Получи документы

Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа

Людмила Муняева
Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа

Проект : «Правила дорожные детям знать положено».

Тип проекта : информационно – познавательный.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Участники: воспитатели, родители, дети.

Актуальность: Очень часто в дорожно–транспортных происшествиях гибнут дети. В современном мире остро стоит проблема обучения дошкольников безопасному поведению на дороге, воспитания сознательного поведения на улице. И решение этих задач способствует формированию у детей системы знаний, умений, направленных на осознанно правильное поведение на улицах города.

Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“, Старшая группа» размещена в разделах

Актуальность проекта и в том, чтобы донести до родителей значимость и необходимость этой работы. Родители должны помнить, что они являются примером для своих детей. Поведение детей во многом является результатом повседневной скрупулёзной работы не только воспитателей, но и родителей. Знания, заложенные в детстве наиболее прочные. Правила, которые ребенок усвоил в детстве, в будущем станут нормой поведения.

ДОУ является первой ступенью в системе непрерывного образования. Поэтому работу в данном направление необходимо начинать именно здесь. и был создан проект «Правила дорожные детям знать положено».

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Проблемно – игровая ситуация

Информационно – коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Игровые технологии

Познавательно - исследовательские технологии

Цель: Формирование у детей правил безопасного поведения на дорогах. Познакомить родителей с работой по воспитанию у детей безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

дать детям знания о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах и пассажиры в общественном транспорте;

познакомить со светоотражающими элементами на одежде, с их назначением;

дать первоначальные знания о значении дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение;

Развивающие:

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

развивать умение ориентироваться на дороге;

развивать осторожность, наблюдательность, внимание, ответственность;

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье и жизнь окружающих.

План реализации проекта :

Дата: НОД Деятельность во время режимных моментов. Работа с родителями.

1 неделя 01.04 Развитие речи.

Рассказывание: «Как мы с мамой идем в детский сад».

Цель: повторить правила поведения при переходе через дорогу, вспомнить короткий путь с дома до Д/С Рассматривание схем движения от дома до Д/С.

Раскраски по теме: «Мы пешеходы».

П/И «Мы пешеходы» 1. «Оформить маршрут следования ребенка с детского сада домой и из дома в детский сад».

2. Консультация: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

02.04 ФЦКМ.

«Экскурсия к автобусной остановке»

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. П/И «Дорожный знак»

СРИ «Путешествие на автобусе».

Игра «Передай жезл».

Чтение: «Как Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья учили правила дорожного движения» (из книги «Сказки о ПДД)

03.04 Аппликация.

«Наш друг – светофор».

Цель: закрепить знания детей о предназначении светофора. П/И «Сигналы светофора».

Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много».

Раскраски «Наш друг – светофор».

04.04 Развитие речи.

Рассматривание серии картин: «Машины на нашей улице».

Цель: закрепить знания о назначении разного вида транспорта. Раскраски: «Машины разные нужны…»

П/ И: «Дорожных правил очень много».

Чтение: «приключения ёжика» (из книги «Сказки о ПДД)

05.04 Рисование.

«Дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о предназначении дорожных знаков. Учить передавать их изображение с помощью рисунков. Д\И «Угадай транспорт».

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

П/И «Машины»

2 неделя 08.04 Развитие речи.

Беседа: «Нужны ли фликеры детям».

Цель: формирование у детей безопасного поведения на дорогах. Рассказать о необходимости ношения фликеров. СРИ: «Мы водители»

Цель: закрепить знания правил поведения на дороге водителей и пешеходов.

Д/И «Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно».

Цели: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. 1. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».

2. Выставка: «Книжки – малышки по ПДД»

3. Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

09.04 Рисование.

«Машины на нашей улице».

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса П/И «Мы в автобус дружно сели».

Чтение «Торопыжка на улице» (из книги «Сказки о ПДД)

Д/И «Угадай. Какой знак».

10.04 ФЦКМ.

«Встреча с интересными людьми. У нас в гостях инспектор ППС»

Цель: познакомить детей с профессией Инспектор ППС. П/И «Светофор»

Д/И «Дорожные знаки для пешеходов».

СРИ «Пассажиры»

11.04 Лепка.

«Автомобили на нашей улицы».

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата П/И «Автомобиль».

Д/И «Учись быть пешеходом».

СРИ «Пешеходы»

12.04 Кружок «Умелые ручки».

1. Пазлы «Собери дорожный знак».

2. «Какой автомобиль спрятан в комочке».

3. П/И «Автомобиль»

4. С/М «Грузовой автомобиль» П/И «Дорожные правила».

Чтение: «Приключения бабы яги» (из книги «Сказки о ПДД)

Д/И «Красный и зеленый»

3 неделя 15.04 Развитие речи.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. П/И «Дорожные правила».

