Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Проект

Познавательно – творческий

на тему: «Вторая жизнь мусора»

с детьми 6- 7 лет

Подготовил:

Воспитатель

Савина О. В.

г. о. г. Выкса

2017 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)

Проблема: Охрана природы, попытка решить мусорную проблему.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.

Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель проекта: Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.

Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

Ожидаемый результат:

Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный:

Разработка и план реализации проекта.

Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.

Подготовка консультации для родителей «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду».

Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора»

2 этап - Основной:

Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта: «Вторая жизнь мусора»

Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми

Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.

Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор», «Найди и промолчи».

Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора, Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.

3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

4. Изучить способы сортировки мусора. 1. Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем».

3.НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор»

4. Дидактические игры «Собери мусор правильно», «Мусорознайка».

Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение экологических сказок и рассказов.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас?

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.

Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра». (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).

2. «Ваза с цветами»(из бумаги и пластмассовой баночки).

3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага).

4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц).

5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)

6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки).

Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду».

Памятка «Что можно сделать из бросового материала».

Мастер класс «Вторая жизнь мусора».

Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора».

3 этап - Заключительный:

1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».

2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой». (изготовление кормушек из бросового материала).

3. Экологический досуг «Дети против мусора».

Результат:

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно, нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты»; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.

2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город». М.: «Химки»,2013г.

3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы». М.: Просвещение, 20114г.

4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей». М. «Просвещение», 2015г.

5. Родионов С. К. «Что такое мусор». М.: «Химки», 2013г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.

Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей»Проект «Планета Земля. Вторая жизнь ненужных вещей» Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.

Проект «Вторая жизнь бумаги и картона»Проект «Вторая жизнь бумаги и картона» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: В каждой группе скапливается очень много бумаги с детскими рисунками. И дети в нашей группе задумались,а если использованную.

Презентация «Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Союстова Ольга. Вторая жизнь ненужных вещей. Цели проекта: • поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому.

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» ПРОЕКТ «Вторая жизнь пластиковой бутылки» Паспорт проекта. Тема: «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Проблема: Многие улицы города захламлены.

Проект «Жизнь возле мусора»Проект «Жизнь возле мусора» Тип проекта: познавательно – исследовательский, кратковременный Проект проводится: внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь» (фотоотчет)Творческий проект «Лето — это маленькая жизнь» (фотоотчет) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Лето — удивительная и благодатная.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «РОМАШКА» Семейный экологический проект Тема: «Вторая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....