Проект-презентация «Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализация ФГОС до»

Хуако Мариет Азаматовна
Проект-презентация «Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализация ФГОС до»

Проект-презентация на тему:

«Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

1. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в п. 3. «Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования».

2. Изменена структура системы образования, добавлены два новых уровня:

дошкольное образование

подготовка кадров высшей квалификации

и они включены в систему общего образования.

3. Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен. Дошкольное образование юридически не считалось уровнем или ступенью уровня образования, что позволяло относиться к нему по «остаточному принципу».

Сейчас уровень ДО – особенный:

1) необязательность уровня ДО в РФ

2) отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат.

4. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в главе 7 «Общее образование» Статья 64. Дошкольное образование

«Нестандартный стандарт»

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение дошкольных образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

5. 17.10.2013 года министерство образования и науки РФ издало приказ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - далее ФГОС

6. Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований

Совокупность обязательных требований

к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт - (ФГОС)

7. Настоящий приказ вступил в силу 1 января 2014 года и были признаны некоторые документы по которым ранее работало ДО

8. ФГОС ДО. Структура документа

I. Общие положения.

II. Требования к структуре ООП ДО.

III. Требования к условиям реализации ООП ДО

• к психолого-педагогическим условиям

• к развивающей предметно-пространственной среде

• к кадровым условиям

• к материально-техническим условиям

• к финансовым условиям

IV. Требования к результатам освоения ООП ДО

9. Документы, лежащие в основе разработки Стандарта

Конституция РФ

Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации»

Конвенция ООН о правах ребёнка

10. Основные принципы Стандарта

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценности детства как важного этапа в общем развитии человека

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

Уважение личности ребёнка

Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной

и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие

11. Цели Стандарта

Повышение социального статуса ДО

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования

Обеспечение государственных гарантий уровня

и качества образования на основе единства обязательных требований

Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

12. Статья 67.

Организация приёма на обучение по основным общеобразовательным программам

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться

по достижении детьми возраста двух месяцев

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается

по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей…

в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год)

в раннем возрасте (1 год – 3 года)

для детей дошкольного возраста

(3 года – 8 лет)

13. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП)

Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в

соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ

Реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации

Организация может разрабатывать и реализовывать различные ООП с

разной продолжительностью пребывания детей в течение суток

Обратите внимание, раньше основные образовательные программы дошкольного образования разрабатывались на основе примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Следует отметить, что «учитывать программу» -значит, принимать ее во внимание, иметь в виду, «прислушиваться» к ней при осуществлении образовательной деятельности. Основываться на программе - руководствоваться ею как опорой, каркасом образовательной деятельности.

14. Структура основной образовательной программы

Целевой раздел - пояснительная записка планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

Содержательный раздел - описание образовательной деятельности в соответствии с пятью образовательными областями, с учётом используемых ПООП и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ

• описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

• описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

• особенности образовательной деятельности разных видов

и культурных практик

• способы и направления поддержки детской инициативы

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

• иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов

Организационный раздел - описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

• распорядок и /или режим дня

• особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

15. ФГОС. Образовательные области- 5 областей

Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

16. Содержание образовательных областей

Младенческий возраст (2 мес. – 1 год)

• Непосредственное эмоциональное общение с взрослым

• Манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия

• Восприятие музыки, детских песен и стихов

• Двигательная активность и тактильно-двигательные игры

Ранний возраст (1-3 года)

• Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

• Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

• Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

• Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

• Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Дошкольный возраст (3года – 8 лет)

17. Виды детской деятельности

Игровая - сюжетно-ролевая игра, игра, с правилами, другие виды игр

Коммуникативная – общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Познавательно – исследовательские исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, самообслуживание, бытовой труд в помещении, бытовой труд на улице

Конструирование из различных материалов (конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала

Изобразительная – рисование, лепка, аппликация

18. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО

Условия реализации Программы

Кадровые

психолого-педагогические

материально-технические

финансовые

развивающая предметно-пространственная среда

Прикреплённые файлы:

normat-prav-baza_76hc4.pptx | 603 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

«Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС до». Презентация Сообщение «Игровая деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Подготовила Михеева Светлана Владимировна.

Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС до «Нормативно-правовые документы и локальные акты дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» Нормативно-правовая.

«Преемственность ДОО с учителями начальной школы в условиях ФГОС» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным осуществлением.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 «Кроха» «Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Презентация «Портрет младшего воспитателя ДОО в современных условиях» СЛАЙД Исходя из типовой должностной инструкции, основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических.

Профессиональная компетенция педагогов ДОО в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС Данная презентация была использована, для проведения педагогического совета в детском саду, на тему: "Профессиональная компетенция педагогов.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект-презентация «Нормативно-правовая база ДОО в условиях реализация ФГОС до»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 01:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...