Д/И «Мы юные автомобилисты»

СРИ «Азбука дорожного движения» 1. Консультация для родителей

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

2. Памятка для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»

16.04 ФЦКМ.

«Профессия водитель».

Цель: Формировать первичные знания об окружающем мире у детей 4-5 лет через знакомство с трудом взрослых. П/И «Машины».

Чтение: «Сказка про город дорожных знаков» (из книги «Сказки о ПДД)

Д/И «Сигналы светофора»

17.04 Аппликация.

«Дорожный знак – твой друг».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках

Воспитывать культуру поведения на дороге

Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию П/И «Дорожных правил очень много».

Д/И «Собери дорожный знак».

СРИ «Путешествие на автобусе»

18.04 Рисование.

«По дороге в детский сад».

Цель: закреплять правила поведения по дороге в детский сад. Учить передавать в рисунке фигуру человека в движении. П/И «Мы в автобус дружно сели».

Чтение: «Бездельник светофор» (из книги «Сказки о ПДД)

Д/И «Светофор»

19.04 Социально – коммуникативное развитие.

«Безопасность на дороге»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Учить использовать полученные знания в повседневной жизни. П/И «Велосипед»

Д/И «Правила дорожного движения»

СРИ «Путешествие по городу»

4. неделя 22.04 Развитие речи.

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Цель: закрепить с детьми основные детали автомобила, правила поведения для детей, которые находятся рядом с автомобилем. П/И «Мы пешеходы».

Д/И «Дорожное лото с загадками». 1. Памятка для родителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

2. папка – передвижка «Правила дорожного движения»

23.04 Рисование.

«Пешеходный переход».

Цель: Формировать представление

о пешеходном переходе.

Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. П/И «Дорожных правил очень много».

Чтение: «Спор на дороге» (из книги «Сказки о ПДД)

СРИ «Едим в гости»

24.04 Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Формировать у детей знания. Умения и навыки безопасного поведения на дороге. Обобщать знания детей о ПДД. П/И «Светофор».

Д/И «Дорожная азбука»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы исчезли все дорожные знаки».

25.04 ФЦКМ.

«Путешествие по ПДД».

Цель: закрепить знания ПДД, дорожных знаков и их назначения. П/И «Дорожные правила».

Раскраски: «Правила дорожные знай и выполняй».

26. 04 Итоговое мероприятие: «Азбука безопасности».

Цель:

Предполагаемый результат:

Работа в рамках данного проекта способствует воспитанию грамотного пешехода, способного ориентироваться в правилах дорожного движения, осознанного их соблюдения. Дети будут знать, как можно защитить себя на дороге с помощью фликеров, какие правила необходимо соблюдать на дороге. В будущем у детей будет развита потребность в безопасном образе жизни. У детей будут сформированы знания о разнообразии транспорта на дорогах, о его предназначении.

У родителей будет сформировано осознанное отношение к контролю за своим поведением и поведением ребенка на дороге, развито умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Приложения:

Приложение 1.

Конспект НОД: «Профессия водитель».

Цель: Формировать первичные знания об окружающем мире у детей 4-5 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

Уточнить знания детей о профессии водитель. Закрепить знания о различных видах транспорта.

Дать первоначальные знания о больших грузовых машинах, их назначении.

Закрепить знания детей о правилах пешехода : как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, опираясь на сигналы светофора.

Расширить словарный запас детей: водитель, грузовые автомобили, экскаватор, бульдозер.

Учить анализировать, отгадывать загадки, обобщать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, учить собирать предмет из его частей.

Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи (при работе в малых подгруппах, уважение к людям разных профессий.

1 часть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

Нам поработать сегодня не лень.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, во время которого узнаем много нового. А на чем, вы должны будете выбрать сами.

2 часть.

Работа в подгруппах.

Давайте разделимся на группы по три человека. Вам необходимо собрать пазлы. В них спрятаны разные виды транспорта (дети работают в подгруппах, собирают автобус, самолет, пароход, поезд, грузовик).

Загадки и отгадки.

- Слушаем загадки и находим отгадки в наших пазлах.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. (пароход)

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти (Поезд)

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык.

Что-же это за машина?

Знает каждый, это (грузовик)

Беседа.

- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (транспорт)

- На каком транспорте нельзя путешествовать? (на грузовике)

- Правильно, на грузовом транспорте путешествовать не удобно. Но это вид транспорт нам необходим. Как вы думаете, для чего? (чтобы перевозить разные грузы)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу, и узнать, какую пользу приносит грузовой транспорт. На чем мы сможем путешествовать по городу? А почему мы не сможем отправиться на самолете? А можно по городу путешествовать на пароходе? Почему?

- Правильно, ребята, по городу лучше всего путешествовать на автобусе. А кто работает на автобусах? (водитель, кондуктор) Чей папа работает водителем автобуса? Тогда Вика у нас сегодня будет водителем автобуса. (дети занимают места в автобусе)

- А я в нашем путешествии буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (это человек, который проводит различные экскурсии, рассказывает о самом интересном)

Музыкальная игра «Автобус».

- Мы с вами уже знаем, что транспорт бывает разный: воздушный, водный, наземный и подземный. А давайте вспомним. Кто управляет всем этим транспортом:

Поездом, электричкой – управляет машинист.

Кораблем – управляет капитан.

Самолетом – управляет пилот.

Машинами, автобусом, троллейбусом – управляет водитель

- Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожное транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, что должен знать водитель? Правильно, правила дорожного движения. Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

- Самый верный помощник водителя на дороге – это светофор. Давайте вспомним сигналы светофора.

Игра: «Сигнал светофора».

- Остановка. Мы приехали в гости к папе Трофима. Он работает водителем БелАЗа. Нам необходимо пройти через дорогу. Где мы будем переходить? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора мы начнем движение? (на зеленый)

- Посмотрите, какая огромная машина. Кто-нибудь знает, что это за машина?

- Это ребята «БелАЗ». Посмотрите, остальные машины кажутся игрушечными рядом с этой гигантской машиной. Наш город – шахтерский. Вокруг города расположено много шахт где добывают уголь – черное золото нашей страны. «БелАЗы» используют для перевозки угля. На шахтах и угольных разрезах работают десятки этих огромных машин, которые являются гигантами среди автомобилей. Для того, чтобы попасть в кабину, необходимо подняться по лестнице. Кабина полностью защищена козырьком, это необходимо для безопасности водителя. За смену водители делают очень много рейсов, поэтому обедают они прямо в кабине своей машины.

- Послушаем рассказ водителя об этой машине. (видеоматериал №1)

- На протяжении всей смены им надо быть очень внимательными. Давайте попробуем себя в роли водителя.

Физкультминутка: «Водитель».

1 упр. – посмотреть в зеркала, вправо, влево (повороты головы в сторону)

2 упр. – управляем автомобилем (руки вперед, представляем, что крутим руль);

3 упр. – жми на тормоз (ногу вперед – назад, поменяли ноги).

- А кто ребята грузит уголь в эти машины?

- Правильно экскаваторы и бульдозеры. Давайте посмотрим, как они работают. (видеоматериал №2)

А у кого папа работает на таком бульдозере? Предлагаю вам послушать, как папа рассказывает Кате о своей работе. (видеоматериал №3)

- А какие еще грузовые машины мы можем встретить в нашем городе? (машины, которые перевозят продукты, мелкие грузы)

- Профессия водителя важна и нужна. А кто-нибудь из вас хочет стать водителем, когда вырастет? Тогда проверим, какие вы внимательные.

Игра «Будь внимательным»

Всем детям раздаются карточки с изображением грузового транспорта, автобуса, легковых машин.

Под музыку автомобили ездят по городу, как только музыка останавливается, возвращаются в свой гараж.

- На этом наша экскурсия закончена. Занимайте свои места в автобусе, пора возвращаться в детский сад.

3 часть. Анализ.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что вы узнали нового?

- Трудно ли было выполнять задания?

- Вы все сегодня были просто молодцы! Внимательно слушали, выполняли все задания. Может быть, кто то из вас, когда вырастет, захочет выбрать доля себя такую трудную, но очень нужную профессию – водитель. (дети читают стихотворение)

Транспорт наземный, транспорт воздушный,

Транспорт речной и служебный так нужен.

Нужны нам экскаваторы, такси и самолеты.

Пожарные машины, «БеЛАЗы», пароходы,

Автобусы и лодки, ракеты, поезда.

На транспорт очень нужен –

Повсюду и всегда!

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Конспект НОД Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Задачи: Образовательная – продолжать знакомить с дорожными.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные детям знать положено!» Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;.

Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» Для старших и подготовительной к школе групп решила изготовить лэпбук "Правила детям знать положено". За время работы появилось много.

Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!»Фотоотчет «Правила дорожные детям знать положено!» Семья Демьяновой Ариши участвовала в конкурсе ПДД. Цель этого конкурса в детском саду заключалась в закреплении представления детей дошкольного.

Презентация «Правила дорожные детям знать положено!» Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной.

Проект образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Продолжительность проекта: 5 дней Тип проекта: информационно-познавательно-игровой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено»Проект во второй младшей группе «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа
Опубликовано: 4 июня 2019 в 15:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД