Лучший педагог года

Проект практического мероприятия по математике для детей 5–6 лет «Весёлая математика вместе с Буратино»

Татьяна шинкарева
Проект практического мероприятия по математике для детей 5–6 лет «Весёлая математика вместе с Буратино»

МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

Проект практического мероприятия в рамках методического объединения для детей 5-6 лет

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Тема : «Весёлая математика вместе с Буратино»

Публикация «Проект практического мероприятия по математике для детей 5–6 лет „Весёлая математика вместе с Буратино“» размещена в разделах

Составитель : Шинкарева Т Н

Волчиха, 2022

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по математике.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки количественного, порядкового счета в пределах 7.

2. Познакомить детей с монетами достоинством 1,2,5 рублей.

3. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

4. Закреплять умение использования в речи понятий «самый длинный», «короче»,

«ещё короче», «самый короткий».

5. Закрепить знание геометрических фигур.

6. Формировать навык полного ответа на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

2. Воспитывать желание приходить на помощь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гости. Поздоровайтесь с ними. (здороваются)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе : «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Садитесь на места. (садятся)

Из какой сказки эта мелодия? (Золотой ключик, или Приключения Буратино)

Давайте вспомним героев сказки. (на доске Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио)

Кто это? (Показываю на героя. Так по каждому)

Давайте мы их посчитаем. (7)

Который по счету Буратино? Иди, Маша, посчитай. (пятый)

Которая по счету Мальвина? Иди, Вася, посчитай. (третья)

Кто из героев стоит второй? Иди, Лена, посчитай. (Лиса Алиса)

Который по счёту Карабас Барабас? Иди, Оля, посчитай. (седьмой)

Молодцы. Вы справились.

Ребята, посмотрите. Наши герои находятся на дорожках разной длины. У кого из них самая длинная дорожка?

У кого самая короткая?

У вас на столах тоже есть такие дорожки. Сравним дорожки по длине. Расположите от самой длинной до самой короткой у себя на местах. А Лена будет выполнять у доски. Молодец, Лена. Ребята, проверьте, всё ли у вас верно. Молодцы, вы правильно расположили дорожки по длине.

Давайте немного отдохнём.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Значит ключик не нашел.

А чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Покрутиться, повертеться.

Раз присесть и два присесть.

И на место тихо сесть.

Ребята, у этих героев в сказке были разные предметы. Посмотрите. (на доске изображение портфеля, азбуки, шапочки Буратино, сумочки Лисы Алисы, овальное блюдо.) У вас в тарелках лежат геометрические фигуры, на столе карточка с этими предметами. Положите после стрелочки ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. А теперь давайте проверим. (переворачиваю на доске карточку с предметами. Там изображены предметы с фигурами). Проверьте всё ли у вас правильно. Молодцы. Хорошо знаете геометрические фигуры.

Ребята, что было у Буратино, когда он пошёл в школу? (азбука)

Что же Буратино сделал с азбукой? (продал)

Что он за неё получил? (монеты)

Правильно. Каждая монета имеет достоинство. Вот эта монета достоинством 1 рубль.

(демонстрация)

А эта монета достоинством 2 рубля. (демонстрация)

А эта монета достоинством 5 рублей (демонстрация)

Ребята, у вас в тарелках лежат монеты. У каждого одна монета. У кого монета достоинством 2 рубля, покажите её.

Покажите монету достоинством 1 рубль.

Покажите монету достоинством 5 рублей.

Молодцы.

Ребята, а сейчас мы отправляемся в магазин игрушек. На витрине мы видим игрушки, у каждой своя цена. (На доске карточка с игрушками мяч, пирамидка, машина) Какую игрушку вы можете купить на свою монету? Посмотрите на свою монету и подумайте. Почему ты, Вася, можешь купить именно эту игрушку?

Молодцы. Вы справились с заданием.

Скажите, ребята, какие задания мы сегодня выполняли?

Вы ребята очень хорошо работали,и за это вам Буратино передал в подарок монеты. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляцииСидим дома с пользой. «Весёлая математика для дошкольников» в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для дошколят, на укрепление понятий «большой-маленький», «узкий.

Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика»Занимательные игровые задачи с математическим содержанием «Весёлая математика» Самая благоприятная сфера для весёлого обучения в игре – это знакомство с цифрами и числами. Цифры преобладают в нашей жизни, они вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект практического мероприятия по математике для детей 5–6 лет «Весёлая математика вместе с Буратино»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД