Папки-передвижки

Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» (16 фото)

Екатерина Дорофеева
Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»

ТЕМА ПРОЕКТА : «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Авторы : Е. И. Дорофеева, К. А. Плагова

Место проведения: г. Кемерово МБДОУ № 189

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Срок реализации: сентябрь- ноябрь 2016г.

Аннотация.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участием взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем мире. Социализация возможна только в процессе общения с взрослым. Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.

Публикация «Проект „Предметно-развивающая среда во второй младшей группе“» размещена в разделах

Взаимодействуя с окружающей средой, ребенок не только познает свойства, качества, назначение предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игр. Воспитатель знакомит с доступными моделями общения, демонстрируя разнообразный «репертуар» коммуникативных средств, воспитывает доброжелательное отношение к другим: учит не отнимать игрушки, делиться, играть вместе, просить, благодарить, помогать, уступать. Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка: забота, жалость, стыд, смущение.

Данный проект позволяет увидеть, что предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.

Проект может быть полезен для методистов, педагогов дошкольных учреждений, родителей и применяться в ДОУ любого типа.

I этап – подготовительный

(поисково-аналитический)

Проблема.

Создание предметно-развивающей среды, которая будет привлекательна, доступна и информативна для всех и для каждого ребенка в отдельности.

Актуальность.

Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности.

А ведущая деятельность в дошкольном возрасте – это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает, переживает – ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Цель проекта : Создать систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующую содержание развития его духовного и физического облика.

Задачи проекта :

1. Продумать необходимость обновления предметно-развивающей среды для развития детей 3-4 лет.

2. Довести до всех и вовлечь участников образовательного процесса в обновление развивающего оборудования.

3. Создать предметно-развивающую среду для образования детей.

4. Систематизировать оборудование и методический материал по видам деятельности.

5. Стимулировать дошкольников на разные виды деятельности.

6. Развивать у воспитанников любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат :

Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

• Полифункциональности среды : предметно-развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

• Трансформируемости среды : это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

• Вариативности среды.

• Соответствия среды образовательной программе.

Дистанции при взаимодействии: организация пространства для общения с ребенком «глаза в глаза».

Стабильности и динамичности: обеспечивает сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Комплексирования и гибкого зонирования: построение межпересекающихся сфер активности.

Открытости-закрытости: готовность среды к изменению, корректировке, развитию.

• Половых и возрастных различий детей.

Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворять потребность ребенка в новизне и экспериментировании.

Среда должна являться средством реализации творческих умений и навыков ребенка.

Активное использование среды ребенком, ее познание, изучение зависит от подготовленности и компетентности взрослого. Ребенок и взрослый действуют вместе и им должно быть удобно в этой предметной среде.

Цель взрослого в предметной среде содействовать развитию ребенка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

• обеспечить чувство психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;

• формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

• Обеспечить легкую степень адаптации ребенка к ДОУ.

При создании предметно-развивающей среды мы учитывали гендерную специфику и обеспечили среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Так же развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Воспитание и развитие происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Предметно-развивающая среда создается, чтобы обеспечить полноценное физическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

Развивающая среда – это комфортность и безопасность обстановки, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности, обеспечение возможностей для исследования, обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.

II этап – практический

(организация деятельности в рамках проекта)

Формы проведения проекта

• Тематические родительские собрания

• Просмотр журналов, интернета, содержащих предметно-развивающую среду

• Экскурсии по ДОУ

III этап – презентационный

(презентация материалов проекта)

Учитывая требования ФГОС ДОО созданию предметно - пространственной развивающей среды и обеспечения условий для максимальной организации образовательного пространства, во 2 младшей группе МБДОУ №189 г. Кемерово оформлены следующие центры развития:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Гараж» ; куклы, наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски;

Центр физической культуры.

Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные, палки гимнастические; мячи, обручи, скакалки, кегли, кубики, платочки, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом, ленты разных цветов, флажки,атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Центр изобразительного искусства.

Оборудование и материалы: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин, стеки, салфетки из ткани.

Центр «Книга наш друг»

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по образовательной программе, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр сенсорного развития.

Оборудование и материалы: звучащие игрушки, клубочки, катушки, шнуровки и мозаики, способствующие развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов.

Центр Театрализованной деятельности

Задачи: Формирование навыков слушания; Развитие связной речи и творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); маски для разыгрывания сказок.

Центр природы

Задачи: экологическое воспитание и образование детей

Оборудование и материалы: комнатные растения- бегония, герань, фикус ; Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Воспитатели организуют действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды, коллекционируют плоды растений, которые прорастают на территории ДОУ

Центр ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков; Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; Обогащение активного словаря детей; Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Оборудование и материалы: Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе : домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

ЦЕНТР ПО ПДД

Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.

Оборудование и материалы: “Светофорчик ; Полотно с изображением перекрёстка; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; фигурки людей, транспорт. Художественная литература данной темы.

ПРИЕМНАЯ

В целях информированности и максимальной открытости воспитательно-образовательного процесса в приёмной группы оформлены информационные стенды. Проводится постоянная смена информационного материала, носящего рекомендательный характер для совместной деятельности родителей с детьми в условиях семьи по тематическим неделям. Регулярно организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей. Также имеются папки передвижки «Страничка здоровья», «Уголок безопасности», «Возрастные особенности».

Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС ДО насыщенность среды группы общеразвивающей направленности 3-4 лет соответствует возрастным требованиям воспитанников, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, но недостаточно современного дидактического и игрового материала, трансформируемого игрового оборудования.

Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
Фото «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
Проект - фото
ТЕМА ПРОЕКТА ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Авторы Е Плагова Место проведения г Кемерово МБДОУ Участники проекта воспитатели родители дети Срок реализации сентябрь ноябрь г Одним из непременных условий влияния среды на Развивающая предметно пространственная среда РППС развитие ребенка является участием взрослого Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение передовая социальный опыт и знание об окружающем мире Социализация возможна только в процессе общения с взрослым Организованная соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям она становится развивающей Публикация Проект Предметно развивающая среда во второй младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Проекты Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда Благодаря правильно организованной предметной среде получают развитие социальные эмоции ребенка забота жалость стыд смущение
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе При устроении предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и реализуемой программой ДОУ мы, взрослые, коллектив группы и родители.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Предметно-развивающая среда в младшей группе должна быть функциональна, насыщена,она необходима для того чтобы дети развивались познавали.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда по правилам дорожного движения» в подготовительной группе Введение. В соответствии с требованиями статьи 29 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения»,.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мой вариант развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Функции развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Сообщение на тему «Предметно — развивающая среда в 1 младшей группе по речевому развитию». Создание предметно – развивающей среды по речевому развитию. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 17:14
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД