Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне»

Елена Мастюкова
Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне»

Вид проекта:

практика - исследовательский.

Продолжительность проекта:

краткосрочный сентябрь 2015г.

Предмет исследования:

лук.

Участники проекта:

дети младший дошкольный возраст, воспитатель.

Цель проекта:

Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.

Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию луку на подоконнике.

Обогащать словарный запас.

Задачи:

Обучающие

Дать представление о жизни лука как о живом организме.

Рассказать о развитии лука.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Формировать представление детей об корневой системе лука.

Развивающие:

Научить детей сажать и ухаживать за луком.

Познакомятся с условиями его содержания.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формировать чувство ответственности за уходом растений.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа над проектом :

Изучение строения луковиц.

Наблюдение за посадкой (участие в посадке луковицы)

Полив почвы.

Наблюдение за первыми всходами (стрелы лука).

Оборудование/материал к занятию:

Лук.

Ёмкость для посадки лука, земля.

Две маленькие баночки с водой.

Демонстрационный материал (лук какой он бывает)

Белый лист, клей, салфетка.

Заготовка луковица, стрелы (для аппликации по завершению проекта).

Этапы проекта:

Подготовительный.

Исследовательский.

Заключительный.

Организационный момент:

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит у них в группе).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это за корзина стоит у нас в группе, давайте посмотрим что там? (внутри корзины находятся овощи)

Что это?

Овощи… (ответы детей)

А какие вы знаете овощи?

(дети перечисляют названия овощей)

Где растут овощи?

(на огороде,на грядке в земле, в парниках)

Что нужно для того, чтобы растения росли?

(свет, почва (земля, вода, тепло)

Как надо ухаживать за растениями?

(поливать, рыхлить землю)

Давайте перечислим названия овощей, которые находятся у нас в корзине.

(воспитатель достаёт поочерёдно по одному овощу, а дети называют их название).

Воспитатель:

Правильно. Молодцы ребята.

А сейчас я загадаю загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это. (Лук)

(ответы детей)

Правильно. Молодцы.

А вы знаете, что не которые овощи можно вырастить в домашних условиях на окне.

А как это сделать я вам расскажу позже.

Но для того чтобы научиться выращивать овощи на окне, мы немножко разомнемся и наберёмся сил.

Проводится физминутка: «Стали дети ровно в круг»

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

А теперь на месте стоп,

Веселей в ладоши хлоп.

(Движения по тексту.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и будем за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает.

(дети проходят с воспитателем к столу, где приготовлено всё для посадки лука)

Для этого нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода.

(подробный рассказ и демонстрация посадки лука).

Для того чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать.

Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать.

(ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети не справляются)

Вот мы посадили с вами лук в землю. Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.

Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы.

На этом наше наблюдение за ухаживание за луком начинается.

А сейчас мы разомнем наши ручки и ножки и будем отдыхать.

Все захлопали в ладоши Ручки, ручки поднимаем…

Дружно, веселее. Выше, выше, выше…

Застучали наши ножки Завертелись наши ручки,

Громче и быстрее. Снова опустились.

По коленочкам ударим Покружились, покружились

Тише, тише, тише… И остановились.

Молодцы ребята, наше занятие закончено можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

ekologiya_7q4d9.pptx | 5865,42 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне»Краткосрочный проект «Огород на окне» Паспорт проекта: 1. Организация: МОУ ООШ№6 структурное подразделение детский сад «Сказка» 2. Название проекта: «Что за чудо-огород на.

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Название проекта: «Наш огород на окне». Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года). Продолжительность:.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск "У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»Зорька» комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....