Проект «Повышение ИКТ — компетентности педагогов ДОУ»

татьяна галиуллина
Проект «Повышение ИКТ — компетентности педагогов ДОУ»

Тема: «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».

Проблема: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

Актуальность. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Задачи проекта:1. Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций);

2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3. Создать мини-сайты педагогов ДОУ;

4. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

Ресурсы проекта:

1. Нормативно-правовые:

- устав ДОУ;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности (срок действия лицензии-бессрочный);

- закон РФ «Об образовании»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.266-13);

- изменения №1 к СанПин 2.4.1.266-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).

2. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ:

- сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (9 педагогов имеют высшее образование, 15 - среднее специальное);

- работоспособный, т. е. опытный– 20 из 24 педагогов работают в ДОУ более 10 лет;

- перспективный (4 педагогов, стаж которых до 10 лет);

- создание условий для повышения квалификации педагогов (100% педагогов прошли курсы повышения квалификации);

- создание творческой группы по реализации проекта.

3. Социальные. ДОУ взаимодействует с сельской библиотекой, СОШ № 2 ЦТТ, ДШИ, ХКИРО.

4. Материально-технические:

- два компьютера, два ксерокса;

- 2 ноутбука;

- медиапроектор, экран на штативе;

- подключение к сети Интернет.

Этапы проекта.

1. Подготовительный (мотивационно-организационный).

2. Основной (внедренческий).

3. Заключительный (обобщающий).

1. Подготовительный.

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственныые

1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2. Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов. Создание творческой группы.

Заседание творческой группы. сентябрь 2014г. Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. ---/--- Результаты анкетирования. Старший воспитатель.

Круглый стол «Обзор литературы по теме «Использование информационно-компьютерных технологий для повышения качества образования в ДОУ». октябрь 2014г. Отбор материала, анализ литературы. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Консультация «Информатизация образования – комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс». ноябрь 2014г. Теоретический материал. Старший воспитатель.

2. Основной.

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственныые

1. Формировать информационную культуру и ИКТкомпетентность педагогов ДОУ:-умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);

-владение навыками поиска информации в Интернете;

-владение программой Power Point для создания мультимедий-ных презентаций. Семинар-практикум

«Microsoft Word». Январь 2015г. 1. Шрифт, размер. 2. Создание и редактирование текстового документа. 3. Набор и редактирование текстового документа. 4. Абзацные отступы и интервалы. 5. Создание и форматирование таблиц. 6. Вставка рисунка. 7. Нумерация страниц. 8. Печать готового документа. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций». Февраль 2015г. 1. Знакомство с Power Point. 2. Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4. Создание управляющих кнопок. 5. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет». Март 2015г. 1. Поиск в сети Интернет. 2. Электронная почта. Старший воспитатель.

2. Создать мини-сайт педагога. Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет». Март-апрель 2015г. Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара, создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта. Старший воспитатель, воспитатели.

3. Разработать технологию мультиме-дийного сопровождения образовательного процесса.

4. Разработать мультимедийные презентации по методической работе.

5. Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям. Сентябрь 2015г.

-март 2015г. Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. Педагоги ДОУ.

3. Заключительный.

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат Ответственные

Проанализировать и представить результаты реализации проекта.

Мультимедийные презентации педагогических проектов. 2014г. -2015г. Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ). Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах. В течение года. Педагоги ДОУ.

Итоговый педсовет. Май 2015г. Повысилась ИКТ- компетентность педагогов на 80%. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Конечный продукт.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);

- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- будут активно использовать информационные технологии в образо-вательном процессе;

- овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

- овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

- овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

- в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных техно-логий в работе ДОУ, электронный банк данных, воспитанников, пе-дагогов, родителей;

- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%);

Публикации по теме:

Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии с ФГОС  Консультация для педагогов на тему: «Повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в соответствии.

Проект «Повышение компетентности родителей в коррекционной работе по развитию фонематического слуха дошкольников» Современная действительность предъявляет высокие требования к нам, взрослым сформировавшимся людям. Но требования растут и к ребенку –.

Повышение уровня компетентности педагогов посредством учета особенностей индивидуального стиля ребенка «Повышение уровня компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка» Цель мероприятия- выявление и обоснование.

Деловая игра для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Деловая игра для педагогов «Повышение.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация «Повышение компетентности родителей в области музыкального развития детей с помощью совместной деятельности» Тема: «Повышение педагогической компетентности родителей в области музыкального развития детей через вовлечение их в совместную деятельность».

Повышение психологической компетентности воспитателей по вопросам воспитания и развития ребёнка с ОВЗ Семинар-практикум по теме: «Повышение психологической компетентности воспитателей по вопросам воспитания и развития ребёнка с ОВЗ» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Проект «Повышение ИКТ — компетентности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 18:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Консультация Использование Мнемотехники в речевом развитии детей
Консультация Использование Мнемотехники в речевом развитии детей Мнемотехника-греч) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих...
Стихотворение «Мой День Рождения»
Мой День Рождения Предлагаю стихотворение своего сочинения про самый счастливый детский день. Не судите слишком строго. Просто готовилась к Дню Рождения...
Мастер-класс для родителей «Рисуем и играем»
Организация образовательной деятельности дошкольников среднего возраста по художественно- эстетическому развитию через игровую деятельность[/h3] составила...