Проект «Превращение фантика»

Елена Ямцун
Проект «Превращение фантика»

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект

«Превращения фантика»

старший дошкольный возраст

Подготовила: Ямцун Е. В.

2020г.

Направленность: творческий, практический, с использованием ИКТ -технологий.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: творческая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная.

Актуальность проекта:

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь,выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными бросовыми материалами, в частности с фантиками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка,способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в проектевиды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материала, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, приобретают определенные эстетические вкусы.

Реализация проекта «Чудесные фантики» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Творческая деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка творческой активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, картины, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Цель: Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

для детей

Развитие творческих способностей и мелкой моторки рук на основе знаний, умений и навыков детей посредством продуктивной деятельности из бросового материала (фантики и фольга от конфет): аппликаций, костюмов для кукол, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, панно для украшения группы.

Развивать фантазию, память, внимание, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от самостоятельной и совместной деятельности, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Для родителей:

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

Формировать детско-родительские отношения в процессе совместной творческой деятельности.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития творческих способностей у детей.

Методы и формы работы с детьми:

- творческая мастерская

- беседы

- развивающие игры

- показ, объяснение, указание. поощрение;

- пальчиковая гимнастика

- динамическая пауза

- просмотр презентаций и мультфильмов

- просмотр мастер-классов в сети Интернет

- рассматривание иллюстраций; мини-выставки,

- чтение художественной литературы, художественное слово;

Формы работы с родителями воспитанников:

- Консультации для родителей,оформление информационных стендов: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности», памятки для родителей «Развитие творческих способностей семье», папка – передвижка «Превращения фантика»

- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

- Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра изодеятельности (материалы для творчества)

- Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- у детей развит интерес к творческой деятельности;

- получили разнообразные навыки работы с бумагой (фантиками);

- научились создавать кукольные костюмы, поделки, аппликации из фантиков, игрушки совместно с родителями, панно для обогащения предметно-развивающей среды группы;

- стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации "Чудесные фантики".

Для педагогов:

- Повышают профессиональный уровень

- Развитие у детей творческих способностей, умение работать в команде.

Для родителей:

- Активные и заинтересованные участники проекта;

- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной творческой продуктивной деятельности.

Создание коллективной работы совместного детско-родительского творчества "Волшебные превращения фантика", организация выставки "Наше творчество", обогащение РППС группы.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

- подобрать и систематизировать материал по теме проекта,

- составить план работы с родителями и воспитанниками по теме проекта.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- оформление коллективной работы с детьми и родителями, организация выставки.

- презентация проекта на педсовете ДОУ

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Игра: «Превращение бигудей»Игра: «Превращение бигудей» Создание нестандартного оборудования, пособий в разное время пользуется широким успехом среди воспитателей, педагогов, работающих с детьми.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Мастер-класс «Новогодняя снежинка» по изготовлению снежинки из фантика от конфетМастер-класс «Новогодняя снежинка» по изготовлению снежинки из фантика от конфет Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Все дети любят сладости и конфеты. А декабрь в нашей группе богат на именинников. Фантики от конфет мы.

Автор публикации:
Проект «Превращение фантика»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...