Надежда Тимофеенко
Проект «Приходите в гости к нам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Приходите в гости к нам…»
Вид проекта : познавательно - речевой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта : дети средней группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, физкультурный руководитель.
Актуальность темы:
Особенности младшего дошкольного возраста с нарушением речи таковы, что источником их речевой активности является то, что они видят, что задело их чувства. Такие темы как «Город, улица» являются для них абстрактными. Поэтому искала приемы повышения детской активности, которые поднимут интерес детей к теме, помогут почувствовать связь с его жизнью.
Публикация «Проект „Приходите в гости к нам…“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Цель:
Создание условий для развития познавательной, речевой активности детей в рамках лексической темы «Мой город, мой район, мая улица» через совместную деятельность детей, педагогов, родителей в процессе поисково- исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
- расширять кругозор детей;
- пополнять и активизировать словарный запас;
-формировать правильное произношение;
- формировать навыки исследователя;
- развивать познавательную активность;
- расширять и обогащать ориентировку ребенка в окружающем мире;
-формировать умения работать в коллективе, связать обучение с жизнью;
-формировать умение применять знания на практике;
- формировать умения налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (диалог рассматривается в качестве основной формы общения); развивать коммуникативные навыки;
- привлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами;
- развивать психические процессы (логическое мышление, зрительную память.)
Этапы работы над проектом :
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана – схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем.
5. Сбор информации, литературы.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Организация выставки рисунков на тему: «Дом в котором я живу».
10. Презентация проекта.
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашнее задание для родителей и детей (рисование схемы пути от дома до детского сада». Чтение сказок с детьми по теме проекта.
Предполагаемый результат: повышение познавательной и речевой активности у детей, что позволит им запомнить свой домашний адрес и рассказать маршрут пути от дома до детского сада.
Углубятся и улучшатся детско – родительские отношения.
Педагоги получат опыт организации познавательно- речевой деятельности в поисково – исследовательском режиме.
Продуктом проектной деятельности станут : альбомы: «Дом, в котором я живу», «Путь к моему дому», «Наш район».
Занятие - экспериментирование в средней группе
«Снег и его свойства»
Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
Ход занятия:
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)
- Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?
- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)
- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).
- Иногда снежинки падают по одной,
- В какую погоду это бывает? (когда мороз)
- А иногда они падают хлопьями.
- Что значит хлопьями? (ответы детей).
- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).
- Какой снег бывает в морозную погоду?
- Из какого снега можно лепить?
- Что можно слепить из снега?
- Слепите снеговика (дети лепят).
- Почему не получился снеговик у….?
- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
- Почему?
- Возьмите немного снега в ладошки.
- Что произошло? Почему (ответы детей)
- Почему руки замерзли (ответы детей). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
(Пальчиковая игра)
Итог:Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы
Список литературы
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] // Под ред. Г. И. Щукиной. -М. : Просвещение, 1984. 176 с.
2. Алексеенкова, Е. Г Механизмы решения творческих задач детьми старшего дошкольного возраста [Текст] -М. : Компания спутник +, 2004.-49 с.
3. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] -М. : Академия, 2002. - 320 с.
4. Веракса, Н. Е. Особенности преобразования противоречивых проблемныхситуаций дошкольниками [Текст] // Вопросы психологии. 1981. - №3. -с. 123-127.
5. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии: Собр. соч. в 6-ти томах. т. 2. [Текст] - М. : Педагогика, 1982. - 504 с.
6. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] — М. : Педагогика, 1986. 240 с.
7. Дьяченко, О. М., Веракса, Н. Е. Чего на свете не бывает? [Текст] -М. : Знание, 1994.- 160 с.
8. Идом, X., Вудворд, К. Домашняя лаборатория[Текст] -М. : «Махаон», 1999. -74с.
9. Ильина, М. В. Воображение и творческое мышление: психодиагностические методики [Текст] -М. : Книголюб, 2004. - 53 с.
10. Куцакова, И. B., Мерзлякова, С. И. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческогоПрограмма «Росинка» [Текст] —М. :Владос,2003.— 166с.
11. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовиельной к школе группе детского сада: для работы с детьми 6-7 лет [Текст] -М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 168с.
12. Поддьяков, А. Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте. Диссертация. доктора псих. наук[Текст] -М. 2001.-364 с.
13. Поддьяков, Н. Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников [Текст] -М. : Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 1998. 28 с.
14. Тамберг, Ю. Г. Как научить ребенка думать: Учебное пособие [Текст] -СПб. : Изд-во «Михаил Сизов», 1999. -326 с.
15. Тихомиров, O.K. Психология мышления [Текст] - М. : Академия, 2002. - 288 с.