

• Работа с родителями:

• изготовление папки-передвижки «Бессмертный полк», «Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Пушкино»;

• оформление подборки рассказов “Дети войны”;

• разучивание стихотворений с детьми;

• помощь в организации предметно-развивающей среды,

• посещение с ребёнком музеев;

• домашний просмотр фильмов о Великой Отечественной войне,

• подбор материалов для стенгазеты

подготовка работ для выставки поделок «Мы помним!»

• объяснить родителям, как важно воспитывать в детях чувство патриотизма.

• III. Заключительный этап: (спортивный):

• Спортивное соревнование «Веселые пограничники»

• Эстафета «Полоса препятствий»

• Подвижная игра «Наш парад»

• Спортивное упражнение «Салют»

Задачи:

Развивать физические качества с помощью подвижных, коммуникативных, сюжетно-ролевых игр, эстафет.

Работа с родителями:

Проведение спортивной эстафеты «Как на масленой неделе» с участием родителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Методическая литература:

Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 200

Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.

Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Информационные ресурсы:

• музей боевой славы, городской музей г. Пушкино;

• городская детская библиотека.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Воспитание чувства гордости за стойкость советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

На уровне педагога:

• Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.

• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

• Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств.

Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…»
Публикации по теме:

Концерт, посвященный 70–летию Победы Бабушка стелет скатерть на стол, в дверь на лошадке забегает внук, кричит: «Дедушка, догоняй» Внук: Останавливается и спрашивает: бабушка,.

План экологического проекта «Спасем леса от пожаров» МБДОУ №90 г. Ижевск Чукавина Екатерина Юрьевна, воспитатель СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МБДОУ № 90 ПРОЕКТ «СПАСЕМ ЛЕСА ОТ ПАЖАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Чукавина Екатерина.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы Под музыку «Прощание славянки» дети выстраиваются в колонны на улице. Группы-участники выстраиваются на импровизированной сцене. 1. Майский.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Победы! 1 ведущий Добрый вечер, дорогие, друзья! В этом году мы отмечаем светлый, радостный.

Праздник, посвященный 70-летию Победы 1 Воспитатель Григорова Татьяна Владимировна Моу Береговая сош гдо Ведущая: Праздник Победы – 9 Мая – Празднует в нашей стране стар и млад.

Праздник, посвященный Дню Победы. Наследники Победы.Праздник, посвященный Дню Победы. Наследники Победы. Наследники Победы Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за людей, за всю нашу страну.

Сценарий к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Коротких Татьяна Сценарий к празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Коротких Татьяна Тема: «Достойны памяти героев, под мирным небом.

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы Спортивный праздник, посвященный Дню Победы (Проводится на улице, на спортивной площадке, с детьми средних, старших, подготовительных к школе.

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы Спортивный праздник, посвященный Дню Победы. Музыкальный руководитель - Егорова Ольга Михайловна. Задачи. Рассказать детям о Дне Победы,.

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы — 9 МаяСпортивный праздник, посвященный Дню Победы — 9 Мая Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей средней группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект к Дню Победы для детей подготовительной группы «Поговори со мною, дед…»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 20:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...