Людмила Эргарт
Проект «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все меньше идет посыла от взрослого поколения к "дружбе с природой". За частую можно наблюдать как взрослые подают плохой пример поведения детей на улицах, отдыхе, в лесу. У детей нет бережного отношения к окружающему миру, они не понимают как можно вести себя, и как помочь нашей природе в ее сохранении. Поэтому мы решили провести в нашей группе проект под названием "Правила поведения в природе".
Публикация «Проект „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Правила поведения в природе
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :
Что мы знаем? Что природа помогает человеку жить.
Что природу надо беречь.
Что деревья выделяют кислород которым мы дышим.
Что хотим узнать? Как мы можем помочь нашей природе в ее сохранении?
Какие бывают правила поведения в лесу?
Где это можно узнать? Спросить у родителей или воспитателя, посмотреть в интернете,, найти ответ в энциклопедии.
Гипотеза: сможем ли мы помочь природе в ее сохранении?
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели группы "Почемучки", родители,МКДОУ д/с «Красная Шапочка» р. п. Линево;
По продолжительности: краткосрочный (2 недели);
По доминирующей деятельности: исследовательский;
Работа с родителями: создание мини - книги "Берегите природу";
Цель проекта : узнать как вести себя в природе.
Задачи проекта :
- создать знаки "Поведение в природе";
- узнать чем мы можем помочь природе;
- провести акцию на территории детского сада по сбору мусора;
- провести наглядный пример для других групп.
Реализация этапов проекта :
Этапы Содержание работы Срок
Подготовительный • -сообщение родителям о проекте;
• -привлечение родителей к созданию мини - книги "Берегите природу";
• -подбор методической литературы;
-написание проекта.
Летний период
Основной Реализация плановых мероприятий;
Работа по методу трех вопросов.
Заключительный Итоговая работа.
Создание мини книги "Берегите природу"
-привлечение к акции воспитанников детского сада и родителей группы "Почемучки" к реализации проекта;
Создание презентации проекта.
График проектных мероприятий :
Виды
детской деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
Разговор - беседа:
"Правила поведения в лесу", "Как вести себя на отдыхе", "Почему нельзя бросать мусор на улице", "Как помочь лесным жителям", "Сохраним жизнь деревьям", "Ядовитые и съедобные грибы".
Подбор иллюстраций, методической литературы. - Активное участие в поддержании диалога;
-разбор совместной работы детей с родителями по созданию мини - книги"Берегите природу".
Продуктивная деятельность:
- рисование знаков правил поведения в природе;
- проведения акции на территории детского сада по сбору бумаги;
- игры с природным материалом;
- экскурсия вокруг детского сада;
- рассматривание ядовитых и полезных грибов.
- Привлечение детей к созданию запрещающих знаков.
- участие в акции по сбору мусора;
- рисование;
- участие в экскурсии.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта, дети узнали:
- для чего нужны запрещающие знаки;
- как нужно вести себя в природе;
- какую помощь они могут принести в сохранении природы.
- нашли подтверждение выдвинутой ими гипотезы проведя акцию по сборе мусора.
Продукт проекта :
- мини - книга "Берегите природу" :
-знаки "Правила поведения в природе.
Итог: в ходе реализации проекта выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, дети узнали как и почему человек зависим от сохранения природы, как можно помочь природе в ее сохранении.