Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)

Светлана Мустафина
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)

Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Самобытность любого народа начинается с его языка. Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка невозможно. Стерлибашевский район Республики Башкортостан является многонациональной территорией. Одним из народов, долгое время компактно проживающим на территории района, являются татары. В наш стремительный век изобилия информации и гаджетов, недостатка живого общения многие из них, особенно дети и молодежь, сегодня практически не знают родного языка, затрудняются назвать выдающихся представителей своего народа, рассказать о его культурных достижениях и начинают забывать свой родной язык, в связи с этим постепенно забываются и национальная культура, традиции, обычаи. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте усваивается разговорный язык, дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, восхищается своим народом, гордится своей малой Родиной. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Основным направлением работы детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Поэтому вовлечение детей уже с дошкольного возраста к участию в массовых этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятиях дает положительный результат при приобщении к родному языку и родной культуре. Реализация нашего проекта "Жемчужины татарского языка" послужит решением некоторых задач.

Цель проекта: Содействие возрождению, сохранению языка, национальной культуры, обычаев и традиций татарского народа путем проведения цикла этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• создать условия для тесного общения и творческого взаимообмена между педагогами, детьми от 3 до 7 лет, родителями (законными представителями);

• формировать нравственно- эстетические ценности;

• воспитать бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Республики;

• способствовать приобщению детей к национальной культуре;

• пробудить в детях любовь к родному и земле;

• обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники: педагоги, дошкольники и родители.

Продожительность проекта: сентябрь - декабрь.

Реализация проекта.

1 этап:

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики.

3. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

4. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

5. Организация совместной (с педагогами, детьми, родителями) творческой, поисковой и практической деятельности.

6. Работа над частями проекта, коррекция.

7. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

2 этап:

1. Проведение анкетирования родителей.

2. Беседа о национальностях проживающих на нашей территории и их обычаях.

3. Знакомство бытом и ремеслом древних татар.

4.Консультация для родителей: «Народные традиции и их роль в семейном воспитании», «Моё древо – моё родословное!».

5. Оформление татарского уголка в группе.

6. Посещение краеведческого музея.

7. Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы; знакомство с фольклором татарского народа.

8. Вечер народных сказок.

9. Проведение НОД «Татарские национальные блюда», «В гостях у сказки», «Знакомство с народными традициями и культурой татарского народа».

10.Семейный конкурс: «Моя родословная» (генеалогическое древо семьи).

11. Выставка семейных рисунков «Моя семья».

12.Презентация: «Национальная одежда татар», «Моя родное село».

13. Организовать и провести народные подвижные игры наших предков (знакомство с народными праздниками).

14. Разучивание с детьми музыкальной игры «Чума урдэк, чума каз».

15. Конкурс детских рисунков «Дружба и братство - дороже богатства».

16. Организовать с детьми день Национальных костюмов.

3 этап:

17.Большое итоговое мероприятие: «Бабушкин сундучок».

Ожидаемые результаты:

Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Используют атрибуты национальной культуры в самостоятельной деятельности.

Итоговый результат.

1. Дети больше узнали о своей республике, национальностяхпроживающих в Башкортостане и их обычаях:

2. Проявили творческую активность в познании окружающего мира;

Сознательно применяли сенсорные ощущения в решении практических задач;

3.Улучшились дружеские взаимоотношения: дети разных национальностей более сблизились, стали доброжелательны друг к другу;

4. Проявили способность общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

5. Научились воспринимать мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.

6.Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом: получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада;

7. Смогли реализовать свои творческие способности.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2021 в 22:53
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...