Получи документы

Проект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что за чудо инструмент кугиклы?»

Иванова Наталья
Проект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что за чудо инструмент кугиклы?»

Тема: «Что за чудо инструмент кугиклы

Введение

На одном из музыкальных концертов, Чуйкова Виктория Александровна, воспитанница старшей группы детского сада №131 «Ромашка», увидела в руках одной из исполнительниц странный инструмент. Это была «связка» трубочек из дерева. Каково же было удивление Вики, когда исполнительница поднесла его к губам, и из этих трубочек полилась музыка. После концерта Вика долго была под впечатлением. В детском саду кугиклы не было, нами принято решение ее купить. В Кемерово оказалось это невозможным, доставка из другого города очень долгая. Стоимость инструмента очень дорогая. Вика начала заменять кугиклы разными трубочками. Затем она подошла к воспитателю с вопросом «Почему все трубочки не поют как кугиклы. Воспитатель предложила Вике поэкспериментировать и попробовать сделать инструмент своими руками.

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Что за чудо инструмент кугиклы?“» размещена в разделах

Цель проекта : Выяснить, можно ли извлечь звуки, похожие на звучания музыкального инструмента кугиклы, из самодельных инструментов (кугиклы, сделанных из разных материалов.

Задачи проекта :

1. Изучить литературу о происхождение инструмента кугиклы, о материале с которого изготавливается.

2. Познакомиться со звучанием народного инструмента кугиклы, игре на нем.

3. Изготовить инструмент из подручных материалов, с сохранением звука.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний воспитанников о народном инструменте «Кугиклы», его звучании, игре на инструменте.

2. Изготовленные кугиклы, из разных материалов, которые будут издавать звук, как оригинальный инструмент.

Основная часть

I этап подготовительный

1. Подбор художественной литературы, энциклопедий, иллюстраций с изображением инструмента, его частей.

2. Подбор музыкального репертуара игры на кугиклах для слушания, видеоматериалы.

3. Приготовление необходимого оборудования и материалов для изготовления кугикл (металлические трубочки из старого металлафона, пластиковая гимнастическая палка, картон плотный цветной, ножницы, кожа, скотч, спички, свечка, пластилин, ткань фетр, нитки).

II этап деятельностный

1. Чтение художественной литературы «Большая Российская энциклопедия», Бычков В. Н. Музыкальные инструменты. Кугиклы - древнейший русский и украинский народный инструмент, многоствольная флейта по типу флейты Пана. Пан - древнегреческий Бог, покровитель пастухов. Сопровождаемый, нимфами, бродил он по диким ущельям и дремучим лесам, звуками своей флейты собирая стада. Это существо с козлиными ногами и рожками изображено на картине Михаила Александра Врубеля.

Кугиклы называются так по тому, что делали их из стеблей камыша, которые называются куги. Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины, примерно одного диаметра,самая большая может достигать 16-18 см. Верхние открытые концы расположены на одном уровне, нижний закрыт узлом ствола. Трубки не скрепляют между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий инструмента кугиклы, из каких частей они состоят.

3. Прослушивание музыкальных произведений:

- «Сыграй, Ваня», наигрыши на кугиклах

- «Одинокий пастух» в исполнении Джеймса Ласта.

Хорошо звучат кугиклы с другими народными инструментами : жалейкой, свирелью, народной скрипкой. Извлекают звуки, поднося концы трубочек ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки.

4. Выступление солисток народного ансамбля «Златница» дома творчества рудничного района с игрой на кугиклах и проведение мастер класса.

5. Изготовление кугикл из следующих материалов:

- металлические трубочки из старого металлофона

- картонные трубочки

- пластиковые трубочки

Металлические в количестве 3 трубочек подобрали по размеру(1 -15см, 2-17 см., 3-19 см.). Попробовали в них подуть, воздух выходилиз трубочек, сделали вывод, что трубка полая, и чтобы воздух не выходил нужно чем- то закрыть один край. Решили использовать скотч. Замотав скотчем край, подули еще раз, воздух уже не выходил, нозвука не было. Взяли плотную ткань (кожу, приклеили на скотч, звук начал появляться, но воздух выходил. Для того, чтобы воздух не выходил, использовали воск, им замазали все отверстия. Появился звук.

Из картона готовых трубочек не было, их клеили по размерам (1-12,5 см., 2-16,5 см., 3-19 см.). Они должны быть одного размера в диаметре, ровные, без вмятин и повреждений. Трубочки были готовы, край заклеили пластилином. Когда край закрыли, каково было удивление, что трубочки издавали звук.

Пластиковые трубочки были следующих размеров (1-12 см., 2-14 см., 3 -16,5 см). Изготовили, так же как и картонные.

Когда все трубочки были готовы, их надо было скрепить между собой, чтобы получились инструменты. Для этого использовали ткань фетр и нитки. Отрезали кусочек ткани нужной длины (20 см., потом обмотали три трубочки и перевязали ниткой. Подравняли верхний край трубочек. Инструмент был готов. Тоже проделали с остальными трубочками.

III этап Заключительный

Для воспитанников ДОУ был организован концерт с солистами «Златница», где воспитанники играли на изготовленных кугиклах.

Заключение

В ходе исследования выяснили, что сходство по звучанию есть у всех инструментов. Их можно использовать, но в группе оставили инструменты из металлического металлофона, пластика, так как они более практичные. Инструмент из картона не практичный, при попадании слюны он размокает, теряет форму и звук. Сделанные нами кугиклы мы не склеивали, можно менять трубочки в зависимости с нужным строем.

Список литературы

1. Руднева А. В. Курские танки и карагоды. — М. : "Советский композитор", 1975

2. Бычков В. Н. Музыкальные инструменты. — М. : АСТ-ПРЕСС, 2000. — С. 68-72. — ISBN 5-7805-0537-3.

3. Кугиклы — статья из Большой советской энциклопедии

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что за чудо инструмент кугиклы?»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 13:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД