Лидия Ахминеева
Проект «Правила дорожного движения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правила дорожного движения» для детей средней группы
Актуальность: Во время целевой прогулки в Нарымский сквер для наблюдения за сезонными изменениями с деревьями была выявлена проблема: недостаточные знания детьми правил дорожного движения.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : формирование представлений детей о ПДД и развитие у них необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
Развивающие:
- развивать внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Тип проекта : Информационно - ориентированный
Участники проекта : Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : Среднесрочный (2 недели)
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, о разнообразии видов дорожных знаков, о том, как и где правильно переходить проезжую часть, а также знания правил поведения на дорогах города.
- Возникнет желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города.
- Развивающая среда группы пополнится различными пособиями.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Изготовление макета «Микрорайон города» родителями совместно с детьми.
2 этап. Основной.
Расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.
Работа с детьми:
Вид деятельности Тема:
1. Непосредственно-образовательную деятельность - «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Светофор»
- Целевая прогулка к перекрестку
- Экскурсия в Автогородок
2. Художественное творчество - Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы нашего города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожные знаки»
3. Чтение художественной литературы Житков Б. «Светофор»,
Иришин В. «Прогулка по городу»,
Кожевников В. «Светофор»,
Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Тарутин О. «Для чего нам светофор», и др.
4. Дидактические игры «Будь внимательным», «Доскажи словечко»,, «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»,
Игры с макетом:
«Поставь дорожный знак», «Наша улица»
«Пешеходный переход»
5. Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Регулировщик» и другие
6. Тематические беседы - «Знаки дорожные помни всегда»,
- «Осторожно, дорога!»
Работа с родителями:
Изготовление совместно с детьми книжек – малышек по ПДД, оформление фотовыставки. Изготовление макета «Микрорайон города», для закрепления детьми знаний правил дорожного движения.
3 этап. Заключительный.
- Экскурсия в Автогородок.