Проект «Правила дорожного движения нужно знать !»

Надежда Веденяпина
Проект «Правила дорожного движения нужно знать !»

Проект «Правила дорожного движения нужно знать !»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектнуюдеятельность по теме : «Правила дорожного движения, нужно знать

Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. Развивать детский интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта:Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения. 2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения 4. Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения 5. Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу. 2. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 3. Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей. Руководитель проекта:

Вид проекта:

Особенности типа проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014г.

Продолжительность проекта: 3-4 недели. Участники проекта: педагоги, дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап.

Формирование проблемы;

Определение задач;

Изучение методической литературы по данной теме.

Подбор игр, мультфильмов, художественной литературы.

Подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Создание предметно –развивающей среды в группе:

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: светофор, машины, руль, жезл, дорожные знаки, коляски с куклами.

- атрибуты для подвижных игр; - дидактические игры по правилам дорожного движения.

- книги разных авторов на соответствующую тематику.

2. Продуктивно – исследовательская деятельность.

Беседы с родителями. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Работа с детьми.

Образовательные области Виды деятельности Форы образовательной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровая – Д/и. «Поставь дорожный знак», Д/и. «Наша улица», -Словесная игра «Что? Где? Откуда?» -С. р. игра «Автошкола» С. р. игра Мы - водители» С. р «Инспектор ДПС».

-Настольно-печатные игры.

Коммуникативная

- Беседа «Безопасное поведение на улице». -Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки. -Составление сказки «Жил – был светофор». - Сюжетная игра «Мы на улице». -Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, обсуждение различных ситуациях на дорогах.

Двигательная

-Утренняя гимнастика.

-Подвижные игры.

-Прогулки.

-Физкультурное

развлечение «Знатоки дорожных правил»

Восприятие художественной литературы и фольклора - Подборка печатной литературы о правилах дорожного движения. -Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Я. Пишумов «Азбука города», Б. Житков «Что я видел? Светофор»,Н. Носов «Автомобиль»

Познавательно-исследовательская

-Беседа «Какие правила дорожного движения вы знаете?

-НОД «Будем правила учить!

Будем с ними дружно жить!»

-НОД «Грамотные пешеходы»

-Беседа «Внимание, дорожные знаки - Викторина ««Правила движения – достойны уважения

Музыкальная

Прослушивание и разучивание песен по теме: «Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова, «Песенка светофора» муз. А. Кириллова,А. Бурениной «Дорожный знак», «Песенка про светофор»

Танец под муз. С. Насауленко «Песенка про уличное движение» Игра «Музыкальный светофор»

Изобразительная

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

Аппликация «Светофорик»

Коллективная работа «На дороге»

Рисование «Как я соблюдаю правила дорожного движения»

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин».

«Построй транспорт»

Моя улица» - конструирование;(конструирование из строительного материала).

3. Заключительный этап.

Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе деятельности детей.

Оформить выставку детских работ по теме проекта, подготовить презентацию.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

ребенок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношение к соблюдению правил дорожного движения.

дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме) ;

дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма).

Для педагогов:

сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Для родителей:

Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

Продукты деятельности участников:

Дети.

Оформление книги «Жил – был светофор».

Коллективная работа «На дороге»

Физкультурное развлечение «Знатоки дорожных правил»

Викторина ««Правила движения – достойны уважения

Оформление альбома «Как я соблюдаю правила дорожного движения»

Выставка работ по теме.

Выставка книг по теме.

Педагоги.

Конспекты по теме проекта.

Музыкальный СД диск.

Презентация проекта.

Планирование по данной теме.

Перспективное планирование октябрь 2014г.

Родители.

Анкетирование «Я и мой ребенок на улице города».

Создание буклета для родителей «Безопасность на дорогах»; «Уроки ПДД для взрослых дорожно-транспортные пришествия и их причины».

Консультации «Всем нужны без исключения правила дорожного движения»; «Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!»; «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»; «Безопасность детей в автомобиле.»

Кроссворд «Правила дорожного движения»

Ресурсное обеспечение:

1. Мультфильмы по теме.

2. Фотоматериалы.

3. Музыкальный центр.

4. Аудиозаписи.

5. Справочная и художественная литература на тему ПДД. 6. Таблички-указатели с названиями дорожных знаков; 7. Наглядный иллюстрированный материал. 8. Создание и разработка картотеки дидактических игр,загадок по правилам дорожного движения.

Приложение:

1. Сценарии физкультурного развлечения «Знатоки дорожных правил»

2. Конспекты занятий «Грамотные пешеходы»; «Будем правила учить! Будем с ними дружно жить!»

3. Консультации для родителей.

4. Художественное слово по теме (загадки, стихи).

5. Картотека дидактических, подвижных игр.

6. Буклеты для родителей.

7. Кроссворд.

В ходе реализации проекта «Всем нужны без исключения правила дорожного движенияпредполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Фотоотчёт об интеллектуально-спортивной игре «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Всем доброго времени суток, хочу поделиться с вами фотографиями мероприятия, которое прошло в подготовительных группах нашего детского сада,.

Игра-викторина в подготовительной группе «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Конспект ООД в средней группе «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» Программное содержание: 1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. 2. Формировать.

Конспект развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачи: - Уточнить и закрепить у детей основы.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

В помощь воспитателям ДОУ «Правила дорожного движения необходимо знать каждому ребенку» ЭТИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ «Юный пешеход» 1. На какие части делится улица? Проезжая часть, тротуары.

Презентация по правилам дорожного движения для дошкольников «Нужно правила движения выполнять без возражения» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие.

Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» Проект по изучению правил дорожного движения.

Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.

Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!». Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» Подготовила: Воспитатель Муковнина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения нужно знать !»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 14:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...