Получи документы

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» (12 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»

Русский фольклор. Проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

Проект

«Приобщение детей к русской народной культуре»

«Русский фольклор»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»

Воспитатель: Дмитриева Л. А.

г. о. г. Кулебаки

2018 г

Публикация «Русский фольклор, Проект „Приобщение детей к русской народной культуре“» размещена в разделах

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев)

Проблема

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры

Программное содержание (Ознакомление с социальным миром)

Продолжать знакомить с музеями, библиотеками.

Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой детельности предтавления об их значемостидля жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Продолжать расширять представленияо людях разных профессий.

Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине. Воспитывать чувство гордости за её достижения.

Актуальность проекта

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия русского народа формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель - как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Ещё в недалёком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости» - говорил А. С. Пушкин. Анализируя эти строки и окружающую действительность, становится ясно, что в работе с детьми необходимо стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство. Ведь детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры; это самый благородный путь возрождения забытых ценностей.

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего поселка, не могут различать народные промыслы.

Цель проекта :

• формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа

Задачи проекта :

Формирование знаний и представлений детей о культуре русского народа;

Развиватие интереса к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

Воспитание у дошкольников чувство патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Привлечение родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх.

Время выполнения : среднесрочный (июнь – август)

Участники проекта : Дети 6 - 7 лет, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующее содержание развития его духовного и культурного облика по данной теме поставило перед воспитателем не простую задачу-подбирать материал не только в соответствии с программой «От рождения до школы»,но и самостоятельно искать новые пути приобщения к родным традициям.

Информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и активность воспитанников с предметами быта и старинного русского костюма);

вариативность, предусматривающая содержание воспитания, культурные и художественные традиции,семейные традиции, климатогеографические особенности;

полифункциональность (обеспечение всех составляющих не только воспитательно-образовательного процесса,но и совместной деятельности и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды);

интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды (музеи,костюмы,наглядности, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка по данной теме;

трансформируемость (возможность изменений пространства и оформления группы,в соответствии данной темы,оформление выставок,проведение праздников не только в здании,но и на улице).

Ожидаемый результат

Ребенок знает или имеет представление:

фольклорных жанрах : потешки, песенки, считалки, сказки, присказки. Уметь исполнять их;

предметах русской избы, их назначении;

традициях русского народа;

русских народных праздниках;

народных игрушках.

Ребенок умеет:

исполнять народные песенки, потешки;

читать скороговорки, считалки, дразнилки;

принимать участие в праздновании русских народных праздников, которые проводятся в детском саду;

изготавливать простейшие народные игрушки.

Список литературы

1. Ивановские ситцы: Альбом /Авт. - сост. Е. В. Арсеньева. - Л. : Художник РСФСР, 1983.

2. Картышова Л. В. Русский народный костюм : Универсальный подход. Серия «Народная культура как целостное мировоззрение». – Белые альвы, 2005.

3. Костюм в России 15 – начало 20 века. Из собрания государственного исторического музея Е. Р. Беспаловой – «АРТ - родник» Москва, 2000

4. Музей в детском саду: беседы, экскурсии, творческие мастерские / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. Для занятий с детьми 4 - 5 лет. М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010

6. Русский праздничный нарядный костюм. Знакомство детей с русской народной культурой, фольклором, традициями и обычаями. Издательство МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2001.

7. Сокровища Государственного ордена Ленина Исторического музея. Русский костюм.

8. «Традиционные промыслы и ремёсла» Альманах. М. : ООО «Издательство Родникъ» 1997, №3 – Л. В. Беловицкий. Типология русского народного костюма.

9. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Фото «Приобщение детей к русской народной культуре»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Работа с детьми

• Непосредственно образовательная деятельность

• Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей

Народные игры

Фольклорные праздники и развлечения

• Театрализованные представления

Работа с родителями

• Консультации

• Родительские собрания

• Памятки

Работа с педагогами

• Консультации

• Памятки

• Обмен опытом

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями, музыкальным руководителем.

• Разработка конспектов.

Создать развивающую среду: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.

• Подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.

• Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей по теме проекта.

• Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

• Создание центра «Русской избы».

2. Основной

• Цикл познавательных занятий

• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

3. Заключительный

• анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной деятельности детей

• открытое мероприятие «Троица»

• презентация проекта на педагогическом совете.

Предполагаемый продукт проекта

Фольклорный праздник «Спасы».

• Музей русской избы

• Музей тряпичной куклы

Русский фольклор. Проект - фото
Русский фольклор Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Рябинушка Проект Приобщение детей к русской Народная культура фольклор народной культуре Русский фольклор Вид проекта познавательно творческий Воспитатель Дмитриева Л Кулебаки г Публикация Русский фольклор Проект Приобщение детей к русской народной культуре размещена в разделах Народная культура фольклор Проекты Проектная деятельность Фольклор Проекты планы Темочки Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета достойно завоеванного русским искусством литературой Мы не должны забывать о своем прошлом о наших памятниках литературе языке живописи Национальные отличия сохранятся если мы будем озабочены воспитанием духа а не только передачей знаний

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре» Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения.

Консультация на тему «Приобщение к традициям и укладу русского народа через русский фольклор» Ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Да, сегодня, с большой силой возрастает интерес к.

Консультация «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Открыть для педагогов малоизвестные страницы русской народной культуры, приобщать их к культурному наследию страны. Вступительное.

Проект «Приобщение к основам русской народной культуры»Проект «Приобщение к основам русской народной культуры» Приобщение к основам Русской народной культуры во второй младшей группе Актуальность: Человек перестал задумываться о том, что без знаний.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ, ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЗРОЖДЕНИИ ИСОХРАНЕНИИ ФОЛЬКЛОРА.

Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника Осенины» Творческий проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины». СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема проекта 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД