Елена Астафьева
Проект познавательно-информационный «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность,часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Проект познавательно-информационный „С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с детства заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Взрослым, работающим с детьми и их родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проблема:
Недостаточно сформированные знания правил пожарной безопасности.
Цель:
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу ;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Сроки реализации проекта:
Проект будет реализован в течение заезда, т. е в течение 21 дня.
С 26.10.14. г по 16.11.14. г
Особенности реализации проекта:
Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.
Ожидаемый результат:
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• расширение знаний о средствах пожаротушения;
• освоение умения правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• расширение и конкретизация знаний о профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности:
Буклеты для родителей :
1. «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».
2. «Расскажите детям о пожарной безопасности».
Развлечение : «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Спортивный праздник : «Пожарные на ученье»
Конкурс творческих работ «Опасная пожар- птица»
Средства реализации проекта:
Беседы:
Рассказ об истории пожарной охраны.
«Что мы знаем о пожаре?»
«Пожарный-профессия, героическая».
«Если в доме случился пожар»
Занятия:
«Знакомьтесь, огонь!»
«Люди героической профессии».
«Путешествие по пожарной безопасности»
«Спички не тронь- в спичках огонь».
«Первичные средства пожаротушения».
«Огонь-друг и огонь-враг»
Игры:
1. Дидактическая игра «Раньше и теперь».
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
3. Подвижная игра «Кто быстрее»
4. Дид. игра «Что необходимо пожарному?»
5. Подвижная игра «Пожарные на учении».
6. Дид. игра «Горит-не горит».
7. Дид. игра «Кому что?»
8. Подвижная игра «Быстрые и ловкие»
9. Игра «Доскажи словечко»
10. .Дид. игра «Найди предметы необходимые при тушении пожара»
11. .Дид. игра «Что для чего?»
12. .Дид. игра «Пожароопасные предметы»
13. Дид. игра «Собери картинку»
14. .Дид. игра «Разложи картинки»
Произведения художественной литературы:
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Н. Пикулева «Пожарная машина»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Б. Житков «Дым»
М. Кривич «Что за служба у собак»
И. Тверабукин «Андрейкино дежурство»
Л. Толстой «Пожар»
Е. Хоринский «Спичка-невеличка»,
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Б. Житков «Дым».
К. Чуковский «Путаница»,
Экскурсия в пожарную часть.
Экскурсия по центру (знакомство с планом эвакуации в случае пожара)
Проблемные ситуации:
«Если в доме что-то загорелось…»
«Мама оставила сушить белье над плитой»
Практикум :
«Оказание первой помощи»
«Ролевой диалог с диспетчером 01»
«Правила обращения с огнём»
«Правила поведения при пожаре»
Литература:
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.
6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.
7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.
8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007