Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Бумажные чудеса» (12 фото)

Светлана Травова
Познавательно-исследовательский проект «Бумажные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети II младшей группы, родители.

Пояснительная записка.

1. Постановка проблемы: В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Чтобы дети могли найти ответы на свои многочисленные вопросы, я решила начать с ними исследовательскую работу. Объектом исследовательской деятельности стала бумага, так как она с раннего детства привлекает внимание детей – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, что – то смастерить. И эти маленькие исследования могут стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге, познавательных интересов ребенка.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Бумажные чудеса“» размещена в разделах

2. Цель:

- создать благоприятные условия для изучения темы;

- сформировать у детей представления о свойствах бумаги;

- организовать исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.

3. Задачи.

Образовательные - познакомить с основными свойствами бумаги, формировать умение сравнивать качества и свойства бумаги. Формировать умения и навыки экспериментирования с бумагой, обогатить словарь новыми словами. Расширить представления детей о назначении бумаги.

Развивающие - побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе.

4. Методы и приемы:

Словесные – беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры;

Наглядные – рассматривание иллюстраций, сбор фотоматериалов,

Практические – создание развивающей среды, наблюдения.

5. Ожидаемый результат.

Для детей: появление интереса к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов с бумагой. Получение представления о видах бумаги, её свойствах, назначении. Привлечение внимания к бережному и экономному использованию бумаги, как одному из видов природных ресурсов.

Для родителей воспитанников: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско- родительских отношений.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы проведения проекта :

1 этап: – подготовительный: подбор методической литературы, составление перспективного плана, подбор наглядно дидактического материала, диагностирование.

2 этап: - практический: организация исследовательской деятельности в соответствии с тематическим планированием.

3 этап – итоговый. Диагностирование. Подведение итогов проектной деятельности, презентация проекта.

Перспективное планирование.

День недели Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействия педагогов

Понедельник Беседа: «Берегите лес!», Д/ И: «Принеси бумажный предмет», Составление перспективного плана. Диагностирование.

Вторник Беседа «Что бывает из бумаги», Экологическая сказка «Зеленая бумага», Опыты: сравнение бумаги по цвету и плотности, разрывание бумаги, сминание бумаги, бумага и вода, издает ли бумага звуки, склеивание бумаги.

Консультация «Экспериментирование в домашних условиях», Создание условий для реализации проекта.

Среда Чтение «Подарок другу», Аппликация «Летят самолеты», Консультация: «Значение конструирования из бумаги и картона для развития ребенка дошкольного возраста»» Создание условий для реализации проекта.

Четверг Проблемные ситуации «Как и почему мнется бумага», Конструирование из бумаги «Кораблик», Изготовление коллекции бумаги «Такая разная бумага».

Создание условий для реализации проекта.

Пятница Рисование «Преврати круг в яблоко, мяч, колесо», П/игра с бумажными самолетиками. Подведение итогов.

Результаты проекта :

- Нами выполнены поставленные цели;

- в ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что проблема представления у детей II младшей группы о свойствах бумаги разрешена. У детей сформировано умение делать простейшие обобщения и выводы. Развитие познавательной деятельности, наблюдательности и любознательности было успешно разрешено при соответствующей организации образовательной и опытно-исследовательской деятельности педагогов и детей.

Перспектива.

1. Продолжать работу по развитию познавательной активности через исследовательскую деятельность

2. Пополнять и обновлять материал и оборудование в уголке

экспериментирования.

Продукт проекта : - эксперементирование в домашних условиях с разными видами бумаги; пополнение уголка «Библиотека» новыми книгами.

Литература.

1. Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М, 2016

2. М. Султанова. Простые опыты с бумагой. Для дошкольников. М, 2014.

3. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А. Венгера. М, 1986.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада». М. Мозаика – Синтез, 2014 (методическое пособие).

Познавательно-исследовательский проект «Бумажные чудеса»
Фото «Бумажные чудеса»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Проект познавательно исследовательский краткосрочный Участники проекта воспитатель дети младшей группы родители Пояснительная записка Постановка проблемы В Федеральном государственном образовательном стандарте ФГОС говорится что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и Исследовательская деятельность исследовательских навыков Дети по природе своей исследователи Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребёнка он настроен на познание окружающего мира он хочет его познать Младшие дошкольники знакомясь с окружающим миром стремятся не только рассмотреть предмет но и потрогать его руками языком понюхать постучать им Чтобы дети могли найти ответы на свои многочисленные вопросы я решила начать с ними исследовательскую работу
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Бумажные чудеса»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 14:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Бумажные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Травова (УИ 397682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД