МААМ-картинки

Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе

Елена Кустовская
Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе

Проект «Потребности и возможности»

Название проекта «Потребности и возможности»

Тип: познавательно - творческий.

Срок: неделя (15.01.2020 – 24.01.2020).

Участники проекта : педагог, дети подготовительной группы «Звездочка».

Руководитель: Кустовская Е. В.

Публикация «Творческий проект „Потребности и возможности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях и возможностях человека, роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, двигательной, коммуникативной.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

1. Закрепить знания детей, чтобы был достаток у семьи, надо работать.

2. Уточнить знания о профессиях взрослых.

3. Продолжать знакомить с экономическими категориями: богатство, благотворительность, щедрость.

4. Воспитание уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.

5. Совершенствовать знания детей с тем фактом, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи).

6. Расширять понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи.

7. Способствовать развитию умения соотносить свои желания со своими возможностями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)

1. Учить понимать необходимость разумного отношения к получению и трате денег в современном обществе.

2. Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

3. Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объекты, ситуации, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (театрализованные игры)

1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения.

2. Учить использовать средства выразительности – поза, жесты, мимика, интонация, движения.

3. Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: атрибуты к сказке, ширмы, домики, бинокль, гитара, синтезатор, столики, стулья, атрибуты для пожарных.

Реализация проекта в 3 этапа.

Этап 1 – Подготовительный (15.01.2020)

Этап 2 – Основной (15.01. 2020 – 24.01 .2020)

Этап 3 – Заключительный (24. 01. 2020)

1. Подготовительный.

- педагогическое наблюдение детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о финансовой грамотности.

- подобрать необходимую литературу, атрибуты, декорации, материал для театрализованной деятельности детей для успешной реализации проекта.

- заинтересовать детей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- создать необходимую базу для, творческой и театрализованной деятельности детей.

- изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.

2. Основной этап:

- работа по плану проекта.

3. Заключительный этап:

- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;

- поделиться полученным опытом с коллегами и на сайте детского сада;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформировались первичные представления о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода; дети познакомились с такими экономическими категориями как: богатство, благотворительность, щедрость; у детей сформировались знания, что живут люди с разным уровнем обеспеченности (малоимущие, средний доход семьи, богатые семьи); сформировалось понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность; у детей сформировалось чувство уважение к людям, которые осуществляют благотворительность.

Продукт проекта

Театрализованное представление «Кошкин дом на новый лад»

15.01.2020 Беседа с детьми на тему «Потребности»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

16.01.2020 Беседа на тему «Потребности и возможности» (профессии родителей) Дидактическая игра «Хочу и надо».

Чтение сценария сказки «Кошкин дом на новый лад» (где жили котята, где жила кошка)

16.01.2020 Беседа – рассказ «Что такое благотворительность»

Репетиция сценки «Кошка ждет гостей».

20.01.2020 Игровое упражнение «Кто нуждается в благотворительности»

Репетиция сценки «Котята под окном у тетки».

21.01.2020 Беседа по теме «Что нужно людям для достойной жизни»

Репетиция сценки «Кошка встречает гостей» Изготовление атрибутов к сценке.

22.01.2020 Беседа «Безопасность»

Репетиция сценки «Пожар» Изготовление атрибутов к сценке «Пожар»

23.01.2020 Беседа по теме «Разные уровни обеспеченности людей».

Репетиция сценки «Кот и кошка просятся на ночлег»

24.01.2020 Театрализованное представление «Кошкин дом на новый лад»

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Автор публикации:
Творческий проект «Потребности и возможности» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД