Лучший педагог года

Проект «Пожарная безопасность»

Ольга Марченко
Проект «Пожарная безопасность»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска

Группа №11 (2 младшая)

Проект

«Пожарная безопасность»

Проект подготовил воспитатель:

• Марченко О. Д.

Ноябрь, 2018 г.

Паспорт проекта

Тип проекта :

По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников - групповой.

По характеру контактов – в рамках МКДОУ.

Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Сроки исполнения:

Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

Воспитатель группы:

Марченко О. Д.

• Дети 2 младшей группы №11

• Родители

Форма организации детей: индивидуальная, групповая.

Форма проведения: игровая, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных, особенно для наших маленьких деток.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

Цель проекта : формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.

Задачи:

• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

• создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей, активизировать словарь по данной теме;

• способствовать развитию связной и диалогической речи детей;

• распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

• в результате проекта, у ребенка появилось и укрепилось сознание собственной безопасности. Потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Сформировались навыки и умения выполнения правил пожарной безопасности.

Родители:

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

Педагоги:

• осуществляют проектную деятельность;

• создают благоприятную атмосферу взаимодействия с детьми и с семьей.

Этапы реализации:

1. Подготовительный (сбор сведений, подбор литературы, материалов, обогащение предметно-пространственной развивающей среды).

Что знают дети? Что хотят знать? Как можно узнать?

Огонь - это опасно. Почему он опасен? Рассмотреть иллюстрации,

Почему нельзя играть с огнем? Поиграть в "Пожарных",

Огонь - друг или враг? Прослушать аудиосказку,

Кто борется с огнем? Просмотреть видеофильм,

Какая техника помогает бороться с огнем? Мультфильм,

Что делать, если увидел огонь? Почитать книгу,

Что делать, если начался пожар? Поговорить с мамой и папой.

2. Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).

Понедельник

Художественно – эстетическое развитие (рисование) (НОД) Тема: «Из трубы идёт дымок» Цели: закреплять у детей умение держать карандаш, учить рисовать вращательные, круговые движения.

Совместная деятельность

Разговор по интересам «Мишутка (игрушка) с коробком спичек в гостях у детей»

Цели: познакомить детей с правилами обращения с огнём.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Цели: помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; знакомить с правилами пожарной безопасности.

Дидактическая игра «Выбери и назови то, что нужно пожарному»

Цели: развивать у детей речь, внимание, логическое мышление. Умение классифицировать предметы. Активизировать словарный запас по теме.

Самостоятельная деятельность

Логическая игра «Помоги пожарным найти дорогу к горящему дому.

Цели: учить детей решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Вторник

Речевое развитие «Пожарная машина» (НОД)

Цели: научить связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия окружающих предметов.

Совместная деятельность:

Разговор по интересам «Добрый и злой огонь»

Цели: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: актуализировать знания по теме «пожарная безопасность» (подобрать картинки).

Природный мир (экология) Игра: «Вызови пожарных»

Цели: формировать у детей умение называть свой адрес.

Сюжетно-ролевая игра «СПАСАТЕЛИ»

Цели: развивать умение находить предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

Самостоятельная деятельность

Развивающая игра пазлы «Пожарные»

Цели: развивать у детей воображение, внимание, творческие способности, фантазию. Формировать умение логически мыслить.

Среда

Музыкальное развитие (НОД)

Танец «Огня с лентами»

Цели: вызывать положительные эмоции от встречи с музыкой, учить последовательно выполнять действия.

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций в лепбуке «Детям о пожарной безопасности»

Цели: формировать умение рассматривать картинки, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.

Театрализованная деятельность «Кошкин дом (по потешке)»

Цели: вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.

Слушание/просмотр/ художественных произведений

Аудиосказка «Миша и пожарная машина», мультфильм «Пожарная машина» «Смешарики. Азбука безопасности. Опасные игрушки» «Игры с огнём»

Цели: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с предметами необходимыми для пожарной машины.

Деятельность в книжном уголке

Внести книги для рассматривания о пожарной безопасности : «Чтобы не было беды» (сборник произведений об огне, сказка «Кошкин дом», Цыферов «Жил на свете слонёнок», Чуковский «Путаница» Цели: знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать желание бережно обращаться с книгой.

Дидактическая игра «Какие предметы являются пожароопасными

Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов.

Самостоятельная деятельность

И З О по выбору детей «Помогите кошке»

Цели: формировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка, воображение, творческие способности.

Четверг

Художественно – эстетическое развитие (аппликация) (НОД)

Тема: «Пожарная лестница»

Цели: учить детей создавать аппликационные картинки: ритмично раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать.

Конструирование/ручной труд/ (НОД)

Тема: «Пожарная лестница» Конструирование из палочек и строительного набора.

Цели: помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество

Совместная деятельность

Разговор по интересам «Спички детям не игрушки»

Цели: закрепить понятие, что спички детям не игрушка;

воспитывать осторожное обращение с огнем.

Минутка безопасности

Тема: «Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно детям брать спички. (нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар (может) - Спички можно приносить в детский сад. (Нельзя)

Цели: учить детей осторожному обращению с опасными предметами.

Речевая игра «Топаем и хлопаем»

Цели: развитие у детей координации речи и движения, внимания.

Самостоятельная деятельность

Расскажи кукле про пожарного

Цели: развивать у детей связную речь, желание делиться впечатлениями.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие (НОД)

«Сказка о непослушной спичке»

Сюжетно - ролевая игра «Пожарные»

Цели: учить детей понимать, какие поступки вызывают одобрение взрослых, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией пожарного; учить детей игровым действиям.

Совместная деятельность

Разговор по интересам «Пожарный» Цели: расширять и укреплять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к людям героических профессий, закреплять правила пожарной безопасности

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цели: развивать речь, внимание, логическое мышление.

Опыты/эксперименты/

«ПОДУШКА ИЗ ПЕНЫ»

Цели: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Чтение художественной литературы

Холин И. КАК НЕПОСЛУШНАЯ ХРЮШКА ЕДВА НЕ СГОРЕЛА.

Цели: формировать у детей желание слушать стихотворные тексты; знакомить с правилами пожарной безопасности.

Самостоятельная деятельность

Развивающие игры по желанию (работа с лепбуком)

Цели: развивать у детей воображение, внимание, творческие способности, фантазию.

1. Заключительный (обработка результатов по реализации проекта)

Выставка совместных работ родителей с детьми «Кошкин дом» .

Итоговое мероприятие: спортивный праздник «Мы сильные и смелые»

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»

3. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

Оценка результатов деятельности:

В ходе реализации проекта «Пожарная безопасность» достигнуты определенные результаты:

• У детей сформировались устойчивые знания о правилах пожарной безопасности, чувство опасности огня;

• Сформированы знания о профессии пожарного, их нравственных качествах, а также технике, помогающей работе пожарных;

• Дети активно используют в речи слова и речевые обороты, связанные с данной темой, не боятся задавать вопросы и отвечать на них.

• Дети с удовольствием продолжают играть в дидактические игры, созданные в ходе реализации проекта, а также используют атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прикреплённые файлы:

proekt-pozhar_6a5f1.pptx | 4752,95 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Моя безопасность. ПДД и пожарная безопасность» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ» Тема: «Моя безопасность» (ПДД и пожарная безопасность).

Краткосрочный проект «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект, посвященный ознакомлению с правилами и отработкой навыков поведения при пожаре для подготовительной группы Автор:.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. Спички.

Лэпбук «Пожарная безопасность»Лэпбук «Пожарная безопасность» Цель и задачи лэпбука: обучить детей выполнять правила пожарной безопасности, познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

Педагогический проект «Пожарная безопасность»Педагогический проект «Пожарная безопасность» Педагогический проект «Пожарная безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!» Участники проекта: дети старшей.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Педагогический проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Педагогический проект в подготовительной группе №4 «Пожарная безопасность» Воспитатель: Бочарова Любовь Николаевна Содержание:.

Консультация «Пожарная безопасность»Консультация «Пожарная безопасность» Пожарная безопасность-должна быть безопасной Детская пожарная безопасность – это целый ряд образовательных, воспитательных и профилактических.

Презентация «Проект на тему «Пожарная безопасность» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Викторина «Пожарная безопасность» Викторина «Пожарная безопасность» Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД