Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне»

Елена Мастюкова
Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне»

Вид проекта:

практика - исследовательский.

Продолжительность проекта:

краткосрочный сентябрь 2015г.

Предмет исследования:

лук.

Участники проекта:

дети младший дошкольный возраст, воспитатель.

Цель проекта:

Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.

Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию луку на подоконнике.

Обогащать словарный запас.

Задачи:

Обучающие

Дать представление о жизни лука как о живом организме.

Рассказать о развитии лука.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Формировать представление детей об корневой системе лука.

Развивающие:

Научить детей сажать и ухаживать за луком.

Познакомятся с условиями его содержания.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формировать чувство ответственности за уходом растений.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа над проектом :

Изучение строения луковиц.

Наблюдение за посадкой (участие в посадке луковицы)

Полив почвы.

Наблюдение за первыми всходами (стрелы лука).

Оборудование/материал к занятию:

Лук.

Ёмкость для посадки лука, земля.

Две маленькие баночки с водой.

Демонстрационный материал (лук какой он бывает)

Белый лист, клей, салфетка.

Заготовка луковица, стрелы (для аппликации по завершению проекта).

Этапы проекта:

Подготовительный.

Исследовательский.

Заключительный.

Организационный момент:

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит у них в группе).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это за корзина стоит у нас в группе, давайте посмотрим что там? (внутри корзины находятся овощи)

Что это?

Овощи… (ответы детей)

А какие вы знаете овощи?

(дети перечисляют названия овощей)

Где растут овощи?

(на огороде,на грядке в земле, в парниках)

Что нужно для того, чтобы растения росли?

(свет, почва (земля, вода, тепло)

Как надо ухаживать за растениями?

(поливать, рыхлить землю)

Давайте перечислим названия овощей, которые находятся у нас в корзине.

(воспитатель достаёт поочерёдно по одному овощу, а дети называют их название).

Воспитатель:

Правильно. Молодцы ребята.

А сейчас я загадаю загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это. (Лук)

(ответы детей)

Правильно. Молодцы.

А вы знаете, что не которые овощи можно вырастить в домашних условиях на окне.

А как это сделать я вам расскажу позже.

Но для того чтобы научиться выращивать овощи на окне, мы немножко разомнемся и наберёмся сил.

Проводится физминутка: «Стали дети ровно в круг»

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

А теперь на месте стоп,

Веселей в ладоши хлоп.

(Движения по тексту.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и будем за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает.

(дети проходят с воспитателем к столу, где приготовлено всё для посадки лука)

Для этого нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода.

(подробный рассказ и демонстрация посадки лука).

Для того чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать.

Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать.

(ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети не справляются)

Вот мы посадили с вами лук в землю. Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.

Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы.

На этом наше наблюдение за ухаживание за луком начинается.

А сейчас мы разомнем наши ручки и ножки и будем отдыхать.

Все захлопали в ладоши Ручки, ручки поднимаем…

Дружно, веселее. Выше, выше, выше…

Застучали наши ножки Завертелись наши ручки,

Громче и быстрее. Снова опустились.

По коленочкам ударим Покружились, покружились

Тише, тише, тише… И остановились.

Молодцы ребята, наше занятие закончено можете отдыхать.

Прикреплённые файлы:

ekologiya_7q4d9.pptx | 5865,42 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне»Краткосрочный проект «Огород на окне» Паспорт проекта: 1. Организация: МОУ ООШ№6 структурное подразделение детский сад «Сказка» 2. Название проекта: «Что за чудо-огород на.

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Название проекта: «Наш огород на окне». Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года). Продолжительность:.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка» Взросло-детский проект «Огород на.

Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Составил: воспитатель группы «Василек» МБДОУ «ДСОВ №93» Примакова Ю. С. г. Братск "У ВОРОТ ШУМИТ.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Подготовила воспитатель: Иванова С. А. Паспорт проекта Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»Зорька» комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...