МААМ-картинки

Проект «Потешки поём и играем и речь малышей развиваем»

Надежда Лысенкова
Проект «Потешки поём и играем и речь малышей развиваем»

В нашей группе дети от 2 до 4 лет. Ни для кого не секрет, что к 2м годам речь становится для ребенка необходимой потребностью для общения со взрослыми и сверстниками, малыша уже не устраивает общение на уровне жестов и звукоподражания.

Современные дети и родители мало знакомы с произведениями фольклора, они не читают их дома и тем более, не пропевают их.

Дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Устное народное творчество обладает большими возможностями, и мы решили использовать фольклор для развития речи детей.

Публикация «Проект „Потешки поём и играем и речь малышей развиваем“» размещена в разделах

Целью проекта является использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: 1 год.

Участники проекта : воспитатели группы, муз. руководитель, родители и дети.

Этапы проекта.

На подготовительном этапе был подобран фольклорный материал с учетом возраста детей, иллюстрированная литература. Составили консультации для родителей, провели анкетирование родителей «Как мы развиваем речь детей дома». Пополнили наглядным и дидактическим материалом развивающую среду.

Чтение.

Мы знакомим детей с потешками, закличками, прибаутками и другими формами фольклорного жанра.

«Солнышко-ведрышко», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Киска, брысь…», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь» и др., закличек "Солнышко, солнышко. ", "Дождик, дождик. " и т. д. ;

В группе мы читаем их детям и разучиваем их наизусть, а затем на музыкальных занятиях, музыкальный руководитель их пропевает с ними.

Рассматривание иллюстраций, беседа.

Продолжая знакомиться с фольклором, дети как самостоятельно рассматривают картинки, так и с педагогами.

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности с детьми. Например, во время рисования. «Петушок, петушок…», «Солнышко лучистое», «Кто в лесу живёт», Рисование пальчиками «Следы», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки»;

Лепки «Оладушки для бабушки», «Шла собачка через мост» и т. д.

Музыкальная деятельность

Дети на музыкальных занятиях знакомятся с простейшими элементами русских народных танцев, играют в народные и подвижные игры, поют потешки, пестушки, играют на музыкальных инструментах.

Мы устраиваем развлечение в фольклорном стиле, например Музыкальное развлечение «Курочка и цыплята». Театрализованный показ произведений, как педагогом, так и детьми.

Театрализованная деятельность.

Пальчиковые игры, которые проводим и мы и муз руководитель. Пальчиковые игры сопровождаемые текстом учат вслушиваться и понимать смысл речи.

«Пальчик-мальчик…», «Дружная семья», «Лиса по лесу ходила».

Пальчиковый театр

Театральная деятельность - обыгрывание эпизодов потешек, русских народных сказок т. д.

«Калики-малики, гусь купил сандалики»

Игровая деятельность.

Вслушиваясь в слова потешек, пословиц, поговорок, их ритм, малыши играют в ладушки, притоптывают, приплясывают, двигаясь в такт произносимому тексту, что не только забавляет, радует малышей, но и позволяет организовывать их поведение. «Мишка косолапый», «С курицей играют в прятки непослушные цыплятки», «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть», «Большие ноги шли по дороге».

Колыбельные

Дети очень любят пропевать различные колыбельные. «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».

Конструирование

Простота звучания потешек помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры. «Тили-тили бом, загорелся кошкин дом.», домик для зверей, «Башенка и лисичка».

Дидактические игры

Дидактические и развивающие игры : «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Игрушки»;

Собираем картинки с героями потешек, вспоминаем и пропеваем их.

Игры на развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики непосредственно способствует развитию речи детей. Поэтому мы используем различные игры. На каждую игру мы подбираем потешку. «Наши уточки с утра»

В режимных моментах

Мы используем потешки в различных режимных моментах. С помощью народных песенок, потешек у малышей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т. д. Например, «Водичка водичка» при умывании. На гимнастике пробуждения «Жили были зайки на лесной опушке», «Наши гуси у пруда га-га-га».

Совместная деятельность с родителями.

- Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь ребёнка дома»

- Оформление информационного уголка для родителей на темы: «Любимые книги наших малышей», «7 секретов воспитания интереса к чтению», «Фольклор в жизни ребенка», «Домашняя библиотечка ребенку 2-3 лет.»

- Консультации «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе дома», «Чтоб ребенок стал читайкой!».

- Заучивание и пропевание потешек дома вместе с детьми.

- Создание книжного уголка.

- Выставка книг «Потешки».

- Создают книжки-малышки своими руками

- Оформление коллажа «Говорим и поем дома».

Ожидаемые результаты.

Итогами проекта являются :

• Дети последовательно знакомятся с малыми формами фольклора, с народными играми и хороводами, с народным рукотворным творчеством, с несколькими обрядовыми праздниками.

• Обогатится речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

- Повысится компетентность родителей в знании русского народного фольклора.

Наш проект еще не закончен, однако уже сейчас у детей повысился интерес к потешкам. Дети стали их узнавать, использовать в самостоятельных играх.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Потешки поём и играем и речь малышей развиваем»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД