Проект предметно развивающей среды на тему «Московский Кремль»

татьяна шалагина
Проект предметно развивающей среды на тему «Московский Кремль»

Группа ___старшая___

Проект «Тема___Московский Кремль___»

Слушатель _Шалагина Т. П___

Результат проекта:

Закрепление знаний по символам государства Россия

Дети запомнят главные достопримечательности Москвы

Познакомятся с исторической основой создания Московского Кремля

Познакомятся и закрепят главные и отличительные особенности Московского Кремля

Цель проекта:

Развитие творческих способностей воспитанников, совершенствование исполнительских умений и навыков;

Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Укрепление связи взаимодействия детского сада и семьи.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

Задачи проекта:

Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Прививать практические умения и навыки, полученные воспитанниками на практических и теоритических занятиях

Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

Содержание проекта:

Этапы определить содержание РППС соответствует принципам

доступность вариативность насыщенность полифункциональность

I. Мотивационный этап

При входе в группу детей встречают фотографии их в Москве у Кремля (организация фотовыставки «Я в Кремле»). Далее мы спрашиваем детей о их желании рассказать, что они знают об этом и что думают о Москве и Кремле. Поделиться своими впечатлениями о этой поездке.

Планируем с детьми, как мы будем изучать эту тему.

Изменение всей РППС в группе - направить все на нравственное воспитание + + + +

Создать макет Красной площади и непосредственно Кремля + + + +

Найти доступное место в группе для этого макета, чтоб дети могли взять его и провести экскурсию по Кремлю + + + +

II. Проблемно-деятельностный этап

День1

Беседы:

«Моя Родина - Россия»;

«Дорогая моя столица»;

Конструируем Красную площадь из напольного конструктора.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод по Москве»

Презентация на тему «Достопримечательности Москвы»

Прослушиваем музыкальные произведения написанные о Москве.

Конструктор разноплановый; атрибуты к ролевой игре; музыкальное сопровождение на носителе; техническое оборудование для презентации; игры и игрушки для заданной темы + + + +

День2

Беседы:

«Достопримечательности Москвы»;

«История создания Москвы»;

Сюжетно – ролевая игра «Князь Юрий Долгорукий»

Чтение книг и показ иллюстраций о создании Москвы.

Утренняя гимнастика «Мы богатыри»

Гимнастика пробуждения «Захват Кремля»

Атрибуты к ролевой игре; подготовка художественной литературы на заданную тему; разработка сценария и подготовка соответствующих атрибутов к утренней и вечерний гимнастикам +

+ + +

День 3

Беседы:

«Главный символ Москвы - Кремль»;

«Что мы знаем о Кремле»

Показ презентации «Московский кремль»

Дидактические игры «Собери царь пушку и царь колокол» (разрезные картинки); соедини по точкам и угадай, что за башня

Приготовить для детей новые дидактические игры, техническое обеспечение для показа презентации + + + +

День 4

Беседы:

«Кремлевские достопримечательности»;

«Что ты знаешь о Москве

Проводится викторина «Как я знаю Москву и Кремль»

Чтение художественной литературы на заданную тему

Подготовить для детей выставку картин «Моя Москва»

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод по Москве»

«Я знаю Кремль»

Подготовить и организовать выставку картин известных русских художников; провести викторину между старшей и подготовительной группой; атрибуты к ролевой игре + + + +

день 5

Беседы:

«Что ты знаешь о Кремле

«Что ты узнал нового о Москве и Кремле

+

+ + +

III. Творческий этап

Художественно – эстетическое развитие. Лепка, аппликация, рисование. «Знакомые башни Кремля» (рисование);

«Достопримечательности Москвы» (рисование);

«Сотвори свою Кремлевскую башню» (лепка);

«Кремль у нас в группе» (аппликация, лепка)

Работа с родителями о создании макета Кремля.

Иллюстрации; достаточное количество раздаточного материала для творчества

+

+

+

+

IV. Заключительный этап

Спортивно – досуговое развлечение «Зарница в Кремле»

Фотоотчет на сайте детского сада о проделанной работе детей, педагогов, родителей. + + + +

Заключение.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнять предметно- развивающую среду в группе.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах,.

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Масштаб: 2 года Актуальность: на сегодняшний день,.

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.   (Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка) Цель.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы» Актуальность Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится.

Проект «Счастливое детство» по созданию оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ ПРОЕКТ Счастливое детство Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Проектная деятельность «Московский Кремль» Проектная деятельность «Кремль» Тип проекта: групповой, исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели ДОУ, родители.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль» Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Московский Кремль» Цель: знакомство детей с Московским Кремлём, главной достопримечательностью.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект предметно развивающей среды на тему «Московский Кремль»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...