Папки-передвижки

Проект «Пресмыкающиеся» (старшая группа)

Айгуль Акмурзинова
Проект «Пресмыкающиеся» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Пресмыкающиеся». Старшая группа №4

Автор проекта : воспитатель Акмурзинова А. Ж.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта : Интерес к классу пресмыкающихся у детей постоянен, а что осталось в природе похожее на динозавров? Особый интерес детей к данной теме.

Публикация «Проект „Пресмыкающиеся“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проблемы: кто такие пресмыкающиеся, являются ли динозавры их предками, опасны –ли они?

Цель проекта : познакомить детей с пресмыкающимися животными.

Задачи проекта :

- уточнить, систематизировать и закрепить знание ребёнка о пресмыкающихся животных;

-формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

- развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии, расширять активный и пассивный словарь.

Предполагаемые результаты:

- интерес к познанию пресмыкающихся;

- выявление творческих способностей;

- обогащение словаря;

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный:

- определение темы проекта, задач, актуальности;

- подбор литературы;

- подготовка материалов продуктивной деятельности;

- подбор интернет –ресурсов по данной теме.

2. Практический:

- работа с детьми;

- работа с родителями.

Виды деятельности:

- чтение художественной литературы по интересующей теме: р. н. с. «Царевна змея», былинные сказки «Добрыня и змей», чудесные русские сказки «Чудо – юдо», Валентин Берестов «Змей – хвастунишка», удмуртские народные сказки «Охотник и змея», Р. Киплинг «Маугли», С. Маршак «Мойдодыр» и др.

- разгадывание загадок;

- просмотр познавательного видео;

- рассматривание иллюстраций;

- комплексное занятие на тему: «Знакомство с пресмыкающимися»

- изготовление книжки-малышки;

- просмотр презентаций по теме проекта

- дидактические игры: «Дорисуй картинку», «Узнай по описанию»;

- подвижные игры: «Дракон», «Змейка», «Музыкальные змейки»;

- просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

Работа с детьми:

- коллективная работа – макет «Хозяйка медной горы»

Работа с родителями:

- рисунки - иллюстрации к сказкам по теме проекта;

- презентации «Ящерицы», «Крокодилы».

- беседа о правилах безопасности при отдыхе в лесной зоне.

Изобразительная деятельность:

- Рисование: «Мудрая змейка»

- Лепка: «Крокодил»

- Аппликация: «Черепаха»

Итоговый продукт:

1. Выставка рисунков по теме проекта.

2. Выпуск буклета «Первая помощь при укусе змеи».

3. Макет «Хозяйка медной горы»

4. Картотека загадок о пресмыкающихся.

Конспект НОД аппликация

Тема: Знакомство с черепахой.

Воспитатель: Акмурзинова А. Ж.

«Черепашка».

Цель:

1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.

2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.

3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность

Задачи: - Познакомить детей с разными видами черепах. Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку.

- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.

Тип НОД: изучение нового.

Используемые приё мы и методы: фронтальная беседа, наглядный, практический.

Используемые технологии: элементы игровой, личностно-ориентированной технологии.

Формы организации познавательной деятельности:

-самостоятельная практическая работа.

Оснащение НОД:

- Наглядное пособие

- Шаблоны

- Ноутбук

Материалы и инструменты:

- цветной картон;

- цветная бумага;

- простой карандаш;

- шаблоны;

- ножницы;

- клей ПВА.

План НОД.

1. Организационный момент: Постановка цели и задач на НОД.

2. Теоретический раздел: Объяснение нового материала.

3. Практический раздел: Работа с обучающимися.

4. Подведение итогов.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к НОД, постановка цели и задач.

Теоретический раздел: объяснение нового материала.

Подготовка к восприятию нового материала:

- объявление темы занятия;

- беседа о черепахах, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт;

- прочтение припева из песенки «Черепаха и львёнок», загадка.

Практическая работа.

- Поэтапное выполнение «Черепашки» с ориентировкой на показ и объяснение педагога.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

- обход рабочих мест обучающихся;

- проверка техники безопасности;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- контроль за работой, выполняемой обучающимися.

Подведение итогов работы.

- анализ выполненных работ;

- оценивание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Отгадайте, о чём пойдет речь на нашем занятии?

Я напою вам припев песенки из мультфильма, а вы попробуйте отгадать, кто её поёт.

«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.

Носорог –рог-рог идёт, крокодил - дил-дил плывёт

Только я, всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу». (черепаха)

Вот вам ещё одна подсказка, попробуйте отгадать.

Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха…Кто же это? … (черепаха!

Молодцы ребята, отгадали. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о черепахах, научимся пользоваться шаблонами и делать вот такую объёмную поделку черепашки.

2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.

- Ребята, что вы знаете о черепахах?

Черепахи бывают сухопутные, пресноводные и морские.

А сейчас посмотрите пожалуйста на экран на нем вы увидите разные виды черепах. (показ презентации)

Все черепахи — морские, пресноводные и сухопутные имеют твердый наружний панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Все они дышат легкими и имеют панцири, состоящие из двух частей: верхней, и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание, но они очень плохо слышат. Большинство черепах едят самую разнообразную пищу.

Самая большая из всех существующих черепах — кожистая черепаха, живущая в морской воде. Ее обычный вес — около 450 килограммов, а самые крупные особи могут достигать двух метров в длину и иметь вес, равный 680 килограммам.

Пресноводные черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, а морские на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц.

3. Практическая работа.

-Узнав столько интересного о черепашках, мы с вами на нашем занятии сделаем вот такую объёмную поделку (показ наглядного пособия «Черепашки»).

Для нашей поделки потребуется:

- цветной картон;

- Цветная бумага;

- простой карандаш;

- линейка;

- шаблоны;

- ножницы;

- клей ПВА.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.

-Как правильно надо работать с ножницами?

(передавать ножницы в закрытом положении кольцами вперед; работая с ножницами не поворачиваться к соседу с раскрытыми лезвиями; ножницы должны лежать на столе в закрытом положении).

Показ и объяснение.

На цветной картон (изнанка) накладываем шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.

Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).

Надрезать

1деталь.

На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.

Голова 1деталь

Ноги 4детали

По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа и слева на 1-1.5см., приклеиваем передние ноги.

туловище

нога

голова

4. физ. минутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

С задней стороны, на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на 2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.

5. Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.

Ромбик панцирь

6. Черепашка готова.

7. Подведение итогов работы.

-Чем мы занимались на занятии?

- Из какого материала сделана наша работа?

- В какой последовательности она выполнена?

Молодцы ребята! Я вижу вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас, по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.

Загадки о пресмыкающихся.

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост потеряет -

Другой вырастает.

Мимо Юрки, Мимо Верки,

Мимо всех ребят вокруг

Мчится стрелка, мчится стрелка

И под серый камень -

Юрк.

Ей, головою дорожа,

гораздо безопасней

отбросить хвост да убежать

отращивать запасный.

Быстрая и юркая,

В змеевидной шкурке я,

А за хвост меня поймаешь,

Сразу тут же потеряешь.

Это родственник варанов

Что скрываются в барханах

Только меньше в двадцать раз

На пеньке, прищурив глаз

Растянулась во весь рост

Если что, отбросит хвост.

Потеряла пол-хвоста!

Только это - не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает?

Я поймать ее пытался,

Но в руке лишь хвост остался.

А ее простыл и след:

Под корягу шмыг - и нет!

Правила поведения при встрече со змеей

Любую незнакомую змею следует считать заведомо ядовитой, однако желательно до похода на природу изучить приметы безобидных и ядовитых змей.

Безвредного ужа легко отличить от ядовитой гадюки: по бокам головы ужа хорошо заметны светлые пятна (желтые, оранжевые, грязно-белые). У гадюк голова ясно отграничена от туловища, а окраска его самая разнообразная - бурая, красно-бурая, серая, с темной зигзагообразной полосой вдоль тела.

Отправляясь на природу, нужно помнить о возможной встрече с гадюкой, поэтому икры ног должны быть защищены. Прежде чем сесть отдохнуть на старый пень или повалившееся дерево, следует осмотреться, стукнуть по пню. Ни в коем случае нельзя проверять руками дупла деревьев, пустоты под корнями, норы грызунов.

Если вы неожиданно заметили ползущую змею, замрите, дайте ей возможность уйти. При приближении человека гадюка всегда спешит уползти или спрятаться. Если же змея приняла позу угрозы, отступите медленно назад. Избегайте резких, пугающих змею движений! Нельзя, защищаясь, выставлять вперед руки, разворачиваться к змее спиной. Если у вас есть палка, держите ее перед собой по направлению к змее. Гадюка никогда не нападает сама и не преследует человека, даже будучи раздраженной, - лишь шипит и делает выпады, как бы «клюет» в сторону опасности. Укусит она только в том случае, когда человек наступит на нее или схватит рукой.

Не убегайте от встретившейся змеи – существует опасность наступить на другую змею, незамеченную вами. Сохраняйте спокойствие в решениях, действиях, жестах. Помните, опасна змея, которую вы не видите, обнаруженная змея представляет минимальную угрозу.

Следует соблюдать осторожность и в обращении с мертвыми змеями, у некоторых из них яд сохраняет свои свойства долгое время. Случайный укол ядовитым зубом может вызвать отравление.

Не пытайтесь без крайней необходимости ловить змей или играть с ними, даже если они малы размером и внешне вялы. Помните: ядовиты и только, что вылупившиеся из яйца детеныши змей.

Первая помощь при укусе змеи

Неправильные действия при оказании помощи часто приносят больший ущерб здоровью, чем сам укус змеи, существенно затрудняют диагностику, дальнейшее лечение.

При укусе ядовитой змеи возникает сильная продолжительная боль и отек в месте укуса, который быстро распространяется. Кожа в области укуса приобретает красновато-синюшный оттенок. Через 20-40 минут возникают явления шока: бледность кожных покровов, головокружение, тошнота, рвота, слабый и частый пульс, снижение давления. Возможна периодическая потеря сознания. Иногда возбуждение и судороги. Для взрослого и здорового человека укус обыкновенной гадюки не смертелен. Тем не менее, в случае несвоевременного или неправильного лечения могут развиться тяжёлые осложнения, вплоть до хронической почечной недостаточности.

Сразу после укуса необходимо обеспечить пострадавшему полный покой в горизонтальном положении. При необходимости перенести пострадавшего в удобное, защищенное от непогоды место. Самостоятельное движение пострадавшего недопустимо!

Чтобы замедлить распространение яда в организме, ограничьте подвижность пострадавшего. Пораженные конечности иммобилизируйте. При укусе в ногу прибинтуйте ее к здоровой и, подложив что-либо под колени, слегка приподнимите их. При укусе в руку зафиксируйте ее в согнутом положении.

Ранку надо продезинфицировать, наложить стерильную повязку, которую по мере развития отека периодически ослаблять, чтобы она не врезалась в мягкие ткани.

Нельзя накладывать жгут выше места укуса. Наложение жгута на пораженную конечность ухудшает состояние пострадавшего, провоцирует гангренозные явления, повышает возможность летального исхода.

Помните, что алкоголь не является противоядием, а, наоборот, затрудняет выведение яда из организма, усиливает его действие.

Давайте пострадавшему больше пить чая, бульона, воды. Усиленное водопотребление способствует выводу яда из организма. От кофе и алкоголя лучше отказаться.

Постарайтесь немедленно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

Если медицинская помощь недоступна, яд можно попробовать отсосать. Отсасывание надо начинать незамедлительно, через 3-5 минут это уже почти бесполезно. Это может делать и те, кто оказался рядом, и сам пострадавший.

Лучше воспользоваться специальными приспособления по отсосу яда из раны, но в случаи их отсутствия отсасывание производится ртом (ПОМНИТЕ! При наличии ран во рту, отсасывать яд не рекомендуется). Сначала нужно собрать кожу вокруг укуса в складку и сдавить, чтобы открыть ранки, до появления капелек крови. Отсасывать следует короткими резкими движениями. Содержимое ранок (кровянистую жидкость) необходимо сплёвывать. Продолжать следует 10-15 минут (при первых признаках отёка - прекратить, так как яд уже всосался в окружающие ткани и удалить его невозможно). Всего можно удалить от трети до половины яда.

Следует заметить, что в походных условиях надрезать место укуса, не занеся в рану инфекцию (в том числе смертельно опасный столбняк) не представляется возможным, так что этого делать не следует.

Если во рту нет открытых ранок, для отсасывающего эта процедура безопасна, так как попавший, несмотря на сплёвывание, в желудок яд переваривается и теряет активность. Тем не менее, рот потом стоит прополоскать водой или слабым раствором марганцовки.

При укусе змеи НЕЛЬЗЯ:

Разрезать место укуса крестообразно или вырезать пораженный участок. Порезы случайными предметами (ножами, осколками стекла) приводят к инфекциям, к повреждению вен, сухожилий.

Прижигать ранку раскаленными на огне предметами, угольями от костра, порохом. Ядовитые зубы змей достигают сантиметра в длину, яд вводится глубоко в мышечную ткань.

Опасно и бесполезно прижигать место укуса едким калием, азотной, серной и карболовой кислотами.

Чтение художественной литературы.

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Богатырь Добрыня Никитич жил под Киевом вместе с матерью, вдовой Мамелфой Тимофеевной. Все любили Добрыню за его силу, добрый нрав и веселый характер. Как-то в жаркий день отправился он к Пучай-реке искупаться, и там напал на него Змей Горыныч. Стали они биться. Отбил Добрыня одну голову Змею, и начал тот пощады просить. Пообещал Змей Горыныч, что больше не станет русских людей в плен брать. Поверил ему Добрыня и отпустил. Однако Змей тут же полетел в Киев и похитил там племянницу князя Владимира по имени Забава Путятишна. Увидел это Добрыня и поскакал в Киев, где князь повелел ему отправиться на гору Сорочинскую и спасти Забаву. Узнала про это Мамелфа Тимофеевна, опечалилась, но виду не подала. Наутро велела она Добрыне вывести из стойла дедова коня Бурку и оседлать его. И дала сыну плетку-семихвостку. Приехал Добрыня к змеиному логову, а там ползают змееныши. Стал Бурка их топтать, но их было много, обвили они ноги коню, тот сдвинуться не может. Тогда Добрыня ударил его меж ушей плеткой-семихвосткой, и у Бурки силы появились. Потоптал он всех змеенышей до последнего. Тут и Змей Горыныч прилетел, и начался у них бой, который длился целых три дня и три ночи. И победил Добрыня врага. Еще три дня ждал богатырь, пока земля впитает всю кровь Змея, а потом отправился к пещерам змеиным. Освободил там множество народа, а среди них и Забаву. Посадил ее на коня и отправился в Киев. Так русский богатырь освободил родную землю от страшного врага и выполнил волю своего князя. Главная мысль: Если начал дело, обязательно его закончи, чтобы возвращаться не пришлось. Былина эта учит быть честным, добрым, сильным. Учит стоять за родную землю на смерть, защищать стариков и детей, спасать женщин. Учит не верить лживым речам врагов. Учит слушаться родителей и не нарушать своего обещания. Читайте также былину «Садко» считается самым древним примером русского народного эпоса, дошедшего до наших дней. Предлагаем прочитать былину «Садко» в кратком содержании на нашем сайте. Произведение относится к Новгородскому циклу былин, повествующих о быте, жизни и верованиях жителей Великого Новгорода. Сжатый пересказ «Добрыни и Змея» Краткое содержание «Добрыня и Змей» : Под стольным градом Киевом жила женщина вместе с сыном своим Добрыней. Добрыня знаменит был: красивый, умный, смелый и веселый. Как-то летом захотел Добрыня от жары спастись и искупаться. И начал он просить у матушки разрешения съездить к Пучай-реке. Мать стала его отговаривать, потому что очень уж эта река сердитая. Тогда стал проситься Добрыня просто по берегу поездить и отпустила его мать. Оделся Добрыня, сел на коня, взял с собой оружие, слугу и поехали они к реке. Приехали они к берегу, слез с коня и приказал слуге на берегу коня посторожить. Снял с себя одежду, оружие и в воду бросился. Поплыл Добрыня по реке, а река тихая, спокойная. Удивился Добрыня, ведь мать ему совсем другое рассказывала. И вдруг все вокруг загрохотало, а небо стало темным. Летит к реке Змей Горыныч трехголовый. Увидал Змей богатыря и решил его в плен взять. Много, говорит, у меня в плену русских людей, а Добрыни нет. А богатырь под воду нырнул, доплыл до берега и до коня побежал. А слуга, когда услышал Змея, струсил и ускакал на коне вместе со всем оружием. Горыныч уже летит, а на берегу нет ничего кроме шляпы, в которой богатырь к реке приехал. Схватил богатырь шляпу, насыпал туда песка и хлестнул Змея, да так, что голову ему отбил. Уронил Горыныча на землю и убить хотел, но злодей пощады запросил. Пообещал злодей, что если богатырь его отпустит, то не будет Горыныч больше людей в плен уносить. Отпустил его Добрыня, а Змей полетел и украл Забаву Путятишну – племянницу князя Владимира. Увидел это богатырь, загрустил да домой поехал. Говорит он матери: «Невесело мне у нас дома. Хочу к князю Владимиру на пир поехать». Предупреждала его матушка, чтобы не ездил он, но Добрыня ее не послушал. Приехал богатырь русский на пир, а там тоже невесело. Рассказал тут князь Владимир про то, что выкрал и унес Змей Горыныч его племянницу и спросил, кто сможет спасти Забаву. А никто не хочет, не вызывается помочь горю княжескому. Вышел тут Алеша Попович и сказал князю, что видел, как Добрыня змея братом своим называл. И повелел тогда Владимир Добрыне привезти племянницу назад, а коли нет – не сносить ему головы. Загрустил Добрыня, приехал домой да поведал матушке, что все на пиру хорошо было, только приказал князь ему вырвать племянницу княжескую Забаву из лап злодея – Змея Горыныча. Стала мать богатыря думать, как сыну помочь, а Добрыне в это время сказала спать ложиться. Добрыня спит, а матушка его бодрствует. Ночь напролет сидит и плетет плеточку-семихвостку из семи шелков. С рассветом подняла матушка Добрыню да повелела ему в старую конюшню пойти, найти там коня Бурушку. Конь этот еще деду Добрыни Никитича верно служил. Нашел богатырь Бурушку, почистил, покормил, к избе подвел да оседлал. А тут и матушка вышла, да плеточку сыну подала. Ту самую, которую всю ночь глаз не смыкая плела. И посоветовала мать сыну на гору Сорочинскую, в логово Змея прибыть, когда злодея дома не будет, и притоптать всех его змеенышей. Приехал Добрыня в змеиное жилище, а там змееныши стали коню богатырскому ноги обвивать. Выхватил тогда богатырь плеточку да стал коня стегать. И стал Бурушка с удвоенной силой змеенышей бить копытом. Так и прибил всех. Слез Добрыня Никитич с коня и к пещерам направился. Прилетел тут Змей Горыныч и стали герой со злодеем биться. Сражались они три дня и три ночи, достал потом богатырь плеточку и стал ей Змея охаживать. Так он Горыныча укротил и отрубил ему все головы. Хлынула из Горыныча кровь, залила Добрыню по пояс. Стоит Черная кровь и в землю не впитывается. Тогда достал богатырь свою плеточку да стал сыру землю хлестать, чтобы расступилась она и кровь приняла. Послушалась его мать-сыра земля. Пошел тогда богатырь к пещерам, все замки сорвал да пленников освободил. А в последней пещере нашел богатырь Забаву

Путятишну и в княжеский дворец ее привез.

Валентин Берестов — Змей-хвастунишка: Сказка

Однажды Витя сделал Змей. День был пасмурный, и мальчик нарисовал на Змее солнце.

Витя отпустил нитку. Змей стал подниматься всё выше и выше, мотая длинным хвостом и напевая песенку:

— Я лечу

И рею,

Я свечу

И грею!

— Ты кто такой? — спросили птицы.

— Разве не видите? — ответил Змей. — Я- солнце!

— Неправда! Неправда! — закричали птицы. — Солнце за тучами.

— За какими такими тучами? — разозлился Змей. — Солнце- это я! Никакого другого солнца не было, нет, не будет и не надо! Ясно?

— Неправда! Неправда! — всполошились птицы.

— Что-о-о? Цыц, короткохвостые! — рявкнул Змей, сердито мотая своим длинным хвостом.

Птицы в испуге разлетелись. Но тут выглянуло солнце.

— Заклевать хвастунишку! Выщипать хвост обманщику! — закричали птицы и набросились на Змея.

Витя начал быстро сматывать нитку, и Змей упал в траву.

— Что ты там натворил? — спросил мальчик.

— А что? — обиделся Змей. — И пошутить нельзя?

— Шутить шути, — сказал Витя, — но зачем же врать и хвастаться? Ты должен исправиться.

— Вот ещё новое дело! — проворчал Змей. — И не подумаю! Пускай птицы сами исправляются!

— Ах так! — возмутился Витя. — Ну хорошо! Тогда я сам тебя исправлю. Теперь уж ты никого не обманешь и не напугаешь, хоть лопни от злости!

Мальчик взял кисть и краски и превратил нарисованное солнце в смешную рожицу.

Змей опять полетел в небо, распевая песенку:

— Я лечу,

Я парю,

Что хочу,

То творю!

Он и дразнился, и врал, и хвастался. Но теперь все видели его смешную рожицу и думали, что он шутит. А он и не думал шутить.

— Я — солнце! Слышите? Я — солнце! — кричал Змей.

— Ха-ха-ха! — смеялись птицы. — Ох и насмешил! Ох и уморил! С тобой, брат, не соскучишься!

— Цыц, короткохвостые! — ворчал Змей, сердито мотая своим длинным хвостом.

Но птицы смеялись ещё громче, кружились рядом со Змеем и дёргали его за хвост.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект «Пресмыкающиеся» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2022 в 22:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пресмыкающиеся» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Акмурзинова (УИ 2225419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД