Получи документы

Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности (3 фото)

Татьяна Кожемякина
Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности

Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности

НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Правила дорожного движения»

Авторы проекта :

воспитатель - Соблукова Лариса Васильевна

воспитатель - Зелепукина Надежда Викторовна

учитель-логопед - Кожемякина Татьяна Михайловна

Продолжительность проекта : 2 недели

Тип проекта : информационно - познавательный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Возраст детей:6-7 лет

Цель проекта :

Публикация «Проект „Правила дорожного движения“ в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Название итогового мероприятия проекта :

Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.

Ожидаемые результаты по проекту :

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

1-ый этап проекта (постановка проблемы) :

постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

определить продукт проекта :

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

Воспитатели

Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач) :

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

составить перспективный план работы по проекту;

изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете,

«Кто управляет дорогой;

пополнить предметно-развивающую среду;

провести с родителями анкетирование, консультацию.

Воспитатели, родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.

3-ий этап (работа над проектом) :

Тематические беседы:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор»;

- аппликация: «Дорожный знак».

Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»

Проведение с родителями:

консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».

практикума «Как поступить в данной ситуации?»

размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения - обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».

организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога.

Воспитатели, дети, родители, администрация ДОУ

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

4-ый этап (итоговые мероприятия) :

просмотр театрализованной деятельности «Кто лучше всех знает правила дорожного движения».

Фото «Правила дорожного движения»
Проект  в подготовительной группе комбинированной направленности - фото
Публикации по теме:

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: укрепление физического здоровья.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения». Действующие лица: Светофор Инспектор ГИБДД.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Мини-проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Герои России. Бородино» На тематической неделе "Моя Родина- Россия" в нашей группе прошло интересное мероприятие- мини-проект "Герои России. Бородино". В рамках.

Проект по ПДД «Степашка и правила дорожного движения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №97 городского округа Самара «Степашка и.

Правила дорожного движения в подготовительной группе Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый, и дети. Надо нам правила все уважать Их выполнять и ненарушать Актуальная работы.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения»Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения для всех без исключения» Слайд №1 Описание материала: проект для детей старшей группы (5- 6 лет) «Правила движения для всех без исключения». Он направлен на ознакомление.

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» Проект ПДД Краткосрочный (1 неделя) Подготовила воспитатель МКДОУ №10 “Солнышко” город Приволжск Ивановской области Полева Мария Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 14 октября 2018 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД