Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему: «Вторая жизнь мусора»

с детьми 6- 7 лет

Подготовил:

Воспитатель

Савина О. В.

г. о. г. Выкса

2017 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)

Проблема: Охрана природы, попытка решить мусорную проблему.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.

Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта: Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.

Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

Ожидаемый результат:

Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный:

Разработка и план реализации проекта.

Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду».

Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора»

2 этап - Основной:

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта: «Вторая жизнь мусора»

Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми

Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор», «Найди и промолчи».

Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора, Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

4. Изучить способы сортировки мусора. 1. Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем».

3. НОД по экологии: «Посмотрим умным взглядом на мусор»

4. Дидактические игры «Собери мусор правильно», «Мусорознайка».

Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас?

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.

Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра». (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).

2. «Ваза с цветами»(из бумаги и пластмассовой баночки).

3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага).

4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц).

5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)

6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки).

Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду».

Памятка «Что можно сделать из бросового материала».

Мастер класс «Вторая жизнь мусора».

Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора».

3 этап - Заключительный:

1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».

2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой». (изготовление кормушек из бросового материала).

3. Экологический досуг «Дети против мусора».

Результат:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно, нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.

2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город». М.: «Химки»,2013г.

3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 20114г.

4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей». М. «Просвещение», 2015г.

5. Родионов С. К. «Что такое мусор». М.: «Химки», 2013г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей»Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей» Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Проект «Вторая жизнь бумаги и картона»Проект «Вторая жизнь бумаги и картона» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: В каждой группе скапливается очень много бумаги с детскими рисунками. И дети в нашей группе задумались,а если использованную.

Презентация «Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Союстова Ольга. Вторая жизнь ненужных вещей. Цели проекта: • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому.

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» ПРОЕКТ «Вторая жизнь пластиковой бутылки» Паспорт проекта. Тема: «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Проблема: Многие улицы города захламлены.

Проект «Жизнь возле мусора»Проект «Жизнь возле мусора» Тип проекта: познавательно – исследовательский, кратковременный Проект проводится: внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь» (фотоотчет)Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь» (фотоотчет) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Лето — удивительная и благодатная.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «РОМАШКА» Семейный экологический проект Тема: «Вторая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Зимующие птицы». Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и...
Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...