Лучший педагог года

Проект «Правовая Азбука»

Елена Калугина
Проект «Правовая Азбука»

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Проектная деятельность детей группы №8 разновозрастная комбинированной направленности (5-6 лет)

«Правовая азбука»

Авторы проекта :

Воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад №122» г. Курска

Калугина Е. Н., Шумакова М. П.

Публикация «Проект „Правовая Азбука“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети группы № 8 (5 - 6 лет, воспитатели, дети, семьи воспитанников.

Актуальность проекта

Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав. Воспитание гармонично развитой личности – задача не только педагогов, но и родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.

Исходя из опыта работы, мы столкнулась с тем, что у молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. В то время как у родителей постарше, наоборот, из-за невероятно быстрого ритма жизни остается мало время на воспитание своего ребенка и многие вопросы они скидывают на старших детей, тем самым нарушая права ребенка. Поэтому, я решила, что необходимо помочь родителям побольше узнать и сформировать знания о конвенции по правам ребенка.

Характеристика проекта :

По доминирующему методу: познавательно – исследовательский;

По характеру содержания: ребенок, семья, права ребенка;

По характеру участия: ребенок – исполнитель, семья, воспитатель;

По характеру контактов: осуществляется внутри группы 5 -6 лет;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный 1 месяц (ноябрь)

По форме представления: презентация открытого мероприятия – ноябрь 2017 г.

Цель проекта :

создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Обучающие: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей.

Развивающие: развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества.

Воспитывающие: развивать любознательность, чувство сопереживания, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Этапы и сроки проведения проекта :

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Ожидаемые результаты

Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.

Продукт проектной деятельности

Создание фотовыставки «Моя семья», выставки «Мое чудо»

Разучивание стихотворений о правах ребенка

Чтение художественной литературы по данной тематике

Выставка по правам ребенка.

Открытое занятие по правам ребенка.

Этапы проекта

I этап Подготовительный

Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ

Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах

Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий)

Подбор детской литературы по данной тематике

Просмотр мультфильмов «Я ребенок, я имею право»

II этап Выполнение проекта

Беседы: «Как мы с семьей отдыхаем», «Мои близкие», «Папа, мама, я – дружная семья», «Что мы знаем о правах», «Какие обязанности ты выполняешь дома», «Значение имени».

Цикл занятий – размышлений, предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека

дидактические игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»;

Организация выставки по правам ребенка

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад», «Дочки-матери»;

театрализованная деятельность по сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мамочка»;

аппликация «Подарок другу», лепка «Букет для мамы»;

чтение и обсуждение сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Буратино», «Три поросенка» и. т. д. ;

разучивание пословиц и поговорок о семье;

создание картотеки дидактических игр по правам ребенка;

III этап Результаты проекты

Открытое занятие «Права ребенка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Цель: Повысить уровень профессионального.

Мероприятие с презентацией «Правовая культура человека» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр.

Нормативно-правовая база по выявлению и сопровождению одаренного ребенка НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОДАРЕННОСТЬЮ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой.

Проект «Азбука безопасности» Постановка проблемы и ее актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная.

Проект «Азбука питания» Цель :создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ» Задачи:.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители,.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» Проект по ПДД «Дорожная азбука» Старшая группа №2 «Анютины глазки» Разработала воспитатель Олифер Надежда Геннадьевна. 2017г.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правовая Азбука»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД