МААМ-картинки

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

кученкова светлана
Проект «Правила дорожные детям знать положено»

Паспорт проекта

1. Участники проекта 1. Воспитанники средней группы «Земляничка».

2. Родители Даниила Холодкова.

Возраст воспитанников Средняя группа возраст 4-5 лет.

Особенности проекта информационный, творческо-исследовательский.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный( 3 недели).

Образовательные области: задействованы все

образовательные области.

По уровню контактов и масштабов организации:

Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

на уровне МБОУ.

Цели и задачи проекта :

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания элементарных правил дорожного движения.

Познакомить с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Методы проектной деятельности

1. Познавательные беседы;

2. Чтение художественной литературы;

3. Занятие по безопасности;

4. Просмотр иллюстраций и плакатов;

5. Художественно-творческая деятельность;

6. Игровая деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Рассматривание.

Результаты деятельности педагогов.

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности;

3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Аннотация

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, презентацией детских работ по ПДД, наблюдений за проезжей частью, художественной литературой, отгадыванием загадок; развивающие познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление центра по «Правилам дорожного движения», выполнение домашнего задания с семьей Даниила Холодкова.

Этапы работы над проектом :

1 этап «Предварительный»

2 этап «Основной»

3 этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Актуальность проблемы

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистики каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дороге.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта «Правила дорожные детям знать положено».

Содержание деятельности Ответственные Результат

Подготовительный этап

1. Подбор художественной литературы, наглядного иллюстрированного материала.

2. Изучение методической литературы

3. Пополнение предметно-развивающей среды: изготовление атрибутов к подвижной игре «Воробышки и автомобиль», дорожных знаков, светоотражающих элементов на одежде.

4. Проведение встречи с инспектором ГИБДД.

5. Проведение с родителями бесед, консультаций. Изготовление папок передвижек. Заседание круглого стола на тему: «Правила поведения на дроге». Воспитатели

Воспитатели, инспектор ГИБДД, родители. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей. Пополнение центра Безопасности дидактическими играми и пособиями.

Второй этап «Основной»

1. Беседы: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?

2. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

3. Чтение произведений С. Михалков «Бездельник светофор», М. Дружинина «Наш друг светофор»,

«Машины помощники», «Техника», «Правила поведения на улице».

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».

5. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

6. Проведение настольно – печатных игр:

«Дорожное лото», пазл :

«Транспорт на улицах города».

7. Проведение дидактических игр на темы: «Угадай, какой знак?», «По дороге», «Собери дорожный знак».

8. Проведение настольно-музыкальной игры:

«Виды транспорта».

9. Проведение сюжетно- ролевых игр:

«Шоферы», «Инспектор ГБДД»,

10. Проведение физкультминуток и

пальчиковой гимнастики

11. Отгадывание загадок.

12. Художественно –эстетическое развитие. Аппликация «Светофор, светофор – нам помощьник с давних пор».

13. Домашнее задание. Закрепление правил дорожного движения в семье Даниила Холодкова. Оформление макета

«Наша улица».

Воспитатели, родители. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово.

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД.

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Третий этап «Заключительный»

1. Подведение итогов проекта. Презентация макета «Наша улица», вручение медалей.

2. Презентация проекта.

Участники проекта, педагоги. Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению.

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей, и самыми эффективными методами проектной деятельности.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребенка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц. Мы убеждены, что метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая дает положительные результаты.

В процессе проекта «Правила дорожные детям знать положено» мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.

Поэтому проект может быть рекомендован, как воспитателям, так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Публикации по теме:

Проект по ПДД в «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: старшая группа. Актуальность проекта: согласно.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Педагогический проект по ПДД «Детям знать положено правила дорожные» Проект по ПДД в детском саду «Детям знать положено Правила дорожные» в МАДОУ Березнецовском д/с общеразвивающего вида «Ромашка» Старший.

Проект «Детям знать положено Правила дорожные» для среднего дошкольного возраста Вид проекта. Педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения. Срок реализации.

Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные»Проект для детей средней группы по ПДД «Детям знать положено Правила Дорожные» Актуальность темы проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено». Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации:.

Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено»Познавательно-информационный проект «Правила дорожные детям знать положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Проект.

Проект «Правила дорожные знать детям всем положено» Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД