Папки-передвижки

Методическая разработка. Проект праздника 8 марта в старшей группе детского сада. 10.12.2020

Татьяна Орлова
Методическая разработка. Проект праздника 8 марта в старшей группе детского сада. 10.12.2020

Проект

в старшей группе

«Мамин праздник»

10.12.2020

Автор: Орлова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ №35.

Тема проекта : «Мамин праздник».

Вид проекта : творческий, социально – значимый, среднесрочный.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст. 5 – 6 лет.

Публикация «Методическая разработка, Проект праздника 8 марта в старшей группе детского сада, 10,12,2020» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : в реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.

Сроки реализации проекта : проект реализуется с 05.02.2020г. по 06.03.2020г.

По степени участия: групповой.

Актуальность:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Отношения между ребенком до-школьного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта :

расширить знания детей о Женском дне используя произведения художественной литературы, искусства.

в играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.

развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

развивать музыкальные способности детей.

привлечь детей к изготовлению подарков мамам.

Предполагаемые результаты проекта : появление заботливого, уважительного отношения к матери; появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми; изготовление подарков мамам; заинтересованное участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проектной деятельности.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор музыкального материала по теме проекта.

Основной этап:

Разучивание песен.

Разучивание танцевальных номеров.

Разучивание музыкально-игрового материала.

Выбор главных взрослых героев: Ведущий, Весна, Кикимора.

Выбор детей на главные роли: мама, Таня, бабушка.

Репетиции с героями.

Подбор и изготовление атрибутов: платочки, верёвка, зеркало, телефон, сумочка, стол три стула, посуда, ватрушки, кукла, кастрюля, ложки для танца, женские украшения, подарки мамам.

Подбор музыкальных инструментов.

Репетиции оркестра.

Заключительный этап:

Утренник, посвященный празднованию 8 марта.

Сценарий весеннего праздника

старшая группа

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель,

Кикимора – взрослый,

Весна – ребенок.

Музыканты – все дети

Таня – ребёнок.

Мама – ребёнок.

Бабушка – ребёнок.

Репертуар:

песня "Мамин праздник"

песня "Дочки и сыночки"

песня "О бабушке"

танец "Солнечные зайчики"

танец "Варись кашка"

сценка "Три мамы"

игра "Развесь платочки"

игра "Нарядись, как мама"

оркестр "Полька Пиццикато" (Делиб)

стихи

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Муз. Рук. Здравствуйте, уважаемые гости! Я приветствую вас на нашем весеннем празднике и желаю приятного просмотра!

Звучит музыка - песня " Солнечные зайчики ".

В зал под музыку входят дети подскоками и исполняют танец " Солнечные зайчики".

Дети садятся.

Ведущий Дорогие женщины – мамы, бабушки, сестрёнки!

Поздравляем Вас с самым нежным праздником весны!

Весна приносит обновленье,

Улыбки, счастье и цветы!

Желаем в светлый день весенний,

Пусть исполняются мечты!

Ребёнок Сегодня солнце ярче светит,

И звонче ручейки поют.

Подарки мамам дарят дети,

А папы им цветы несут.

Ребёнок Мы поздравляем мам любимых,

С весенним, светлым, женским днём!

Желаем много дней счастливых,

И обещание даё м:

Не огорчать вас… очень часто.

И в меру сил вам помогать.

И не перечить вам напрасно.

И вовремя ложиться спать.

Ребёнок Мы знаем, как вы устаёте!

С утра до вечера дела.

Нет равных вам в любой работе…

А дома нет без вас тепла.

Дети встают, исполняют песню "Мамин праздник".

Дети садятся.

Ведущий Сегодня к нам на праздник не только мамы пришли. Добрых и ласковых бабушек мы приветствуем и читаем для вас стихи.

Ребёнок Я бабуленьку родную

Поздравляю и целую.

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Ребёнок Кто расскажет сказку,

Песенку споет?

Нет роднее бабушки,

Всех она поймет.

Дети встают, исполняют песню "Бабушка".

Дети садятся.

Ведущий И бабушкой, и мамой быть ох как не просто. Сейчас вы в этом убедитесь.

Готовится сценка "Три мамы". Три девочки выходят.

Шуточная сценка "Три мамы"

Действующие лица

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

В центре зала стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Входит Мама, садится на стул около Тани.

Ведущий Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать! - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: Сейчас, да сейчас!

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка, обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Входит Бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.

Ведущий Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Все трое сидят за столом, пьют чай, едят ватрушки.

Ведущий Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий Не просто мамам и с дочками, и с сыночками.

Дети встают, исполняют песню "Дочки и сыночки".

Дети садятся.

Ведущий Я знаю, все очень любят мамочек. А скажите, вы помогаете своей маме?

Дети Да.

Ведущий Расскажите, как?

Дети, читающие стихи, выходят в центр зала.

Девочка Почему, вы мальчики, во двор не выходили?

Мальчик Помогали маме, порядок наводили.

Девочка Расскажи скорее, как ты ей помог?

Мальчик До последней крошки съел большой пирог.

Мальчик Нашёл пылесос, сам трубу прикрутил,

И пыльную бурю я в дом запустил.

Труба оказалась не с той стороны.

Девочка Ну расскажи, а что сделал ты?

Мальчик Постирал в машине с порошком я валенки.

Никому не налезают, стали очень маленькими.

Мальчик Подарил я яркий фантик от конфеты.

И ещё нарисовал я в театр билеты.

Девочка И что тебе сказала мама?

Мальчик Что наделал я немало,

Ещё мама улыбнулась, и поцеловала,

«О таком подарке я даже не мечтала!»

Мальчик Я скажу, друзья, вам прямо – просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой я уже давно готов.

Ну, подумаешь заботы: стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты – здесь не надо много сил!

А легко ли мне живётся? Ведь забот невпроворот:

Выучить стихотворенье, буквы, ноты, хоровод…

До чего же я устал! Лучше бы я мамой стал!

Ведущий Прошу поменяться с мамой местами,

Легко ли быть мамой? Узнаете сами!

Дети, читавшие стихи садятся.

Проводится игра "Развесь платочки

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь зовем мальчиков.

2 команды. Мамы держат длинную веревку, один мальчик носит из общего тазика по 1 пла-точку определенного цвета, другой – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но мальчики вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, пер-вой вывесившая платочки).

Ведущий подводит итог игры. Дети садятся.

Ведущий Молодцы, будущие мамы и папы.

Звучит красивая музыка.

Ведущий Ребята, прислушайтесь! Кажется, к нам Весна идёт.

Музыка меняется. Входит Кикимора с зеркалом.

Кикимора Здравствуйте! Наконец-то я до вас добралась!

Ведущий Извините, а кто вы такая?

Кикимора Я – та, которую вы вызывали

Ведущий Мы красавицу весну звали! Понимаете, такое время года!

Кикимора Я вот она и есть! Ведь я самая красивая и обаятельная женщина из сказки. И весь, весь год буду с вами!

Кикимора смотрит в зеркало и спрашивает.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Слышен голос зеркала.

Зеркало Что могу сказать в ответ?

Вы прекрасны, спору нет,

Но на свете мамы есть-

Невозможно глаз отвесть!

Все милы, и все красивы,

Да еще трудолюбивы,

Перед вами все сидят.

На детей своих гладят!

Кикимора Ах ты, глупое стекло

Быть не может! Врешь назло!

Кикимора подсаживается к мамам. Поглядывая в зеркало, сравнивает с ними себя. Отходит в сторону.

Кикимора Ой, и правда, все красивы!

И добры все! И любимы!

Но сейчас я им доброты-то и красоты-то поубавлю! Позвоню-ка я Змею Горынычу, он мне поможет! Вынимает трубку, звонит.

Кикимора Алло! Змей Горыныч? Здравствуй дорогой! Это Кикимора. Какая, какая - Болотная. Неувязочка тут вышла. Оказывается дамочки - мамочки, покрасивше меня, будут. Да такие добрые! Ну да! Прямо обидно! Горыныч, дорогой, помоги, поколдуй. Так вот я говорю, доброты бы им поубавить…Что? Медленно опускает трубку. Не хочет помогать, говорит, что сегодня он галантный кавалер, и ведет себя воспитанно и вежливо. Ничего не поняла, как это вос-пи- тан-но и веж-ли-во?

Ведущий Наши ребята тебе расскажут, как ведут себя воспитанные вежливые дети.

Ребёнок Когда встаем мы дома утром,

Желаем всем мы: «С Добрым утром!»

Ребёнок Если больше есть не в силах,

Мы скажем мамочке «Спасибо»

Ребёнок Когда она бранит за шалости,

Скажу я ей: «Прости, пожалуйста!»

Ребёнок Уходя при расставании

Скажем нежно: «До свидания!»

Ребёнок Вечером мама устала очень.

Скажем ей ласково «Спокойной ночи!»

Ведущий С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и уставшей маме вернуть хорошее улыбку и поднять настроение.

Кикимора Теперь понятно, почему ваши мамы покрасивее меня!

И все равно, Весна – это я, самая красивая, ну после мам, конечно.

Ведущий Ну, послушай, что ребята тебе расскажут еще про весну

Ребёнок Весна на мамочку похожа,

С утра хлопочет и поёт.

И на меня похожа тоже,

Тепло и свет она несёт.

Кикимора Всё, теперь точно, я – Весна! Сейчас! Петь-то я умею. А-а-а-а-а!

Ведущий Да нет, Кикимора. Не такая Весна! Весна не лживая и не ленивая. Смотри и учись, Кикимора. Наши дети трудолюбивые, воспитанные. А какие они помощники у своих мам!

Ребёнок Нам маме помогать - не лень!

8 марта - мамин день!

И чтобы маму удивить,

Решили кашу ей сварить.

Дети встают, исполняют танец "Варись кашка".

Кикимора Пожалуйста, помедленнее. я рецептик запишу.

Кикимора садится в сторону, берет блокнот, записывает рецепт.

Ведущий Молодцы! Мамины помощники! Любят пошутить.

Кикимора Так, ну рецептик я записала, дома ещё пару лягушек добавлю для вкуса. Всё, теперь я Весна с рецептом!

Ведущий Весна всегда чиста, опрятна и красива. Весна, как наши мамы. Посмотри, ведь глаз не оторвать!

Кикимора А я, а я, тоже, хоть куда!

Ведущий Ребята, давайте покажем Кикиморе, как надо наряжаться.

Проводится игра "Нарядись, как мама. " Девочки выбирают себе украшения и аксессуары. Проходит показ нарядов. Мальчики поддерживают громкими аплодисментами.

Кикимора Ладно, мне не потягаться с вами, вы вон какие, да ещё и мамы ваши тут! Я, кажется, поняла, в вашем зале уже наступила весна. Ваши мамы и бабушки улыбаются, вы дарите им радость. И даже я, кажется, начинаю цвести, цвести! Я вас всех поздравляю с праздником, побегу теперь в лес, расскажу обо всём, чему вы меня научили. И в моем болоте тоже наступит Весна. И спасибо вам за рецепт! До свидания!

Кикимора уходит. Звучит музыка. Входит Весна с музыкантами оркестра.

Весна Здравствуйте, друзья!

Ведущий Здравствуйте!

Весна Я - Весна. Сегодня пришла я на праздник не одна. Со мной музыканты. Они своей прекрасной музыкой возвестят о приходе Весны.

Музыканты рассаживаются. Исполняют "Польку Пиццикато" Делиба.

Ведущий Спасибо тебе, Весна, за такой сюрприз. Спасибо музыкантам.

Весна Нам пора идти дальше, оповещать весь мир о наступлении Весны.

До свидания!

Ведущий До свидания!

Спасибо вам мамы, за красоту

Спасибо вам, мамы, за доброту.

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души.

Нам было приятно сегодня общаться

Как жалко, что время пришло расставаться.

С праздником, милые мамы!

Нежные, добрые, самые!

Дети вручают подарки

Дети с Воспитателями выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

«Самая лучшая мама». Сценарий праздника к 8 Марта для старшей группы детского сада САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА Ведущий - взрослый Корреспондент - взрослый Атрибуты: шары – сердечки по количеству детей, атрибуты женской одежды (шарфы,.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада «8 Марта на телевидении» с Фрекен Бок и КарлсономСценарий утренника к 8 Марта в старшей группе детского сада «8 Марта на телевидении» с Фрекен Бок и Карлсоном Сценарий утренника 8 марта в старшей группе: «8 Марта на телевидении» Герои: Фрекен Бок, Карлссон Ход праздника Под музыку в зал заходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Проект праздника 8 марта в старшей группе детского сада. 10.12.2020
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД