Получи документы

Проект «Прилетайте в гости к нам»

Валентина Борисова
Проект «Прилетайте в гости к нам»

Муниципальное казенное дошкольное

общеобразовательное учреждение

Детский сад №2 комбинированного вида

Эколого-педагогический проект

«Прилетайте в гости к нам

/подготовительная группа №1/

Воспитатель:

Борисова В. О.

2016 г.

Тема: «Прилетайте в гости к нам.

Адресация проекта : воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель проекта : Шадина Любовь Ивановна – старший воспитатель ДОУ.

Автор – разработчик проекта : Борисова Валентина Олеговна,

Публикация «Проект „Прилетайте в гости к нам“» размещена в разделах

воспитатель высшей квалификационной категории.

Место проведения: МКДОУ Детский сад №2, комбинированного вида

(групповая комната, территория детского сада, музыкальный зал).

Участники проекта :

воспитатели группы:

- Борисова Валентина Олеговна,

- Асеева Светлана Викторовна;

- Крамская Евгения Григорьевна;

- воспитанники старшей возрастной группы №1;

- родители воспитанников старшей группы №1.

Возраст воспитанников: подготовительная возрастная группа 6-7 лет.

Особенности проекта :

По характеру продукта:

- творческо – исследовательский;

- по количеству создателей: парный;

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (январь- февраль-март)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творческий.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Цель проекта :

- формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в

трудных зимних условиях.

Задачи проекта :

• закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;

• продолжать формировать правила поведения в природе;

• совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов

Ресурсы проекта :

- любящие свою работу педагоги;

- активные родители воспитанников;

- заинтересованные воспитанники.

- уголок природы;

- дидактические игры, плакаты,

- детская художественная литература;

- макеты зимующих птиц;

- родительский уголок и материалы для уголка.

Предполагаемые результаты и продукты проекта.

Результат деятельности:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой

Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

Аннотация

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, наблюдений за птицами в зимний период, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление папки – передвижки «Покорми зимой птиц, а также дома с родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный - январь

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап - основной (практический) - февраль

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - март

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выступление на педагогическом совете.

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Оформление выставки детских работ.

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; каждый из них имеет свою специфику. На подготовительном этапе изучали передовые технологии, подбирали методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности. На заключительном этапе проекта совместно с детьми организовали и открыли «Птичье кафе».

Пояснительная записка

Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны»!

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Новизна

Из- за экологически не благоприятной среды, вырубки лесов у нас вымирает огромное количество птиц.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Социально – коммуникативное развитие;

4. Художественно – эстетическое развитие;

5. Физическое развитие

Часть I : Основные условия и причины данного проекта.

Тема проекта «Прилетайте в гости к нам» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

Недостаточное представление детей о зимующих птицах. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) : 5 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.

Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

Обогатить словарный запас детей

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщить к совместной деятельности родителей.

Перспективы проекта :

Разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Часть 2. Практическая работа по реализации этапов проекта

«Прилетайте в гости к нам

Содержание работы проекта.

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Я рассказала детям об объявленном конкурсе «Прилетайте в гости к нам» в детском саду. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Корм найти трудно, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Мы попытались выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Я предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Содержание работы:

Содержание

Участники проекта

ЯНВАРЬ

1 Беседа: «Птицы зимой».

Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатель, дети.

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Воспитатель, дети.

2 Изготовление кормушек.

Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей. Воспитатель, родители, дети.

3 Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления. Воспитатель, дети.

4 Занятия по ознакомлению с природой, тема: "птички-невелички"

Цели: познакомить детей с жизнью птиц зимой, учить передавать образ птицы в лепке, развивать мелкую моторику. Воспитатель, дети.

Дидактическая игра «Зимние гости»

Цель: активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Воспитатель, дети.

5 Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. Воспитатель, дети.

ФЕВРАЛЬ

1 Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой. Воспитатель, дети.

2 Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитатель, дети.

3 Подвижная игра «Филин и пташки»

Цель: учить детей подражать птичьим голосам. Воспитатель, дети.

4 Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Цель: развивать память, речь, учить детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к птицам. Воспитатель, дети.

5 Создание копилки загадок о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи. Воспитатель, дети.

6 Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь. Воспитатель, дети.

МАРТ

1 Выставка рисунков «Птички – невелички»

Цель: учить детей выражать свою отношение к птицам через творчество. Воспитатель, родители, дети.

2 Фотовыставка «Как мы птицам помогали»

Цель: учить детей по фотографиям составлять рассказ о том, как они кормили птиц зимой, мастерили кормушки. Воспитатель, родители, дети.

3 Изготовление угощения для птиц.

Цель: приобщать детей к непосредственному участию детей в приготовление корма для птиц; учить правильно называть ингредиенты и последовательность работы используя мнемотаблицу. Воспитатель, дети.

4 Чтение детям Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости» Воспитатель, дети.

6 Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку»

Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и птиц – детей

7 Итоговое занятие «Покормите птиц зимой!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой.

Содержание деятельности

Подготовительный этап:

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Укрепление материально-технической базы:

- приобретение литературы по теме;

- оформление книжного уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей;

- создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Основной этап:

Работа с детьми

Познавательное развитие

- Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы»;

- Познавательный видеофильм «Как живут птицы зимой»;

- Беседа «Покормите птиц зимой»;

Дидактические игры

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто что ест», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц;

- Юные следопыты. Наблюдения во время прогулок.

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»

«Наблюдение за синичкой»

«Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»

- просмотр мультфильмов.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Птичий двор»

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Речевое развитие

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

На коммуникации по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с зимующими птицами.

- Сравнительное наблюдение снегиря и воробья

Познавательное развитие

- Составление задач о зимующих птицах, решение примеров.

На познавательной деятельности по развитию элементарных математических представлений создаём условия для решения задач и примеров.

Конструирование

Изготовление кормушек из бумаги,

Изготовление кормушек из бросового материала

Художественно – эстетическое развитие

Занятия:

- «Дятел»;

- «Как розовые яблоки на ветках снегири»,

- «Моя любимая птичка»

- Работа в раскрасках «Птицы»

Чтение художественной литературы

- Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Осеева «Сороки», Никонова «Зимние гости», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»;

- Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробей», О. Григорьевой «Синица», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей»;

- Проговаривание скороговорок, считалок.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц;

Аппликация

Занятия:

- «Совёнок»,

- «Воробьи на снегу»

Лепка

На изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Гости в нашей столовой», «Наши пернатые друзья».

Занятия:

- Прилетайте в гости

-«Птицы на кормушке»,

- «Сова и синица»,

- «Дерево со скворечником»,

- «Сорока».

Рисование

Рисовали с детьми листовки, которые потом распространяли среди жителей села Красногвардейского.

Театрализованная деятельность

- Инсценировки: «Разговор с птицами зимой»; «Жизнь птиц зимой»

- Экологическая сценка «Доживем до весны».

- Прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Физическое воспитание

- Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках», «Покормите птиц», «Птички», «Сорока», «Птичка», «Сова», «Ворон», «Воробей», «Дятел», «Снегири».

- Пальчиковые игры: «Кормушка»,

- Спортивное развлечение «Птицы наши друзья»;

Физкультминутки

1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;

3. П/и, м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;

4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Опытно – исследовательская деятельность

- Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

- Организация птичьего кафе на территории детского сада;

- Наблюдение за поведением птиц во время кормления;

- Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Вместе с ростом численности населения на планете, увеличивается и давление на природную среду. Разнообразнее становятся и виды загрязняющих веществ. Ведь человек прогрессирует. Изобретаются все более оригинальные химикаты, оказывающие не самое хорошее воздействие на биосферу. Немалый ущерб наносят и выброшенные пластиковые бутылки. Мы с детьми решили очистить наше родное село от пластиковых бутылок и сделать из них кормушки для птиц. В нашей группе 18 ребят. 14 человек сделали кормушки из пластиковых бутылок.

Работа им очень понравилась и дома вместе с родителями они сделали еще по кормушке, которые повесили в своих дворах. Итак, простая арифметика 28 пластиковых бутылок уже не будут валяться на территории села Красногвардейского.

Мы с детьми раздавали жителям села листовки «Накорми птиц зимой!»

И люди обещали ребятам, что обязательно сделают кормушки из пластиковых бутылок или другого бросового материала. Одна бабушка пообещала сделать кормушку из лоточка, который остался у не после куриных окорочков.

Надеемся, что такие акции будут проходить каждый год. Отходы химии принесут не вред, а пользу и радость нашим пернатым друзьям!

Спасибо за понимание!

Методическая работа воспитателя:

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

Оформление альбома: «Зимующие птицы»;

Народные приметы про птиц (Приложение №1);

Кладовая загадок (Приложение №2);

Стихи о птицах (Приложение №3);

Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта (Приложение № 4)

Пословицы и поговорки о зимующих птицах (Приложение №5)

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей (Приложение №6)

2. Изготовление кормушек детей совместно со взрослыми:

-Изготовление кормушки из остатков фанеры. Семья Косиковых (Приложение №7)

- Изготовление кормушки из старых игрушек. Семья Малыхиных. (Приложение № 8)

4. Оформление уголка для родителей о зимующих птицах.

5. Консультации для родителей «Покорми птиц зимой». (Приложение № 9) 6. Памятка «Как правильно кормить птиц зимой» (Приложение №10)

7. Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц»(Приложение №11)

8. Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

9. Праздник – развлечение «Зимующие птицы» (Приложение №12)

Заключительный этап:

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Наблюдения проводились на нашем участке в детском саду.

Изучив литературу, составили правильное меню для птиц, за которыми наблюдали. Мы отмечали наличие и силу ветра по деревьям, подсчитывали число птиц, прилетающих к кормушке, наблюдали за их поведением.

Дети и взрослые получили огромное удовольствие когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдали за поведением обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. А альбом «Зимующие птицы» стал итогом всей работы. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения.

Ожидаемые результаты.

- Создали необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересовали детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Сделали альбом «Зимующие птицы».

Выводы

Дали детям знания об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Публикации по теме:

А вот и наши кормушки — прилетайте, птички, угощайтесь! (фотоотчет)А вот и наши кормушки — прилетайте, птички, угощайтесь! (фотоотчет) Родителей нашей группы мы привлекли к изготовлению птичьих кормушек, обращая их внимание, что кормушки должны быть выполнены из разнообразного,.

Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная Цели: - учить детей лепить птиц конструктивным способом.

Проект: «В гости к радуге» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Прилетайте, птички — воробьи, синички!Прилетайте, птички — воробьи, синички! Зима самоё трудное время в жизни зимующих птиц! Холодно и голодно пташкам, трудно добывать корм, особенно в метели и снегопады. Сбиваются.

Проект «В гости к сказкам»Проект «В гости к сказкам» Проект на тему: «В гости к сказкам» Паспорт педагогического проекта Руководители и авторы проекта – Наумова Татьяна Анатольевна, Наумова.

Проект «Осень в гости к нам пришла!»Проект «Осень в гости к нам пришла!» Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с клена облетают, Значит осень золотая В наш родимый край пришла! Вид проекта:исследовательско.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам». Автор: Жмурина О. А. Участники: дети средней группы № 14 «Радуга». Вид проекта: творческий. Срок реализации:.

Проект: «В гости к бабушке» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Солигаличского района Костромской области Проект.

Проект «В гости к Курочке» Видео Проект "В гости к Курочке"Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:средняя Участники проекта: дети младшей группы (14 детей);.

Проект «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Светлячок» города Берёзовский Кемеровской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прилетайте в гости к нам»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 07:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД