Приложение МААМ

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в старшей группе

Татьяна Солодовникова
Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Правильное питание — залог здоровья!" в старшей группе

Цель: расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья!“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: сформировать представления о полезности пищи; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей и

желание употреблять в пищу полезные продукты; воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Проблема: работая в детском саду не один год и наблюдая за детьми, беседуя с ними, мы заметили, что большинство детей отдает предпочтение «вредной» пище.

Актуальность: в настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно

одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; в центре внимания представления и умения о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Целью работы стало обучение и практическое применение воспитанниками навыков культуры питания. Формирование знаний о здоровом питании.

Предполагаемый результат

Педагоги: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе

Дети: получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Методы реализации проекта :

занятия;

игры;

наблюдения

беседы;

чтение литературы

развлечения;

выставки;

проблемные ситуации;

анкетирование

опыты, поисковая деятельность

Этапы реализации проекта

I этап –организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»; схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов; операционные карты на различных этапах проекта.

II этап –основной

Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта :

Организация и проведение занятий по образовательной области

«Ребёнок и общество» :

«Рациональное питание», «Режим питания», «Знакомство с ножом», «Приготовление салата», «Витамины и полезные продукты», «Кто живет в молочной стране».

Решение поисковой задачи:

«Как быстро взбить яйцо», «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д).

Детское экспериментирование:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек», «Вкусовые зоны языка», «Как получить растительную краску из овощей», «Фруктовый салат», «Приготовим винегрет», «Посадим огород».

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

«Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».

Использование компьютерных презентаций:

«Кто такой повар»,«Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», «Для каждого продукта своя посуда».

Чтение художественной литературы, рассматривание

иллюстраций:

«Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», чтение сказки «Репка», «Жихарка», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»;

Познавательные беседы, заучивание стихотворений:

«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»;

Использование словесных, дидактических игр:

«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»

Активное участие родителей, специалистов в различных видах

деятельности в рамках реализации проекта :

-творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный

бутерброд»;

-родительский практикум на тему «Здоровое питание дошкольников»,

-круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

-участие родителей в досугах, развлечениях;

-анкетирование родителей и педагогов;

-педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»;

Предъявление информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

- стендовые консультации.

- оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

- информация о рациональном питании (меню на каждый день).

III этап-заключительный

-диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме

- совместные детско – родительские презентации творческих работ: коллаж; книжки-самоделки; ширма «витамины», буклеты.

Обеспечение проектной деятельности

Материально – техническое:

-иллюстрированный материал;

-дидактические игры;

-презентации;

- замена посуды на кухне;

-оборудование уголка дежурных

Реализация проекта

Непосредственная образовательная деятельность

фотоотчет

«Знакомство с ножом»

«Приготовление салата»

«Кто живет в молочной стране».

Решение поисковой задачи

«Как быстро взбить яйцо»

«Ты что-то уронил на скатерть»

«Что ты делаешь, когда тебе не вкусно»

«Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д).

Познавательные беседы, заучивание стихотворений:

«Польза овощей и фруктов», «Что я люблю, есть», «Может ли Новогодний стол навредить нашему организму?»

Использование словесных, дидактических игр

«Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Семья», «Супермаркет», «Бистро»

Активное участие родителей в различных видах деятельности в рамках реализации проекта

-творческое задание (совместно с родителями) «Самый вкусный

бутерброд»;

-круглый стол «Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

-участие родителей в досугах, развлечениях;

-анкетирование родителей и педагогов;

-педагогический час «Как формировать у ребенка привычку правильно питаться»

Тема «Знакомство с ножом»

Дети старшей подгруппы

Программное содержание: Познакомить со столовым ножом, учить безопасным приёмам пользования им, научить делать бутерброд с маслом. Воспитывать самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель (В.) незаметно для детей до занятия кладет красивый свёрток в игровой уголок. В нем находится силуэт большого стилизованного ножа (с «глазами», «руками», «в галстуке»). В начале занятия педагог создает ситуацию, в которой дети сами находят пакет. Обыгрывает её : «Интересно, что в этом пакете? Как вы думаете? Давайте посмотрим». Затем появляется нож и «оживает».

Нож. Здравствуйте! Я так хотел к вам в гости!

В. Вы знаете, дети, кто это? Хотите познакомиться? Давайте присядем и послушаем этого интересного собеседника. Узнаем, кто он и зачем он пришел.

В. ведет разговор с господином ножом, используя ширму настольного театра.

Нож. Я – столовый нож. Вы уже знакомы, детишки, с моими сестрицами – Вилкой и Ложкой? (Да) А для чего они вам нужны? (Ответы) Правильно! Вилка и Ложка помогают вам есть, я тоже буду вам помогать. Посмотрите, похож я на сестренок? (Ответы детей. Взрослый обращает внимание на наличие ручки – она необходима, чтобы было удобнее держать нож в руке.)А ещё у меня есть лезвие. С одной стороны оно острое. Им можно резать мясо, хлеб, намазывать масло. Я помогаю людям с давних пор, хочу и с вами подружиться. Я привел к вам своих младших братишек. Эти ножи будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться (передает красивую коробочку с наборами ножей – для рассматривания и для работы). А мне уже пора! До свидания!

В. Потрогайте ножи, каждый свой. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего он сделан? Посмотрите, у ножа есть ручка и острое лезвие. С ножом надо обращаться очень осторожно. Хотите сами сделать бутерброды? Проходите за стол.

После того как дети рассядутся, взрослый каждому ребенку дает чистый нож. Показывает, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним краем положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать масло (кусочек масла на хлеб взрослый кладёт сам) по хлебу. Дети делают бутерброды. Воспитатель оказывает помощь. По окончании занятия устраивается чаепитие с бутербродами и приглашают малышей

Тема «Приготовление салата " Осенняя мозаика"»

старшая группа

Программное содержание: закреплять понятия "овощи", "фрукты", учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук; дать возможность детям побыть в роли взрослого.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Игра «Что, где растет? На столах лежат картины, на которых изображены сад и огород. У детей на столе разложены предметные картинки с овощами и фруктами. Дети классифицируют их по группам, что растет в саду, что на огороде.

Входит в гости домовенок Кузя с корзиной. В корзине находятся овощи и фрукты.

Домовёнок Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов? (ответы детей).Но, чтобы приготовить салат, нужно знать, что делать, как и в какой последовательности:

Чтобы приготовить какое-то блюдо, нужно тщательно вымыть руки с мылом;

Надеть фартуки и платочки;

Рассмотреть технологическую карту приготовления салата:

моем овощи, фрукты.

режем их на разделочной доске.

складываем кусочки в салатницу.

солим.

маслим.

блюдо готово.

А теперь начитаем готовить салат. В процессе уточняем правила пользования ножом. Дети делают, воспитатель рассказывает :

Ребята, как сказать правильно томат или помидор?

Помидор - это вот помидор, а томат - то, что в банке.

Томат - это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди называют помидор - томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу. Из-за их красной окраски (а они бывают красные, желтые, розовые и даже ярко оранжевые) люди думали, что они ядовитые. Потом их стали выращивать на окне, как цветок. И только потом люди догадались, что их можно есть.

Ребята, где могут расти огурцы? (на грядке, в огороде).

В Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной. Один огурец возьмешь, и на всю зиму хватит. Вот и готов салат.

Какое название можно ему придумать? ("витаминный", "осенний", "листопад".)

В конце дети угощают салатом малышей и сами пробуют приготовленный салат.

Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — здоровая семья»

Цель: углубить знания родителей об особенностях питания; помочь в осознании влияния правильного питания на здоровье детей; развивать коммуникативные навыки участников, умение высказывать своё мнение, анализировать его.

Ход собрания

Воспитатель (В.). Уважаемые родители! Хочу начать нашу встречу с мудрых слов известного философа А. Шопенгауэра: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля».

Самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье. Сегодня мы поговорим о том, что вредит здоровью, какие вредные факторы окружающей среды влияют на наше здоровье, и как научиться их избегать.

Уважаемые родители, запишите, пожалуйста, на листочках то, что, по-вашему мнению, вредит здоровью.

(Родители в течение 2 минут записывают своё мнение и озвучивают его.)

Воспитатель фиксирует ответы на листе ватмана: стрессы, табакокурение, алкоголь, неправильное питание и т. д.

В. Я хочу предложить вам поговорить о том, как правильно питаться. (информация воспитателя)

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Магазин».

Двое родителей отправляются в «магазин» за продуктами питания ( названия продуктов написаны на карточках: кефир, яблоки, конфеты, сахар, сок, лимон, морская капуста, молоко, творог, мясо, рыба, шоколад, помидоры, грибы, черника, земляника).

В. Вы должны выбрать продукты, которые вам нравятся, затем пояснить свой выбор и значение употребления этих продуктов. (Ответы родителей.)

В. Уважаемые мамы и папы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Вам следует указать продукты, которые полезные для здоровья вашего ребё нка и почему вы так считаете:

Продукты леса: грибы, ягоды…

Овощи: капуста, огурцы, боб, фасоль, щавель…

Плодовые культуры: красная смородина…

Мясо: говядина, свинина…

Чипсы, кериежки, Чупа-Чупсы…

Сладости: мороженое, пирожное…

Ит. д.

В. А сейчас ответьте на мои вопросы.

Вопросы:

1. Назовите составляющие завтрака, обеда, ужина.

2. Как научить ребёнка любить полезные блюда?

3. Почему салат необходимо съесть в начале обеда?

4. Каким образом раскладываются столовые приборы во время сервировки стола для обеда?

5. Что должны знать и уметь ваш ребёнок? И т. д.

В. Мы дарим вам эти памятки, и пусть они помогут организовать здоровое питание в вашей семье. А сейчас я предлагаю каждой семье обменяться опытом по приготовлению вкусных и полезных блюд.

Родители обмениваются рецептами блюд.

В. Вот и подошла наша встреча к концу. Постарайтесь делать реальные шаги в правильной организации питания вас и ваших детей, чтобы сохранить здоровье.

Будьте здоровы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2022 в 22:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодовникова (УИ 1984951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД