Приложение МААМ

Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» (16 фото)

Екатерина Дорофеева
Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ПРОЕКТА : «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Авторы : Е. И. Дорофеева, К. А. Плагова

Место проведения: г. Кемерово МБДОУ № 189

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Срок реализации: сентябрь- ноябрь 2016г.

Аннотация.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участием взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем мире. Социализация возможна только в процессе общения с взрослым. Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.

Публикация «Проект „Предметно-развивающая среда во второй младшей группе“» размещена в разделах

Взаимодействуя с окружающей средой, ребенок не только познает свойства, качества, назначение предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игр. Воспитатель знакомит с доступными моделями общения, демонстрируя разнообразный «репертуар» коммуникативных средств, воспитывает доброжелательное отношение к другим: учит не отнимать игрушки, делиться, играть вместе, просить, благодарить, помогать, уступать. Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка: забота, жалость, стыд, смущение.

Данный проект позволяет увидеть, что предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.

Проект может быть полезен для методистов, педагогов дошкольных учреждений, родителей и применяться в ДОУ любого типа.

I этап – подготовительный

(поисково-аналитический)

Проблема.

Создание предметно-развивающей среды, которая будет привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.

Актуальность.

Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.

А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Цель проекта : Создать систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующую содержание развития его духовного и физического облика.

Задачи проекта :

1. Продумать необходимость обновления предметно-развивающей среды для развития детей 3-4 лет.

2. Довести до всех и вовлечь участников образовательного процесса в обновление развивающего оборудования.

3. Создать предметно-развивающую среду для образования детей.

4. Систематизировать оборудование и методический материал по видам деятельности.

5. Стимулировать дошкольников на разные виды деятельности.

6. Развивать у воспитанников любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат :

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

• Полифункциональности среды : предметно-развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

• Трансформируемости среды : это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

• Вариативности среды.

• Соответствия среды образовательной программе.

Дистанции при взаимодействии: организация пространства для общения с ребенком «глаза в глаза».

Стабильности и динамичности: обеспечивает сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Комплексирования и гибкого зонирования: построение межпересекающихся сфер активности.

Открытости-закрытости: готовность среды к изменению, корректировке, развитию.

• Половых и возрастных различий детей.

Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне и экспериментировании.

Среда должна являться средством реализации творческих умений и навыков ребенка.

Активное использование среды ребенком, ее познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде.

Цель взрослого в предметной среде содействовать развитию ребенка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

• обеспечить чувство психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;

• формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

• Обеспечить легкую степень адаптации ребенка к ДОУ.

При создании предметно-развивающей среды мы учитывали гендерную специфику и обеспечили среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Так же развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

Развивающая среда – это комфортность и безопасность обстановки, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, обеспечение возможностей для исследования, обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.

II этап – практический

(организация деятельности в рамках проекта)

Формы проведения проекта

• Тематические родительские собрания

• Просмотр журналов, интернета, содержащих предметно-развивающую среду

• Экскурсии по ДОУ

III этап – презентационный

(презентация материалов проекта)

Учитывая требования ФГОС ДОО созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, во 2 младшей группе МБДОУ №189 г. Кемерово оформлены следующие центры развития:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Гараж» ; куклы, наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски;

Центр физической культуры.

Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, палки гимнастические; мячи, обручи, скакалки, кегли, кубики, платочки, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом, ленты разных цветов, флажки,атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Центр изобразительного искусства.

Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин, стеки, салфетки из ткани.

Центр «Книга наш друг»

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по образовательной программе, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр сенсорного развития.

Оборудование и материалы: звучащие игрушки, клубочки, катушки, шнуровки и мозаики, способствующие развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов.

Центр Театрализованной деятельности

Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие связной речи и творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); маски для разыгрывания сказок.

Центр природы

Задачи: экологическое воспитание и образование детей

Оборудование и материалы: комнатные растения- бегония, герань, фикус ; Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Воспитатели организуют действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды, коллекционируют плоды растений, которые прорастают на территории ДОУ

Центр ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы: Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе : домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

ЦЕНТР ПО ПДД

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Оборудование и материалы: “Светофорчик ; Полотно с изображением перекрёстка; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; фигурки людей, транспорт. Художественная литература данной темы.

ПРИЕМНАЯ

В целях информированности и максимальной открытости воспитательно-образовательного процесса в приёмной группы оформлены информационные стенды. Проводится постоянная смена информационного материала, носящего рекомендательный характер для совместной деятельности родителей с детьми в условиях семьи по тематическим неделям. Регулярно организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей. Также имеются папки передвижки «Страничка здоровья», «Уголок безопасности», «Возрастные особенности».

Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС ДО насыщенность среды группы общеразвивающей направленности 3-4 лет соответствует возрастным требованиям воспитанников, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, но недостаточно современного дидактического и игрового материала, трансформируемого игрового оборудования.

Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
Фото «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
Проект - фото
ТЕМА ПРОЕКТА ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Авторы Е Плагова Место проведения г Кемерово МБДОУ Участники проекта воспитатели родители дети Срок реализации сентябрь ноябрь г Одним из непременных условий влияния среды на Развивающая предметно пространственная среда РППС развитие ребенка является участием взрослого Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение передовая социальный опыт и знание об окружающем мире Социализация возможна только в процессе общения с взрослым Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям она становится развивающей Публикация Проект Предметно развивающая среда во второй младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Проекты Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка забота жалость стыд смущение
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе При устроении предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и реализуемой программой ДОУ мы, взрослые, коллектив группы и родители.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Предметно-развивающая среда в младшей группе должна быть функциональна, насыщена,она необходима для того чтобы дети развивались познавали.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мой вариант развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Функции развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Сообщение на тему «Предметно — развивающая среда в 1 младшей группе по речевому развитию». Создание предметно – развивающей среды по речевому развитию. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 17:14
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорофеева (УИ 667026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД