МААМ-картинки

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста. Волшебница-вода»

Айслу Кункакова
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста. Волшебница-вода»

Проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети группы «Капелька», воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Актуальность

Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется

Публикация «Проект „Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста, Волшебница-вода“» размещена в разделах

ветром, она движется и дает жизнь и

движение всему ее окружающему.

(Иван Аксаков)

Воде принадлежит огромная роль в природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из воды.

Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребё нка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовырожаться.

Цель проекта :

1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Мероприятия по реализации проекта :

Художественно- творческая деятельность :

-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»

-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»

- разучивание танца «Тучка»

-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)

- рисование «Тучка и дождик»

Игровая деятельность :

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность :

-наблюдение за трудом помощника воспитателя;

- моем игрушки.

Прогнозируемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.

Реализация проекта по этапам

1 этап Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Чтение художественной литературы:

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"

Интеграция областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "социально - коммуникативное развитие".

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую

деятельность, расширение представлений о свойствах воды.

-образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются) .

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

-развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.

-воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей, 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, колпачки волшебников, иллюстрации для рассматривания.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите когда к нам приходят гости?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды) .

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды)

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода! Хотите с ней познакомится?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу-Воду. Дети внимательно рассматривают).

Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела,

Паром чайника шипела.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Ребята, так зачем же нам нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебница - вода : - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде!

Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?

Дети: - У нас в группе вода есть в водопроводном кране.

Волшебница-Вода : - Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(приседают на корточки)

Дети подходят к водопроводному крану.

Воспитатель набирает воду в стакан.

Опыт № 1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Волшебница-Вода : Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Волшебница-Вода : Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Волшебница-Вода : - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

Опыт № 2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода : - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница - вода : - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .

Опыт № 3: «Вода без запаха».

Волшебница - вода : - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: - Вода не имеет запаха.

Волшебница - вода : - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!

Опыт № 4: "Вкус воды".

Волшебница - вода : А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников).

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Волшебница - вода : - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Вода стала сладкая!

Волшебница - вода : - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - соленого.

Волшебница-Вода : молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложу с соком лимона и растворите его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Кислая, как лимон!

Волшебница-Вода : - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

Волшебница-Вода : - У нас получились мыльные пузыри, давайте немного с ними поиграем (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).

Волшебница - вода : - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть.

Волшебница-Вода : - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?

Дети: - люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы не засохли;

Волшебница-Вода : - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Рисование «Тучка и дождик»

Выпуск стенгазеты «Сохраним планету голубой»

Разучивание танца «Тучка»

Игры-забавы с водой

Результаты проекта "Волшебница вода".

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может превращаться (мыльные пузыри).

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью тучку и дождик, разучили и исполнили танец «Тучка».

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-vodichka_864ls.pptx | 14671,77 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста. Волшебница-вода»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД