Оксана Мясникова
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Снег-снежок» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-исследовательской деятельности
«Снег - снежок»
с детьми первой младшей группы «Б.
Актуальность проекта.
Дети раннего возраста являются первооткрывателями и маленькими исследователями окружающего мира. Увидев из окна падающий снег, дети с восторгом наблюдают за ним и задают вопросы: Что это такое? Что такое снег? В свои 2-3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если будут задействованы все органы чувств. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок не только увидел, но и смог потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а так же получить результат, выполненный своими руками.
Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Снег-снежок“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
Данный проект позволяет расширить знания и представления детей о снеге, как об одном из явлений в природе наших климатических условий. Необходимо познакомить детей со снегом и его свойствами через познавательную активность, организованную в игровой форме, в ходе которой дети могут делать простейшие выводы: снег падает, кружится, снег липкий и из него можно лепить фигуры, снег холодный, а в тепле снег начинает таять и образуется вода (грязна, ею можно вымочить одежду и снег нельзя есть.
Проблема.
Дети в силу своего возраста не могут знать о свойствах снега, его пользе и вреде в жизни человека, животных и растений.
Цель: формирование у детей первой младшей группы представления о свойствах снега через разные виды детской деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, двигательную, конструктивную, музыкальную, продуктивную, восприятие художественной литературы).
Задачи:
- продолжать формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- дать детям представления о снеге, о его значении в жизни человека, животных и растений;
- расширить знания детей о свойствах снега через экспериментальную и иг-ровую деятельности;
- развивать у детей наблюдательность, любознательность, усидчивость;
- развивать познавательно-речевую активность к окружающему миру;
- способствовать формированию связной речи;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- систематизировать информацию для родителей о влиянии детского экспе-риментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способ-ностей, а так же коммуникативных качеств ребёнка и формирование его трудовых навыков.
Вид проекта : групповой, детско-родительский.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы «Б», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели с 06.12.23 по 17.12.23).
Направления работы в процессе реализации проекта.
Мероприятия с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность : сюжетно-ролевая игры «Прокатим на саночках куклу Катю», «Купание куклы Кати», «Постираем кукле варежки»; игры-забавы со снегом : «Слепим снежный ком», «Убираем снег».
Коммуникативная деятельность : беседы «Для чего нужен снег?», «Где можем встретить снег?», «Почему нельзя есть снег?», «Правила безопасности при игре со снегом», «Осторожно снег!»; «Осторожно: лёд!»;
трудовая деятельность : совместные действия со взрослыми «Убираем снег лопатой», «Почистим дорожки для зайчика», «Построим горку для кукол».
Познавательное развитие / ФЦКМ
Познавательно-исследовательская деятельность : наблюдение за снегом на прогулке, за таянием снега в группе, за талой водой, наблюдение из окна за падающим снегом, за трудом дворника;
«В гости к нам зима пришла», проблемные ситуации: «Почему нельзя есть снег?», «Зайка сменил свою шубку», «У мальчика Вани заболело горло», «У куклы Кати заболел живот» (кукла Катя ела снег);
рассматривание тематических альбомов «Зимушка-Зима», «Животные в зимнем лесу», «Зимние забавы», карточки с изображением природных явлений: сугробы, снег,снежные постройки, дидактические игры: «Времена года», «Большой и маленький», разрезные картинки «Снеговик», «Разложи снежинки в ряд», «Назови, что делают», «Чудесный мешочек»;
экспериментирование: «Лепим из снега», «Снег и лёд» (сравнение снега и льда, «Снег – это вода», «Липкий снег», «Снежные цветы» (с мыльными пузырями на прогулке, «Разноцветный снег», «Перельём талую водичку через марлю», «Раскрасим снег», «Цветные льдинки», «Горячо-холодно».
Речевое развитие.
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели», рассматривание картины из серии «Наша Таня» («Таня не боится мороза», «Катаемся на санках», рассматривание тематических альбомов речевое упражнение «Снежинки»;
заучивание наизусть стихотворения Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», А. Барто «Снег», чтение произведений Мамин-Сибиряк «Зима», К. В. Лукашевич «Зима», «Добрая девочка», «Снеговик», Н. Калинина «Зайчик», И. Никитина «На дворах и домах»; проговаривание потешки «Как на горке снег, снег», «Купим сыну валенки», «Падай, падай Белый снег»; русская народная сказки «Заюшкина избушка», «Снегурочка».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание произведений: «Раз морозною зимой», исполнение песенки М. Клокова «Голубые санки», М. Картушина «Падает снежок», Железновы аэробика «Снег», «Ветерок»;
театрализованная деятельность : театр плоских фигур на фланелеграфе русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Морозко»;
изобразительная деятельность : рисование гуашью «Снег, снег кружится», рисование пластилином «выпал первый снежок», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», рисование манной крупой «Метель метёт», лепка из пластилина «Мы скатаем снежный ком», лепка из солёного теста «Не лепи пирог из снега, а лепите из муки»;
конструктивная деятельность : «Построим горку для матрёшки»
Физическое развитие
Физкультурное занятие «Берегись, заморожу!»;
Двигательная деятельность : подвижная игра «На дворе Мороз», «Снежинки кружатся», «Снежинки и ветер», «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто, «Мы радуемся снегу»; игровые упражнения: «Зайка беленький сидит», «Перешагни через сугроб»; пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик», «Зимой», «Падал снег на порог», «Шаловливые сосульки»; упражнения на дыхание: «Подуй на снежинку», «Ветерок», «Подуй на снежок».
Мероприятия с родителями.
Информационное оснащение для родителей: консультации для родителей на тему: «Наблюдения в природе зимой», «Наблюдения за снегом», «Маленькие помощники»;
домашняя игротека: «Опыты и эксперименты со снегом»;
рубрика «Учим вместе» : стихотворения Я. Аким «Первый снег», А. Барто «Снег, снег, кружится»);
рубрика «Читаем в кругу семьи» : русская народная сказка «Заюшкина из-бушка», короткие рассказы Мамин-Сибиряк «Зима», К. В. Лукашевич «Зима», «Добрая девочка», «Снеговик»;
фотовыставка «Зимние забавы», «Наш весёлый снеговик».
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе : оформление Центра природы по теме «Зимушка-Зима»;
картотека игр со снегом «Мы слепили снежный ком»;
картотека произведений о снеге для самых маленьких : стихи, песенки, по-тешки, загадки;
тематические альбомы: «Зимушка-Зима», «Зимние забавы»;
дидактические игры: разрезные картинки «Снеговик», «Разложи снежинки в ряд», «Сравни и назови», «Назови что делают», д/и «Оденем куклу на прогулку»;
атрибуты для подвижных игр: сугробы, снежки, шапочки для игры «Зайка Беленький сидит», «Лиса и Зайцы»;
инвентарь для детского труда: деревянные лопатки для уборки снега;
материал для экспериментирования: воронки, ёмкости прозрачные, ковши, формочки, ложечки, ведёрки, печатки для снега;
Оформление результата проекта в форме презентации «Снег - Снежок», фотовыставки для родителей «Снег-снежок», «Маленькие помощники», творческая выставка продуктивной деятельности на тему : «Снег, снег кружится», рисование пластилином «выпал первый снежок», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», рисование манной крупой «Метель метёт», лепка из пластилина «Мы скатаем снежный ком», лепка из солёного теста «Не лепи пирог из снега, а лепите из муки».
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Зимушка-Зима»
Результаты реализации проекта :
-Углубились знания детей о снеге и его свойствах в ходе разных видах дет-ской деятельности;
- сформировались элементарные исследовательские умения, активное уча-стие в познавательно-исследовательской деятельности;
- у детей сформировалось элементарное представление о безопасности для здоровья в зимнее время года;
- наблюдательность, познавательная активность, коммуникативные навыки среди сверстников и сотрудников детского сада.
- укреплено и развито взаимодействие с родителями воспитанников.
- обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группе : дидактическими играми, тематическими альбомами, иллюстрациями, детской литературой, атрибутами для двигательной активности и оборудованием для опытов и экспериментов со снегом.