Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Веселая пуговичка»

Екатерина Денисенко
Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Веселая пуговичка»

Вы можете стать кем угодно,

И никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

Каждый обратит на это внимание.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, муз. руководитель.

Автор проекта : воспитатель Денисенко Екатерина Игоревна.

Проблема: низкий уровень развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Проект „Веселая пуговичка“» размещена в разделах

Объект исследования: пуговица.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много необычного. Научив дошкольника самостоятельно добывать знания, мы помогаем ему быть успешным в школе, повышаем его компетентность. В ходе исследовательской деятельности дети приобретают навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Цель: расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

Поддерживать стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

Поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику;

Формировать представление о многообразии видов пуговиц;

Знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда во время проекта : групповое помещение, музыкальный зал, пуговицы, клей, картон, карандаши, альбомные листы, презентация, проектор.

Способы мотивации детей к деятельности

Создание игровой проблемной ситуации

Сюрпризные моменты

Проблемные вопросы

Обращение к опыту детей

Использование сказочных персонажей:

v Данила-мастер, Марья-искусница,которые знакомят детей со свойствами и качествами различных материалов, рассказывают истории возникновения предметов ближайшего окружения в проекте «Веселая пуговка»;

Использование электронных презентаций, созданных педагогом самостоятельно «Игры с Данилой-мастером», «Истории предметов»

Схема реализации проекта

1й этап – разработка проекта

довести до участников проекта важность данной проблемы;

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

выявить представления детей о пуговицах;

составить конспекты занятий, подобрать игры;

2й этап – выполнение проекта

Игровая деятельность : дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Продуктивная деятельность : рисование, лепка, конструирование.

Познавательно- исследовательская деятельность : рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Коммуникативная деятельность : составление описательных рассказов о пуговицах, знакомство с пословицами и поговорками.

Работа с родителями: беседы о важности данной проблемы, привлечение родителей к пополнению группового мини-музея.

3й этап - заключительный

Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

Сформировано стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

Сформировано стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

Развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики;

Сформировано представление о многообразии видов пуговиц;

Знание детьми различных способов пришивания пуговиц.

Реализация проекта.

1й этап:

Известные психологи и педагоги говорят о том, что знания ребенку не следует давать в готовом виде. Это означает, что

Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня (вечер) Чтение сказки о пуговке.

Обращение к опыту детей. Постановка детской цели: Поможем пуговке собрать друзей.

Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» Цель: выявить представления детей о пуговицах через модель 2-х вопросов.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Основные направления поиска: «Что означает слово пуговица, «Чем люди пользовались до изобретения пуговиц», «Какими были первые пуговицы, «Каких видов бывают пуговицы, «Из каких материалов делают пуговицы «Как их можно использовать?»

2й этап:

Ищем ответы на поставленные вопросы. Были проведены мероприятия,с целью познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Поставлены следующие задачи: познакомить детей с историей изобретения пуговиц, рассказать об их видах, учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру, совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Данные мероприятия проводились в «Русской избе» и русских народных костюмах, т. к. мы обращались к старине, и что помогло глубже вникнуть в проблему.

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети рассматривали пуговицы, выделяя из какого материала они сделаны, каких бывают видов и размеров. Выкладывая различные узоры и предметы из пуговиц составляли небольшие рассказы о своих изображениях (Это домик. В нем живет зайчик. Но он ушел в гости и поэтому его не видно, (Жил-был злой дракон. У него было три головы. Если кто-то нападал на него и отрубал одну голову, то две другие помогали дракону, пока не вырастет новая голова.)

В ходе коммуникативной деятельности дети составляли рассказы о своих работах, описательные рассказы о пуговицах, знакомились с пословицами и поговорками, составляли загадки о пуговицах (Круглое, но не колесо (Катится, но не круг, (Круглая, с дырочками, можно пришить.)

В совместной с педагогом и самостоятельной продуктивной деятельности дети придумывали и делали аппликации («Божья коровка», «Цветик-семицветик» и др., рисовали придуманные ими пуговицы, мастерили бусы и браслеты, рамки для фотографий и т. д.

В ходе игровой деятельности с педагогом разучивали, а потом и самостоятельно играли в дидактические игры «Найди пару», «Пуговичное лото» и др. С целью развивать память, внимание, крупную и мелкую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю применялись упражнения для рук с пуговицами «Печатная машинка», «Шагающие пальчики», «Подбрось и поймай» и т. д.

Работа с родителями:

Участие в сборе коллекции пуговиц.

Изготовление поделок из пуговиц с детьми.

Оформление мини-музея «Пуговка».

3й этап:

Итог работы:

Выставка работ из пуговиц

Мини-музей «Пуговка»

Участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики»

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно — исследовательская деятельность «Сказочные приключения» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Сущность понятий «самостоятельность», «познавательно-исследовательская деятельность» Сущность понятий «самостоятельность», «познавательно-исследовательская деятельность». Проблема самостоятельности имеет достаточно давнюю.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Веселая пуговичка»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД